Гугель Егор Осипович
(1804, Хильд-бургхаузен, Саксония, — 1842, Петербург), педагог, теоретик и практик нач. Образования. Пятилетним сиротой вывезен в Россию. Образование получил в Петербурге, в пансионе пастора Иоганна Мюраль-та, последователя И. Г. Песталоцци. По окончании пансиона нек-рое время оставался там воспитателем. В 1830—41 учитель и инспектор классов Гатчинского воспитат. Дома (с 1837 Гатчинский сиротский ин-т), где реорганизовал систему нач. Обучения. Разукрупнил классы, ввёл новые методы преподавания (в т. Ч. Звуковой метод обучения грамоте, устный счёт), повысил роль родного языка, придал всем занятиям (урочным и внеурочным) воспитывающий характер. В 1832 вместе с П. С. Гурьевым впервые— в России открыл «малолетнюю школу» для сирот 4—6 лет (первоначально для 10 мальчиков).
В 1837 школа стала составной частью сиротского ин-та. В ней обучались дети с 4 до 10 лет, их число возросло до 120. Воспитанники получали общее развитие и навыки поведения, необходимые для учения на осн. Курсе ин-та.Пед. Идеи Г. Изложены на страницах «Пед. Журнала» (1833—34), к-рын он издавал совм. С Гурьевым и А. Г. Обо-довским. Смысл воспитания видел в совершенствовании физич. И умственных способностей ребёнка путём интенсивных упражнений. Умственные упражнения понимал как элементарное практич. Введение в логику с помощью примеров, вопросов, задач. Считал, что развитие ума и обогащение его разл. Знаниями (о-Земле и её обитателях, о явлениях природы и др.) должны лежать в основе нравств. Развития ребёнка. Особую роль отводил изучению родного языка, в к-ром соединяются в одно целое все др.
Предметы нач. Обучения. Свои взгляды на место родного языка и естествознания в образовании Г. Выразил в уч. Книгах, в основе к-рых заложены принципы развивающего и воспитывающего обучения.Для подготовки к званию «учитель» из воспитанников выпускного (латинского) класса сиротского ин-та Г. В 1840 создал спец. Отделение, где преподавал педагогику с введением в антропологию и психологию. Г. Как педагог и автор уч. Книг был одним из предшественников К. Д. Ушинского.Соч. Руководство к умственным упражнениям при преподавании отеч. Языка в трёх курсах, СПБ, 1833. Метода Жакото, изложенная для родителей и наставников, ч. 1, СПБ, 1834. Чтения для умственного развития малолетних детей и обогащения их познаниями, СПБ, 1855'.Лит. Гурьев П.
С., Очерк истории Гатчинского сиротского ин-та, СПБ, 1854. Его же, Воспоминания об Е. О. Гугеле, «Рус. Пед. Вестник», 1859, № 3—4. М с с е-н я III и и И., «Пед. Журнал» и деятельность в нем Е. О. Гугеля, СП, 1953, № 2. С г. О же. Предшественник Ушинского, НО, 1973, »6 6. Его же, Первый в России «Пед. Журнал» (1833—34), СП,. 1983, N° 7. Лебедев П. А., Е. О. Гугель, в кн. Антология пед. Мысли России первой половины XIX в., М. 1987, с. 246—49. П. А. Лебедев..
Дополнительный поиск Гугель Егор Осипович
На нашем сайте Вы найдете значение "Гугель Егор Осипович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гугель Егор Осипович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 20 символа