Баррёда (Вarreda) Габино

112

(1818, по др. Данным, 1820, Пуэбла, — 1881, Такубая), ыекс. Философ и педагог. Получил мед. И юрид. Образование. В 1847—51 в Париже слушал лекции философа-позитивиста О. Конта, оказавшего влияние на формирование его взглядов. По возвращении с 1851 преподавал в мед. Школе в Мехико. Участник подготовки реформы нар. Образования, один из авторов проекта закона 1867, провозгласившего в Мексике обязат. Бесплатное нач. Обучение. Один из основателей (1868) и первый директор Нац. Подготовит, школы при Нац. Автономном ун-те (Мехико), где ввёл систему образования, основанную на позитивистских принципах. Особое внимание уделялось ориентированному на практику и проф. Подготовку преподаванию естеств.-науч. Дисциплин. Наряду с математикой, к-рую он считал основой подлинно науч.

Образования, Б. Предлагал изучать космографию, физику, химию, ботанику, зоологию, логику. В распространении образования видел наиб, прочный фактор мира и общественного порядка.Пед. Взгляды Б. Нашли отражение в работе «Нек-рые идеи о нар. Образовании» («Agunas ideas respectode instruccion pirblica», 1875). Отстаивая необходимость обязат. Нач. Обучения (для детей от 13 лет), Б. Утверждал, что гос-во имеет право вмешиваться в воспитание граждан, подчинять эгоистич. Свободу индивидуума обществ, требованиям. В методике преподавания проявил себя сторонником т. Н. Объективного обучения, основанного на сочетании дедуктивного и индуктивного методов.Реформы Б. Имели важное значение для переориентации нар. Образования на нужды социального и экон.

Развития страны.Соч. Opusculos, discusiones у discursos, Мех., 1877. Estudios, Мех., 1941. В рус. Пер. — Письмо к Мариано Рива Паласио..., в кн. Прогрессивные мыслители Лат. Америки (XIX — нач. XX в.), М., 1965.Лит. Белова Л. Я., Нар. Образование в Мексике, в сб. Культура Мексики, Ми980. J es u al d o, G. Barreda. В его кн. 17 educadores de America, Montevideo, 1945. Liguori F., Dr. G. Barreda, Мех., 1967. Rodrigues Lozano R., Vida у obras del doctor G. Barreda, Puebla, 1968. Noriega A., Vida у obra del doctor G. Barreda, Мех., 1969. Larroyo F., Historia comparada de la educacion en Mexico, Мех., 1973ь. С. Н. Табунов..

Значения в других словарях
Барков Александр Сергеевич

[13(25).5. 1873, с. Покровское, ныне Тульск. Обл., — 28.12.1953, Москва], физикогеограф, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер геогр. Наук (1935), проф. (1926). Засл. Деят. Науки РСФСР. Окончил естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та в 1898. С 1899 преподавал географию в Александровском уч-ще, в 1902—12 на Высш. Жен. Пед. Курсах им. Д. И. Тихомирова, а также в моек. Ср. Уч. Заведениях. С 1925 работал в вузах Москвы (с 1931 в Моск. Ун-те, в 1943—50 зав. Кафедрой физ. Географии заруб, стран). В 1928—3..

Барнард (Вarnard) Генри

(24.1.1811, Хартфорд, — 5.7.1900, там же), и деятель просвещения США. Учился в Йельском колледже, получил юрид. Образование, но под влиянием пед. Теорий И. Песта-лоцци и Ф. Фребеля, к-рые он изучал в Европе, посвятил себя работе в области нар. Просвещения. Разработал закон о руководстве системой нар. Образования, принятый в шт. Коннектикут в 1838, согласно к-рому учреждался Комитет уполномоченных нар. Школ. Организовал первые в США курсы усовершенствования учителей (1839). В 1843 возглавил реорг..

Бартлетт

(Bartlett) Фредерик Чарлз (20.10.1886, Стоу-он-те-Уолд, Глостершир, — 30.9.1969, Кембридж), англ, психолог, проф. Кембриджского ун-та (с 1922), ред. «Британского психол. Журнала» (1924—48). Автор исследований по эксперим. Психологии (гл. Обр. Памяти, восприятия, мышления, навыков), социальной, пром. И воен. Психологии. Особое значение для педагогики имеет исследование Б. Процессов памяти («Воспоминание. Экспериментальное и социальное исследование», 1932). Б. Показал, что при запоминании восприня..

Барто Агния Львовна

[4(17).2.1906, Москва, — 1.4. 1981, там же], детская писательница и обществ, деятель. Печаталась с 1925 (неск. Первых стихотворений написаны совм. С С. П. Барто). Игровые, весёлые и лиричные стихи Б. Отвечают потребностям развития личности ребёнка-дошкольника, младшего школьника, доставляют ему радость открытия вечных истин добра, справедливости, гуманизма. В стихах 30-х гг. Б. Утверждала общечеловеческие идеалы братства, солидарности с детьми разных стран («Над морем звёзды», «Я с тобой» и др.)..

Дополнительный поиск Баррёда (Вarreda) Габино Баррёда (Вarreda) Габино

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Баррёда (Вarreda) Габино" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Баррёда (Вarreda) Габино, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 24 символа