Игра

439

Игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека. В онтогенезе животных И. Является одной из форм развития специфич. Типов поведения.Согласно теории «избытка сил» (Ф. Шиллер и Г. Спенсер), И. Возникает у молодых животных в силу того, что не вся их энергия затрачивается на борьбу за существование. Образуется избыток энергии, к-рый и находит выход во всевозможных движениях, не имеющих прямого отношения к борьбе за существование. Спенсер дополнил эту теорию указаниями на подражание как источник И. И на упражнение как её функцию. Предметом спец. Исследования И. Животных и человека стала впервые в работах К. Гроса (1899). И., по данным Гроса, возникает только у тех животных, врождённые инстинктивные формы поведения к-рых оказываются недостаточными для приспособления к изменчивым условиям существования.

Для них И. И есть такая форма жизнедеятельности, в к-рой происходит предварит, приспособление инстинктов к будущим условиям борьбы за существование. Грос считал И. Формой самоусовершенствования молодых существ, поэтому его теория носит назв. -«Теория предупреждения». Существенную поправку в теорию Гроса внёс К. Бюлер, к-рый считал, что стремление к И., к повторению одних и тех же действий поддерживается удовольствием от самой деятельности. Такое удовольствие он называл функциональным, а И. Определял как деятельность, сопровождающуюся функциональным удовольствием и ради него совершаемую. Др. Аспекты И. Выделил голл. Зоопсихолог Ф. Бёйтендейк (1933). Он выделил 4 осн. Особенности И., связывая их с характерными чертами поведения, свойственными дет.

Организму. Ненаправленность движений. Импульсивность. Аффективная связь с окружающим. Робость, боязливость, застенчивость. Анализируя возникновение И. В ходе эволюц. Развития, он пришёл к заключению, что И. Распространена только у плотоядных животных, являющихся прирождёнными охотниками, а из травоядных — только у обезьян, к-рых сближает с охотниками то, что формой добывания пищи у них служит схватывание предметов. Бёйтендейк пришёл к выводу, что И. Всегда связана с к.-л. Предметом, к-рый содержит много новизны и сам как бы играет с играющим. В противоположность Гро-су Бёйтендейк считал, что в основе И. Лежат не отд. Инстинкты, а более общие влечения, находящиеся за инстинктами. Влечение к освобождению, влечение к слиянию с окружающим и влечение к повторению.

В признании первичности этих влечений Бёйтендейк следует за 3. Фрейдом, считавшим всю жизнь и деятельность проявлением изначальных биол. Влечений. Грос и Бёйтендейк, при определённом различии подходов, рассматривали И. Животных как внеш. Выражение глубинных инстинктов или влечений и отождествляли И. Животных и человека. Они не видели качеств, отличия ребёнка, развивающегося в обществе и усваивающего обществ, опыт, от детёнышей животных, лишь приспосабливающихся к условиям существования благодаря наследственно-фиксир. Видовому опыту. Особый интерес представляет иссл. Ж. Пиаже (теория преобладающего влияния И. На развитие дет. Интеллекта, 1945), рассматривавшего И. (в связи с развитием символич. Функции) как деятельность, в к-рой преобладают процессы ассимиляции ребёнком окружающей действительности в соответствии с присущей детям эгоцентрич.

Позицией.В отеч. Марксистской лит-ре вопрос о происхождении и содержании И. Был поставлен Г. В. Плехановым. Игра, указывал он, есть «дитя труда, который необходимо предшествует ей во времени». Плеханов считал, что И. Возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающих поколений к жизни в обществе. Необходимость ист. Исследования для построения полноценной теории И. Подчёркивал Е. А. Аркин. Разработкой теории И., выяснением её социальной природы, внутр. Структуры и значения для развития ребёнка занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.Иссл. Путешественников и этнографов, содержащие материал о положении ребёнка в обществе, находящемся на относительно низком уровне ист. Развития, дают достаточно оснований для гипотезы о возникновении и развитии дет.

И. На ранних ступенях развития общества, когда осн. Способом добывания пищи являлось собирательство с применением простейших орудий (палок) для сбивания плодов и выкапывания съедобных корней, И. Не существовало. Дети рано включались в жизнь взрослых, практически усваивая способы добывания пищи и употребления орудий. Усложнение орудий труда, переход к охоте, скотоводству, мотыжному земледелию привели к существенному изменению положения ребёнка в обществе. Возникла потребность в спец. Подготовке будущего охотника, скотовода и т. П. В связи с этим взрослые начали изготовлять орудия (ножи, луки и стрелы, пращи, арканы и т. П.), являющиеся точными копиями орудий взрослых, но меньшего размера, специально приспособленные для детей.

