Херши

ХЕРШИ (Hershey) Альфред Дей (1908-97), американский биолог, получивший в 1969 г. Нобелевскую премию по физиологии и медицине за его вклад в открытие способа размножения ВИРУСОВ. Изучая бактериофагов, Херши подтвердил, что нуклеиновая кислота РНК исключительно ответственна за инфекцию и последующее развитие вируса. Был директором лаборатории в Спринг Харборе в 1962-74 гг..

Хершбах

ХЕРШБАХ, см. ГЕРШБАХ Д. ..

Хершель

• ХЕРШЕЛЬ (Herschel), сэр Джон Фредерик Уильям (1792-1871), английский ученый и астроном, сын Уильяма ХЕРШЕЛЯ. Поначалу помогал отцу в наблюдениях и постройке телескопа, а затем продолжил его работу по исследованию двойных ЗВЕЗД и ТУМАННОСТЕЙ, обнаружив более 500 туманностей и скоплений звезд. В 1834 г. Перевез один из телескопов отца на мыс Доброй Надежды и провел систематические исследования южного неба, обнаружив более 1200 двойных звезд и 1700 туманностей и скоплений. Он объединил эти исслед..

Хиастолит

ХИАСТОЛИТ (Аl2ОSiO4), разновидность андалузита, силикат алюминия, встречается в метаморфических породах. Его кристаллы имеют удлиненную призматическую форму, в их поперечном сечении можно видеть черный крест на сером фоне. Твердость 7,5, плотность 3,1-3,2.. ..

Хилус

ХИЛУС, млечная жидкость, содержащаяся в лимфатических сосудах кишечника. В ней содержатся, помимо лимоы как таковой, крошечные капельки жиров, усвоенных в процессе ПИЩЕВАРЕНИЯ. Жидкость проходит по ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ и попадает в кровь через грудной проток, расположенный в области шеи.. ..

Дополнительный поиск Херши Херши