Абасзаде Абас-кули Агабала Оглы

173

[10(23).4.1906, Тебриз, Иран, — 18.2.1969, Баку], азерб. Физик, методист, ч.-к. АПН СССР (1967. Ч.-к. АПН РСФСР с 1957), дер физ.-мат. Наук, проф. (1954). Окончил физ.-мат. Ф-ты Азерб. Высш. Пед. Ин-та (1926) и Азерб. Ун-та (1930). С 1924 преподавал в уч. Заведениях Баку, с 1934 зав. Кафедрой общей и теоретич. Физики Азерб. VIIИ им. В. И. Ленина. Редактировал журналы «Производств, обучение в школе» (1958—60, на азерб. Яз.) и «Преподавание физики и математики» (1969, на азерб. Яз.). Организовал при пед. Ин-те первую в республике школу юных физиков. Разработал систему подготовки будущих физиков-преподавателей и исследователей. А. — один из авторов книг (в рус. Пер.) «О преподавании физики в ср. Школе» (1962) и «Основы методики преподавания физики» (1965), в к-рых сформулировал закономерности дифференциации обучения и, пути формирования мировоззрения школьников на базе естеств.-науч.

Дисциплин. 3. И. Каралов..

Значения в других словарях
Абай Кунанбаев

[29.7(10.8).1845, Чингизские Горы, ныне с. Караул Абайского р-на Семипалатинской обл., — 23.6 (6.7). 1904, там же], казах, поэт-просветитель, родоначальник новой письменной казах, лит-ры. Учился в медресе в Семипалатинске, самостоятельно изучил перс, язык. На формирование его мировоззрения оказали влияние гуманистич. Идеи Низами, Навои и др., взгляды рус. Демократов. А. К. Получил известность среди казахов как знаток нар. Жизни, обычаев, судейских решений по тяжбам и др., как автор мн. Сатирич. ..

Абакумов Сергей Иванович

[23.5 (4.6).1890, Чебоксары, — 7.5.1949, Москва], языковед, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1947). Окончил ист.-филол. Ф-т Казанского ун-та (1912). Вёл преподавательскую и науч. Работу в вузах и н.-и, учреждениях Москвы, в т. Ч. В МГПИ им. В. И. Ленина (1933—41), НИИ методов обучения АПН (1944—49). Рассматривая лингвистику и методику преподавания в тесной связи, А. Исходил из необходимости дать ученикам представление о рус. Яз. Как о целостной системе. Он указывал на практич. Важность упражнений для ..

Абовян Хачатур

[окт. 1809, с. Канакер, ныне в черте Еревана, — 2(14) апр. 1848], арм. Просветитель-демократ, основоположник новой арм. Лит-ры и нового арм. Лит. Языка, педагог. Учился в Эчмиадзине (1819—22), в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1822—26), где его наставником был А. Аламдарян. Будучи секретарём и переводчиком в резиденции католикоса в Эчмиадзине, А. Изучал памятники древне-арм. Культуры. В 1830—35 учился в Дер-птском (ныне Тартуский) ун-те. В 1837 стал смотрителем уездного уч-ща в Тбилиси. В 1843 пер..

Абстракция

(от лат. Abstractio — удаление, отвлечение), процесс познават. Деятельности, состоящий в мысленном выделении одних свойств предметов и отвлечении от других. А. Наз. Также и результат абстрагирования.А. Лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Существует также в виде чувственно-наглядного образа (чертежи, диаграммы, схемы, модели и т. П.). А. — момент целостного процесса познания, направленного в конечном итоге на достижение конкретного, т.е. Всестороннего, полного знания. Термин..

Дополнительный поиск Абасзаде Абас-кули Агабала Оглы Абасзаде Абас-кули Агабала Оглы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Абасзаде Абас-кули Агабала Оглы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Абасзаде Абас-кули Агабала Оглы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 31 символа