Возникли И.- у п-ражнения. Дет. Орудия увеличивались вместе с ростом детей, постепенно приобретая все свойства орудий труда взрослых. Общество в целом чрезвычайно заинтересовано в подготовке детей к участию в будущем в самых ответств. И важных областях труда, и взрослые всячески содействуют И.-упражнениям детей, над к-рыми надстраиваются И.-с оревнования, являющиеся своеобразным экзаменом и обществ, смотром достижений детей.С усложнением орудий труда и дальнейшим разделением труда в обществе дети постепенно исключаются из недоступных для них сфер производств, деятельности. Сложные орудия труда при уменьшении их размера для детей теряли свои осн. Функции, сохраняя лишь внеш. Сходство. Это привело к появлению сначала изобразит, игрушек, а затем игрушек, лишь напоминающих предметы, с к-рыми действуют взрослые.

Возникает сюжетно-ролевая (или сюжетная) И. (см. Детские игры), в к-рой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую к.-л. Действиям взрослых. Дети, предоставленные самим себе, объединяются и организуют свою особую игровую жизнь, воспроизводящую в осн. Чертах обществ, отношения и трудовую деятельность взрослых. В ролевой И. Воспроизведение предметных действий отходит на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение обществ, отношений и трудовых функций.В индивидуальном развитии совр. Ребёнка И. Имеет огромное значение. В ней формируется и проявляется потребность ребёнка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом. И. Есть практика развития ребёнка, ведущая деятельность в дошк.

Детстве. Ист. Развитие И. Не повторяется. В онтогенезе хронологически первой является ролевая И., служащая важнейшим источником формирования социального сознания ребёнка в дошк. Возрасте. В ролевой И. Ребёнок отождествляет себя со взрослыми и воспроизводит их функции и отношения между ними в специально создаваемых им самим условиях. Характерную особенность игровых условий составляет замещение реальных предметов, с к-рыми действуют взрослые, игрушками, что имеет существ, значение для выделения ребёнком социальных отношений между людьми. Ролевая И.— форма моделирования ребёнком социальных отношений в тех проявлениях, к-рые ему доступны, и тем самым — их выделения. В этом заключается её осн. Функция и значение для развития личности ребёнка в детстве.

Содержание ролевой И. Имеет важнейшее воспитат. Значение. На это указывал уже И. М. Сеченов. ЧСвою особу он ассоциирует со всеми проходящими через его сознание героями и со всеми их свойствами, сначала, разумеется, чисто внешними. Сливая себя с любым образом, ребёнок начинает любить все его свойства. А потом путём анализа любить, как говорится, только последние. Здесь вся моральная сторона человека» (Избр. Произв., 1953, с. 106). Значение содержания И. Для воспитания неоднократно подчёркивал К. Д. Ушин-ский. «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит. У другой величается на диване, принимает гостей,. Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры,. Весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций.

Свяжутся в одну обширную сеть, которая определяет характер и направление человека» (Собр. Соч., т. 8, 1950, с. 439—40). Значение И. Как важного средства воспитания формирующейся личности всегда подчёркивалось в сов. Иед. Теории.Содержание ролевой И. Реализуется ребёнком во взятой им на оебя роли. Всякая роль содержит определённые правила поведения. Подчинение им составляет важнейший момент всякой ролевой И. С подчинением правилам связано удовольствие, к-рое получает ребёнок в И. Эту связь впервые подчеркнул Выготский в форме парадокса. «Ребёнок в игре плачет как пациент и радуется как играющий». Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребёнок руководствуется не привлекательностью ситуации, а правилами роли. Тем самым во всякой ролевой И.

Обязательно присутствует борьба с непосредств. Импульсами, необходимость подчиняться взятой на себя роли, формируются формы произвольного поведения.Весьма важно, что часто И. Носит коллективный характер. Коллектив играющих детей выступает по отношению к каждому отд. Участнику как организующее начало, санкционирующее и поддерживающее выполнение взятой на себя ребёнком роли. В коллективной И. Создаётся дет. Сообщество, хотя и воспроизводящее жизнь взрослых, но живущее как самостоятельный, в известном смысле само деят. Коллектив. Возникающие в ходе И. Собственно игровые отношения и отношения по поводу И. Оказывают своеобразное влияние на личность ребёнка, в частности на развитие речи и навыков общения. Ролевая И., возникшая как особая форма удовлетворения потребности ребёнка занять определённое место в окружающем его мире, преобразует эту потребность в конкретную её форму — осуществлять деятельность, свойственную взрослым, деятельность общественно значимую и общественно оцениваемую.

