Эмсхаймер Э.

90

(Emsheimer) Эрнст (р. 15 I 1904, Франкфурт-на-Майне) - швед. Инструментовед, этнограф и фольклорист. По национальности немец. Изучал муз.-теоретич. Предметы у Г. Адлера и В. Фишера в ун-те в Вене (1924-27), затем у В. Гурлитта и Г. Бесселера в ун-те в Фрейбурге. В 1932-36 работал в Ленинграде, был сотрудником отдела антропологии и этнографии АН СССР. Занимался изучением и обработкой записей осет. И груз. Нар. Музыки, в 1936 руководил фольклорной экспедицией на Сев. Кавказ. С 1937 живёт в Швеции, до 1949 науч. Сотрудник Гос. Этнографич. Музея в Стокгольме, где работал над собранными в Монголии этнографич. Материалами. На их основе написал статьи "Предварительные замечания по поводу монгольской музыки и инструментов" и "Музыка Восточной Монголии" (изд.

В 1943). С 1949 директор Муз.-историч. Музея в Стокгольме. Выезжал в Югославию (1959), участвовал в экспедициях в Албанию, Марокко (1973), собрал большую коллекцию муз. Инструментов, особенно старинных, расширив музейное собрание. Издаёт (совм. С Э. Штокманом) "Руководство по европейским музыкальным инструментам" ("Handbuch der europдischen Volksmusikinstrumente", с 1961), а также сб-ки статей разных авторов о муз. Инструментах ("Studia instrumentorum", с 1969). Автор ряда статей по этномузыкологии (о танцевально-песенном фольклоре народов Сибири, инструментах шаманов и др.), опубликованных в журн. "Ethnos" (1941, 1944, 1946, 1947).Литературные сочинения. Lucas Osiander als Orgelbauer, "Musik und Kirche", 1931, Bd 3.

Musikethnographische Bibliographie der nichtslavischen Vцlker in RuЯland, "Acta musicologica", 1943, v. 15, p. 34. Preliminary remarks on Mongolian music and instruments, в сб. The music of the Mongols, v. 1, Stockh., 1943 (Reports from the scientific expedition to the North-Western provinces of China, publications, v. 21). Music of Eastern Mongolia, там же. Zur Ideologie der lappischen Zaubertrommel, "Ethnos", 1944, v. 9, No 3-4, S. 141-69. Schamanentrommel und Trommelbaum, там же, 1946, v. 11, No 4, S. 166-81. A Lapp musical instrument, там же, 1947, v. 12, No 1-2, S. 86-92. Eine sibirische Parallele zur lappischen Zaubertrommel?, там же, 1948, v. 13, No 1-2, S. IV-26. Lappischer Kultgesang, в сб. KongreЯ-Bericht Lьneburg 1950, Kassel-Basel, 1951.

Some remarks on European folk music polyphonie, "Journal of the International folk music council", 1964, v. 16, p. 43-46. A Finno-Ugric Flutetype, там же, 1966, v. 18, p. 29-35 (то же на нем. Яз. В сб. Beitrдge zur Sprachwissenschaft, Volkskunde und Literaturforschung. Wolfgang Steinitz zum 60. Geburtstag, В., 1965). Georgian folk polyphony, там же, 1967, v. 19, p. 54-57. Ein giljakisches Schalgerдt, Kassel, 1967. Zur Typologie der schwedischen Holztrompeten, в кн. Studia instrumentorum musicae popularis, Bd 1, hrsg. Von E. Stockmann, Stockh., 1969 (Musikhistoriska museets skrifter, bd 3). Musikmuseets instrumentsamlingar, в сб. Svenska musikperspektiv..., Stockh., 1971.Литература. Festschrift to Ernst Emsheimer. В кн. Studia instrumentorum musicae popularis, Bd 3, Stockh., 1974 (Musikhistoriska museets skrifter, bd 5).H.

Н. Мохов..

Значения в других словарях
Эльшек О.

(Elschek) Оскар (р. 16 VI 1931, Братислава) - слов. Музыковед. Окончил философский ф-т Братиславского ун-та (1954. Музыковедение и эстетика). С 1954 науч. Сотрудник братиславского Ин-та музыковедения (ныне Ин-т искусствоведения). Был гл. Редактором журн. "Slovenskб hudba" (1963-71), одним из редакторов (с 1967) "Библиографического ежегодника европейской этномузыкологии" ("Annual bibliography of European ethnomusicology"). Автор работ по фольклористике, этномузыкологии и теории музыки. Вместе с ж..

Эмиритон

(назв. От первых букв слов "электрический музыкальный инструмент", фамилий двух его конструкторов и слова "тон") - клавишный 1-гол. Электромуз. Инструмент на электронных лампах или полупроводниках с клавиатурой фп. Типа. Сконструирован А. В. Римским-Корсаковым и А. А. Ивановым при участии В. Л. Крейцера и В. П. Дзержковича. Первая модель изготовлена в 1935, усовершенствованные Э. Выпускались с 40-х гг. При исполнении на Э. Возможны изменение тембра и атаки звука (острая или плавная).З. М. Красно..

Энармоника

Энармонический род, энармон, энгармоника, энгармонический род (греч. Enarmonion (genos), enarmonion, от enarmonios - эн(г)армонический, букв. - согласный, созвучный, стройный) - наименование одного из родов (типов интервальных структур) др.-греч. Музыки, характеризующегося применением пары мельчайших интервалов, в сумме равных полутону. Осн. (аристоксеновский) вид Э.:(У Архита, Эратосфена, Дидима, Птолемея указаны др. Величины.)Для мелодии энармонич. Рода характерно мелизматич. Опевание опорного..

Энгармонизм

(от греч. Enarmonios - энгармонический, букв. - согласный, созвучный, стройный) - равенство по высоте различных по написанию звуков (напр., des=cis), интервалов (напр. аккордов (as-c-es-ges=as-c-es-fis=gis-his-dis-fis и т. Д.), тональностей (Fis-dur=Ges-dur). Понятие "Э." предполагает 12-ступенный (равномерно) темперированный строй (см. Темперация). Оно сложилось в связи с возобновлением интервалики античных родов - хроматического и энармонического (см. Хроматизм, Энармоника) - и объединением з..

Дополнительный поиск Эмсхаймер Э. Эмсхаймер Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эмсхаймер Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эмсхаймер Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 12 символа