Волков Геннадий Никандрович

241

(р. 31.10.1927, с. Большие Яльчины, ныне Чуваш. Республика), педагог, чуваш, писатель. Акад. РАО (1993. Акад. АПН с 1990), д-р пед. Наук (1967), проф. Окончил Чуваш, пед. Ин-т (1949), преподавал там же (зав. Кафедрой, проректор по науч. Работе). В 1972—91 зав. Лабораторией педагогики в Ин-те национальных школ в Москве, с 1991 зав. Лабораторией общей этнопедагогики Ин-та нац. Проблем образования. През. Ассоциации «Народная педагогика» (1991), с 1992 зав. Лабораторией в Ин-те развития личности РАО. Исследует проблемы народной педагогики. Предложил термин «эт-нопедагогика» для обозначения науки, исследующей нац. Традиции воспитания и традиц. Пед. Культуру отд. Этнокультурных общностей и субэтнических групп. Разработал концепцию нац. Школы, рассчитанную на формирование культуры межнац.

Общения. Авт. Уч. Планов, программ, учебников, уч. Пособий для этно-пед. Классов. Исследовал пед. Творчество И. Я. Яковлева.Соч. Чувашская народная педагогика, Чебоксары, 1958. Этнопедагогика, Чебоксары, 1974. Изучение родных литератур в нац. Школах РСФСР, Л., 1982 (соавт.). Педагогика жизни, Чебоксары, 1989. Пансофия К. Д. Ушин-ского и нац. Образование, Чебоксары, 1994.Лит. Г. Н. Волков. Библиографич. Указатель, Чебоксары, 1988..

Значения в других словарях
Возрастной Подход В Воспитании

Учёт и использование закономерностей развития личности (физиол., психич., социальных), а также социально-психол. Особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В. П. — конкретизация принципов приро-досообразности воспитания (см. Принципы воспитания).Развитие и жизнь человека на каждом возрастном этапе имеют самостоят, значение с субъективной и пед. Точек зрения. Однако нек-рые специалисты рассматривают возрастные этапы до наступления зрелости только как подготовку к следую..

Возрождение, Ренессанс

В истории культуры стран Зап. И Центр. Европы эпоха, переходная от ср.-век. Культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. Границы В. В Италии — 14—16 вв._ в др. Странах — кон. 15—16 вв.). Отличит, черты культуры В., антифеодальной в своей основе, — светский характер, гуманистич. Мировоззрение, обращение к антич. Культурному наследию. В эпоху В. Формировались капиталистич. Отношения, в связи с чем возникали изменения в социальной сфере, появился новый взгляд на мир и человека. В..

Волков Игорь Павлович

(р. 14.1.1927, Обираловка, ныне г. Железнодорожный Моск. Обл.), педагог, канд. Пед. Наук (1983), засл. Учитель школы РСФСР (1982). Окончил Моск. Худож.-графич. Пед. Уч-ще (1952) и МГЗПИ (1959). На пед. Работе с 1952. С 1961 до кон. 80-х гг. — учитель рисования и черчения в ср. Школе № 2 (г. Реутов Моск. Обл.). Осн. Новаторская идея В. — создание механизма реализации творческих способностей детей и осуществление пед. Руководства процессом развития индивидуальности каждого школьника. Разработал и ..

Волховский Александр Николаевич

[13(25).3.1889, Староконстантинов, — 9.8.1968, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), канд. Пед. Наук (1945), проф. (1946). После окончания ист.-фи-лол. Ф-та Петерб. Ун-та (1913) преподавал в коммерч. Уч-ще и в классах для рабочих (Петербург). В 1920—24 в Нарком-просе (инструктор, зав. Отделом). С 1923 вёл науч. И преподавательскую работу в н.-и, ин-тах и вузах Москвы. С 1945 работал в НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР (в 1951—53 зав. Сектором школоведения), с 1953 проф.-консультант т..

Дополнительный поиск Волков Геннадий Никандрович Волков Геннадий Никандрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Волков Геннадий Никандрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Волков Геннадий Никандрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 27 символа