Взаимное Обучение

188

Организация занятий в школе, при к-рой более подготовленные ученики под руководством педагога обучают своих товарищей. Известно с древнейших времён. Использовалось в гос-вах Др. Востока и в антич. Гос-вах. Применялось в средние века в школах Европы и Азии, в эпоху Возрождения (напр., в гимназии И. Штурма). О В. О. Писал Я. А. Коменский в «Великой дидактике». Имеются сведения о применении В. О. В школах Франции в 18 в. В кон. 18-нач. 19 вв. На основе идеи В. О. Возникла белл-лаикастерская система, к-рая распространилась в Великобритании и её колониях, а также в Дании, Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Франции, в странах Сев. И Юж. Америки. Элементы В. О. Используются и в совр. Педагогике.Лит. См. При ст. Белл-ланкастерская система..

Значения в других словарях
Взаимное обучение

см. Белл-Ланкастерская система.. ..

Взаимное Обучение

ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (Белл-Ланкастерская система) - система обучения в начальной школе, при которой старшие и более знающие ученики под руководством учителя вели занятия с другими учащимися. Разработана английскими педагогами А. Беллом (1753-1832) и Дж. Ланкастером (1778-1838). В России использовалась с 1818. Некоторые школы действовали до 1860-х гг.. ..

Вечернее Обучение

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. Трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с уч. Группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).В. О. — традиц. Форма получения общего образования (первые вечерние об-щеобразоват. Нач. Школы появились в Зап. Европе в 18 в.). В 20 в. По мере распространения всеобщего шк. Обучения ста..

Вечерние Школы

Общеобразоват. Уч. Заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учебу с трудовой деятельностью.В дорев. России В. Ш. Появились в 70 гг. 19 в., первоначально как разновидность воскресных школ. Под назв. В. Ш. Объединялись нач. Уч. Заведения разл. Типов для взрослых. Школы грамоты, повторительно-дополнит. Курсы (работали по программам начальных нар. Уч-щ), общеобразоват. И проф. Школы для рабочих (имели расширенный курс общеобразоват. Предметов) и др. Часть В. Ш. Находилась в ведении Мин-ва нар..

Вивес (Vives) Хуан Луис

(6.3.1492, Валенсия, — 6.5.1540, Брюгге), исп. Гуманист, философ и педагог. Один из наиб, видных представителей Сев. Возрождения. После 1509 жил во Франции, Англии и Нидерландах. Проф. Ун-тов Лувена и Оксфорда. Поддерживал тесные связи с Эразмом Роттердамским и Т. Мором.За широкий интерес к пед. Проблемам был назван современниками «вторым Квинтилианом». Мн. Его сочинения посвящены воспитанию и обучению. «О способе занятий с детьми» («De ratione studii puerilis», 1523), «О воспитании женщины-хрис..

Византия

Воспитание и образование. «В.» — позднейший термин, к-рым по традиции принято обозначать ср.-век. Христ. Гос-во со столицей в Константинополе, каким в 4 в. Стала Вост. Римская империя (существовало до сер. 15 в.). Сами византийцы называли себя ромеями, т.е. Римлянами, их языком был греческий. Непосредственно продолжив рим. Государственность и эллинистич. Цивилизацию, В. Унаследовала налаженную систему позднеантич. Образования, к-рая на ср.-век. Западе была разрушена варварскими нашествиями и лом..

Дополнительный поиск Взаимное Обучение Взаимное Обучение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Взаимное Обучение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Взаимное Обучение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 17 символа