Энгель Ю. Д.

181

Юлий Дмитриевич (16 (28) IV 1868, Бердянск - 11 II 1927, Тель-Авив) - рус. Муз. Критик и композитор. В 1890 окончил юридич. Ф-т Харьковского ун-та, в 1897 - Моск. Консерваторию по классу композиции у M. M. Ипполитова-Иванова (занимался также у С. И. Танеева). В 1893 впервые выступил в печати (газ. "Новости дня"). В 1897-1918 был постоянным сотрудником, с 1898 зав. Муз. Отделом газ. "Русские ведомости". Печатался также в журн. "Русская музыкальная газета", "Музыкальный современник" и др., выступал в качестве лектора. Один из организаторов и пред. Бюро Нар. Консерватории в Москве (1906-18), участник об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека". Изучал и пропагандировал евр. Муз. Фольклор, в 1908 избран почётным пред. Моск. Отделения Об-ва евр. Нар.

Музыки. После Oкт. Революции 1917 Э. Сотрудничал в Муз. Отделе Наркомпроса РСФСР и ряде муз.-просвет. Организаций, преподавал в Моск. Консерватории. В 1922-24 жил в Берлине, где организовал Об-во для издания евр. Музыки, затем уехал в Палестину, где собирал образцы нар. Музыки, принял участие в создании Нар. Консерватории.Как муз. Критик Э. Отличался объективностью, трезвостью и продуманностью суждений, отсутствием предвзятости. Его эстетич. Принципы сложились на основе рус. Муз. Классики, он сам отмечал, что воспитан в традициях В. В. Стасова. Вместе с тем Э. Не отдавал предпочтения какому-либо одному из течений рус. Музыки. Преклонение перед Н. А. Римским-Корсаковым (ему посвящен обширный цикл статей) не помешало Э. Проницательно оценить П.

И. Чайковского как "одного из лучших современных европейских симфонистов". Откликаясь на разнообразные события текущей муз. Жизни, Э. Проявлял тонкий критич. Такт в их оценке. Несмотря на известный консерватизм взглядов, он с интересом и сочувственно отнёсся к ряду новых явлений в музыке 20 в. Восхищался талантом А. Н. Скрябина, хотя последние соч. Композитора ему были чужды, благожелательно откликнулся на первые творч. Выступления И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского.Э. Внёс ценный вклад в рус. Муз. Лексикографию. В 1901 под его ред. Издан рус. Перевод 5-го нем. Издания "Музыкального словаря" X. Римана (H. Riemann, "Musiklexikon") с прибавлением ок. 800 статей о рус. Муз. Деятелях, написанных Э. Издал также "Краткий музыкальный словарь" (1907, 2-е изд.

1909) и "Карманный музыкальный словарь" (1913), вёл муз. Отдел в 4-м изд. "Энциклопедического словаря товарищества А. Граната" (1899).Среди муз. Соч. Э. - сюита для 7 инструментов, фп. Трио, пьесы для разл. Инструментов с фп., романсы, хоры, обработки нар. Песен. Написал также музыку к пьесе "Гадибук" Анского в переводе и переработке X. Н. Бялика (1922, театр-студия "Габима", Москва).Сочинения. В опере. Сб. Ст. Об операх и балетах, (М.), 1911. Глазунов как симфонист, "РМГ", 1907, No 1-6. Очерки по истории музыки, М., 1911. А. Н. Скрябин. Биографический очерк, "Музыкальный современник", 1916, кн. 4-5. С. И. Танеев как учитель, там же, 1916, кн. 8. Глазами современника. Избранные статьи..., сост., ред., комментарии и вступ. Ст. И. Кунина, М., 1971.Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Энармоника

Энармонический род, энармон, энгармоника, энгармонический род (греч. Enarmonion (genos), enarmonion, от enarmonios - эн(г)армонический, букв. - согласный, созвучный, стройный) - наименование одного из родов (типов интервальных структур) др.-греч. Музыки, характеризующегося применением пары мельчайших интервалов, в сумме равных полутону. Осн. (аристоксеновский) вид Э.:(У Архита, Эратосфена, Дидима, Птолемея указаны др. Величины.)Для мелодии энармонич. Рода характерно мелизматич. Опевание опорного..

Энгармонизм

(от греч. Enarmonios - энгармонический, букв. - согласный, созвучный, стройный) - равенство по высоте различных по написанию звуков (напр., des=cis), интервалов (напр. аккордов (as-c-es-ges=as-c-es-fis=gis-his-dis-fis и т. Д.), тональностей (Fis-dur=Ges-dur). Понятие "Э." предполагает 12-ступенный (равномерно) темперированный строй (см. Темперация). Оно сложилось в связи с возобновлением интервалики античных родов - хроматического и энармонического (см. Хроматизм, Энармоника) - и объединением з..

Энгельбрехт Д. Э.

(Inghelbrecht) Дезире Эмиль (17 IX 1880, Париж - 14 II 1965, там же) - франц. Композитор и дирижёр. Учился в Парижской консерватории. Как дирижёр дебютировал в "Т-ре искусств" (1908). Прославился как один из лучших интерпретаторов совр. Музыки и особенно соч. К. Дебюсси (был его близким другом. Участвовал в качестве хормейстера в первой пост. Мистерии Дебюсси "Мученичество св. Себастьяна", 1911). С сезона 1912/13 муз. Руководитель "Театра Елисейских полей", где дирижировал оперой "Борис Годунов"..

Энгельгардт В. П.

Василий Павлович (29 VII (10 VIII) 1828, Смоленская губ. - 19 V 1915, Дрезден) - рус. Муз. Деятель и астроном. Учился в Уч-ще правоведения (Петербург), где сблизился с В. В. И Д. В. Стасовыми, А. Н. Серовым. Друг и почитатель М. И. Глинки, Э. Внёс существ. Вклад в увековечивание памяти композитора. В 1853 он начал собирать по договорённости с Глинкой рукописи и издания его сочинений. Богатейшее собрание автографов и др. Материалов, связанных с деятельностью Глинки, в 1867 Э. Передал в Публич. Б-..

Дополнительный поиск Энгель Ю. Д. Энгель Ю. Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Энгель Ю. Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Энгель Ю. Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 12 символа