Шейн И. Г.

100

(Schein) Иоганн Герман (20 I 1586, Грюнхайн, близ Аннаберга, Саксония - 19 XI 1630, Лейпциг) - нем. Композитор. С 1599 пел в Дрезденской придв. Капелле, с 1603 воспитанник княжеской школы Пфорта, близ Наумбурга, с 1608 изучал право в Лейпцигском ун-те. С 1615 придв. Капельмейстер в Веймаре, с 1616 кантор Томаскирхе и Томасшуле в Лейпциге. Наряду с Г. Шюцем и С. Шейдтом Ш. Был крупнейшим композитором Германии 17 в. Высоким мастерством отличаются его мотеты, духовные концерты и мадригалы, в к-рых Ш. Самобытно синтезирует достижения нем. Последователей О. Лассо (И. Эккард, Л. Лехнер) и венецианских полифонистов (X. Л. Хаслер и М. Преториус), а также новейшие завоевания итал. Музыки 1-й четв. 17 в. Большую историч. Роль сыграли светские хор.

И 1-3-гол. Песни с генерал-басом, 4-6-гол. Обработки протестантских хоралов (т. Н. "Лейпцигский канционал"). Не менее значительны его орк. Сюиты, отличающиеся стройностью композиции, тонким тембровым колоритом и богатством гармонич. Языка.Издания. Venus Krдntzlein. (Виттенберг, 1609, 17 пятигол. Нем. Песен и др.). Cymbalum Sionium (Лейпциг, 1615, 8-12-гол. Мотеты на лат. И нем. Тексты и др.). Banchetto musicale (Лейпциг, 1617, 20 инстр. Танц. Сюит и др.). Opella nova (т. 1-2, Лейпциг, 1618-26, 58 духовных концертов с basso continuo). Te Deum Laudamus на 24 голоса (Лейпциг, 1618). Balletto pastorale (Лейпциг, 1620, 3-гол.). Musica divina (Лейпциг, 1620, 8-24-гол.). Musica boscareccia, Wald-Liederlein, auf Italian-Villanellische Invention (3 части, Лейпциг, 1621, 1626, 1628, всего 50 трёхгол.

Нем. Песен). Fontana d'Israеl, Israelis-brьnnlein. Auf eine sonderbare anmutige Italian-Madrigalische Manier (Лейпциг, 1623. 5-6-гол. Мотеты с генерал-басом). Мадригалы на 5 голосов (Лейпциг, 1623), Diletti pastorali (Лейпциг, 1624, 15 пятигол. Нем. Песен с basso continue). Вилланеллы (Лейпциг, 1625. 3-гол.). Studenten-SchmauЯ (Лейпциг, 1626, 5 пятигол. Нем. Песен). Cantional oder Gesangbuch Augspurgischer Confession (Лейпциг, 1627/1645, 312 4-6-гол. Общинных песнопений), многочисл. Песни для свадеб и похорон. Собр. Соч. Ш. Издано в Лейпциге в 1901-23 в 7 томах (под ред. А. Прюфера). Новое собр. Соч. Издаётся с 1963 в Касселе (ред. А. Адрио. До 1975 вышли - 1-й, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 9-й тома).Литература. Ливанова Т., История западноевропейской музыки, до 1789 г., М.-Л., 1940, с.

286. Prьfer A., J. H. Schein, Lpz., 1895 (с указателем соч.). Его же, J. Н. Schein und das weltliche deutsche Lied..., Lpz., 1908, Wiesbaden, 1973. Blume Fr., Die evangelische Kirchenmusik, Potsdam, (1931), под назв. Geschichte der evangelischen Kirchenmusik, Kassel, 1965. Moser H. J., J.H.Schein, в кн. Musikgeschichte in hundert Lebensbildern, Stuttg., 1958. Reckziegel W., Das Cantional von J. H. Schein. Seine geschichtlichen Grundlagen, "Berliner Studien zur Musikwissenschaft", 1963, Bd 5. Сaspari R., Liedtradition im Stilvvandel um 1600, Mьneh., 1971.Ю. В. Крейнина..

Значения в других словарях
Шейдт С.

(Scheidt) Самуэль (крещён 3 XI 1587, Галле - 24 III 1654, там же) - нем. Композитор и органист, один из основателей северогерманской орг. Школы. В 1608-09 обучался у Я. П. Свелинка в Амстердаме. В 1603-08 органист Морицкирхе, с 1609 придв. Органист, с 1619 - капельмейстер, с 1628 - музик-директор гор. Церквей в Галле. В 1630 ушёл со службы и с этого времени занимался в основном сочинением музыки. Наибольшую известность получили произв. Ш. Для органа. Его осн. Труд "Новая табулатура" ("Tabulatura..

Шейка

(нем. Hals, итал. Manico, англ. Neck, франц. Manche, испан. Cuello). 1) Конструктивная деталь нек-рых смычковых и щипковых (гл. Обр. Лютневых) струн. Инструментов. Ш. Крепится к корпусу инструмента или составляет с ним одно целое. Заканчивается головкой. Изготовляется из тех же пород дерева, что и корпус. Верхняя сторона Ш. - плоская, у мн. Инструментов служит одноврем. И грифом (лютня, мандолина, бандура, дутар, чонгури). У инструментов с грифом последний наклеивается на плоскую сторону Ш. Нижн..

Шейнин Е. П.

Егошуа (Еошуа) Павлович (по уточнённым данным, 22 V (3 VI) 1890, Кременчуг - 12 IV 1948, похоронен в Потсдаме) - сов. Хор. Дирижёр и композитор. Засл. Арт. УССР (1934), засл. Деят. Иск-в РСФСР (1947). Чл. КПСС с 1945. С 14 лет учился игре на фп. У Г. А. Бобинского в Киеве, в 1918 окончил Петрогр. Консерваторию по классу композиции (занимался у В. П. Калафати и Я. Йитола). В 1919-21 руководил хором в Днепропетровске, в 1921-29 зав. 2-й муз. Школой в Киеве. Организатор и руководитель "Евоканса" (Е..

Шейт К.

(Scheit) Карл (р. 21 IV 1909, Шёнбрунн, ныне ЧССР) - австр. Гитарист, композитор и педагог. Обучался в консерватории в Линце игре на скрипке, позднее (до 1929) учился игре на гитаре в Академии музыки и сценич. Иск-ва в Вене у Я. Ортнера. С 1929 выступал с концертами в странах Европы, Азии, Ближнего Востока, а также в Японии. В 1932-38 преподавал игру на гитаре в разл. Уч. Заведениях Вены, в 1938-1958 - в Венской консерватории, с 1933 преподаёт также в Муз. Академии (с 1952 профессор) и на летних..

Дополнительный поиск Шейн И. Г. Шейн И. Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шейн И. Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шейн И. Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 10 символа