Фейербах
ФЕЙЕРБАХ (Feuerbach) Людвиг Андреас (1804-1872) - немецкий философ. Получил образование в Гейдельбергском и Берлинском университетах. В 1828 защитил диссертацию "О едином, всеобщем и бесконечном разуме", выдержанную в духе гегелевского идеализма. После защиты - приват-доцент Эрлангенского университета. В 1830 анонимно выходит в свет сочинение Ф. "Мысли о смерти и бессмертии", в котором оспаривался тезис о личном бессмертии и загробной жизни. Аноним становится известен и начинаются гонения, для Ф. Закрываются университетские кафедры. Ф. Сотрудничает с журналами. В 1833 опубликовал первый том книги. "История новой философии" (т. 2-1837, т. 3-1838). Книга принесла предложения ряда журналов ("Берлиыер Ярбухер" заказал Ф. Рецензии на "Историю философии" Гегеля и "Философию права" Г.
Шталя). Сотрудничество с журналами отложило отпечаток на стиль публикаций Ф. Того времени (юмористические философские афоризмы "Писатель и человек", 1834). Основные философские труды пишутся Ф. В деревне Брукберг, куда он переселился с семьей в 1837. Ф. Провел там 24 года, покинув свое уединение лишь однажды для чтения лекций гейдельбергским студентам в 1848-1849. Важной вехой интеллектуальной биографии Ф. Был разрыв с учением его учителя - Гегеля. В 1839 Ф. Была написана работа "К критике гегелевской философии", за ней последовали. "Предварительные тезисы к реформе философии" (1842) и "Основные положения философии будущего" (1843), в которых Ф. Критикует гегельянство в основном с материалистических позиций, резко выступая против тезиса о тождестве бытия и мышления.
Мир рассматривался Ф. Как органическая целостность, в центре которой - человек. Человек трактуется как единственный, универсальный и высший предмет философии, превращающейся в антропологию. Особое значение имела книга "Сущность христианства" (1841), переведенная на многие языки. В ней Ф. Дает глубокий анализ религии как социокультурного феномена. Критика религии становится основной темой творчества Ф. Она фундировалась на определенных знаниях в области теологии (которой Ф. Учился, пока не сделал выбор в пользу философии), которую как антинаучную теорию религии Ф. Предлагал заменить "теономией", рассматривающей достоверное знание о том, как человек создал Бога. Разгадку веры, согласно Ф., следует искать в глубинах человеческой психики, стремлении человека преодолеть собственную конечность и свое бессилие.
Чувство зависимости и обусловило, по Ф., возникновение феномена религиозной веры. "Бесконечная или божественная сущность есть духовная сущность человека, которая, однако, обособляется от человека и представляется как самостоятельное существо". Антропологизм Ф. Вел к построению Новой теологии, в которой Человек и есть Бог, т.е. Предлагается преодолеть противопоставление посюстороннего (мирского) и потустороннего (трансцендентального) и, таким образом, выйти на осуществление всемирной мечты человечества - создания "царства божьего" на земле. В философии Ф. На место любви к Богу ставится любовь к Человеку. Последующие работы Ф. "Сущность религии" (1845), "Теогония" (1857). Ф. Конец жизни провел в нужде (после банкротства зятя вынужден был покинуть Брукберг в 1860).
Философия Ф. Получила различные интерпретации. Марксизм признал ее одним из своих источников, подчеркивая материализм и атеизм, а немарксистские историки философии считают ее предшественницей философской антропологии..
Дополнительный поиск Фейербах
На нашем сайте Вы найдете значение "Фейербах" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейербах, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 8 символа