Липпман

ЛИППМАН (Lippmann) Габриель (1845-1921), французский физик, в 1908 г. Получивший Нобелевскую премию в области физики. Первым сделал цветную фотографию, на которой присутствовали все цвета видимого СПЕКТРА. Изобрел процесс окрашивания ФОТОГРАФИИ, для чего использовалась пластина, на которую была нанесена незернистая эмульсия и слой жидкой ртути. Его изобретения были очень важны для развития ГОЛОГРАФИИ..

Липман

ЛИПМАН (Lipmann) Фриц Альберт (1899-1986), американский биолог немецкого происхождения, выделивший и частично объяснивший молекулярную структуру КОЭНЗИМА А, производного от АНТОТЕНОВОЙ кислоты - витамина В. За эту и другие работы по вопросам МЕТАБОЛИЗМА он в 1953 г. Получил Нобелевскую премию в области физиологии и медицины вместе с Хансом КРЕБСОМ, открывшем цикл КРЕБСА. В 1950 г. Продемонстрировал получение лимонной кислоты из щавелевого ацетата и ацетата, и обнаружил, что для этого процесса не..

Липпершей

ЛИППЕРШЕЙ (Lippershey) Ганс (1570-1619), немецкий мастер по изготовлению очков, который, обнаружив, что выпуклые и вогнутые линзы, используемые вместе, могут приближать предмет, находящийся на значительном расстоянии. Изобрел ТЕЛЕСКОП. Важность такого изобретения для развития астрономии была признана Жаком Боведером из Парижа, сообщившим об этом ГАЛИЛЕЮ, который впоследствии создал и свой собственный телескоп.. ..

Липскомб

ЛИПСКОМБ (Lipscomb), Уильям Нанн младший (р. 1919), американский химик, сделавший фундаментальное открытие о молекулярных связях, за что в 1976 г. Был награжден Нобелевской премией в области химии.. ..

Лист

ЛИСТ, часть растения - орган, содержащий зеленый пигмент ХЛОРОФИЛЛ. Участвует в ФОТОСИНТЕЗЕ и ТРАНСПИРАЦИИ. Обычно состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стволу (стеблю) или ветке. Большинство листьев имеют простое строение, но некоторые более сложны и состоят из нескольких листочков. Разновидности включают. Сочные мясистые листья, сохраняющие влагу. Усики, обвивающиеся вокруг стебля или ствола. Иголки, обычные для хвойных деревьев.. ..

Дополнительный поиск Липпман Липпман