Поэтому И. Имеет важное значение для формирования социальных потребностей ребёнка, в частности для формирования готовности к шк. Обучению.Действия ребёнка с заместителями реальных предметов в ходе развития И. Сокращаются и становятся всё более обобщёнными, превращаясь в действия со значениями предметов. Это является существ, предпосылкой к формированию собственно умственных действий с опорой не на предметы, а на слова, являющиеся носителями предметных значений и, следовательно, важной предпосылкой перехода к собственно речевому мышлению. Уже в дошк. Возрасте появляются и др. Формы И., в частности И. С правилами, специально создаваемые взрослыми или передающиеся из поколения в поколение. Разнообразные дидактич. И подвижные И.

Способствуют развитию восприятия отд. Вещей, наблюдательности, формированию обобщений и др. Сторон интеллектуальной деятельности, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости и т. Д.В младшем шк. Возрасте И. И её роль в развитии постепенно отодвигается на второй план. Ведущей деятельностью ребёнка становится учение. Ролевые И. Приобретают иное содержание.Д. Б. Эльконин.Большое распространение изучение игр и игровой деятельности получило за рубежом. Внимание учёных ^привлекают фундаментальные иссл. И. Хёйзинги, Р. Кайуа, Ж. Жироду и др. О месте игрового феномена в культуре, в развитии цивилизации.Сложности игрового феномена, многообразию игровых элементов в жизни детей соответствует множественность тео-ретич.

Подходов и рекомендаций. Наряду с когнитивной теорией Пиаже большое распространение имеет подход, предложенный Ш. Бюлер, выдвигающей на первый план развитие в игровой деятельности сенсомоторных процессов, а также концепция аффективного (эмоционального) значения игры Дж. Леви. Ведётся поиск общей теории, способной объединить оба подхода.В иссл. Ж. Шото и Р. Коэй прослеживается возрастная динамика игрового поведения детей. Так, данные Коэй (1985) подтверждают, что в игровом поведении ребёнка дошк. Возраста по-прежнему преобладает имитационная (сюжетно-роле-вая) И. Кульминац. Фаза строит.-конструктивной И. Приходится на детей пяти лет, а уд. Вес предметно-манипулятив-ной имитац. Игры остаётся одинаково высоким у детей от 3 до 9 лет.

В то же время в сравнении с данными М. Вили-ка (1936) совр. Ребёнок значительно больше, чем его сверстник 50 лет назад, играет в И. С предметами, предпочитая те, к-рые стимулируют подвижную И.Разрабатываемые за рубежом программы приобщения детей к И. Касаются в основном решения 3 задач. Поощрение спонтанной И., включение в И. Символики, стимулирование умственного развития. Вопросы социальной детерминации игровой деятельности ставятся узко — как влияние микросреды. Характер обществ, ценностей и идеалов не учитывается.Внимание заруб, исследователей привлекает само деят. Характер дет. И. Как явление, доступное пед. Влиянию. Описываемая через понятие «внутренний контроль поведения» само деят. И. Предполагает овладение игровой стратегией, игровыми навыками, умением вести И.

Интенсивно и планово, проявлять свободную фантазию и подчиняться правилам реальной жизни (действовать в двух планах — реальчом и воображаемом. К. Бюлер, 1930. Деси, 1975, и др.).Важное место отводится влиянию игровых групп на стимуляцию развития детей. Опираясь на иссл. Пиаже, Выготского, Эльконина, Дж. Ныосона и Э. Ньюсона и др., Коэй делает вывод, что возможность игрового общения со сверстниками оказывает огромное влияние на усвоение навыков социального поведения и стимулирует умственное развитие детей. В этой связи вызывают тревогу данные об уменьшении частоты совм. И. Детей в 80-х гг. По сравнению с 40-ми гг. (К. Варне, 1971).В США, Великобритании, ФРГ, Японии и др. Выходят ежемесячные и ежеквартальные журналы, массовыми тиражами издаются пособия по И.

Созданы Междунар. Ассоциация в защиту дет. Игры (Стокгольм), Междунар. Совет по дет. И. И игрушкам.Лит. Плеханов Г. В., Письма без адреса. Письмо третье, Соч., т. 14, М., 1925. Аркин Е. А., Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры, М., 1935. Леонтьев А. Н., Психол. Основы дошк. Игры, в его кн. Избр. Психол. Произведения, т. 1, М., 1983. У ш и н с к и и К. Д., Человек как предмет воспитания, т. 1, Соч., т. 8, М., 1950. Эльконин Д. Б., Психология игры, М., 1978. Выготский Л. С., Игра и ее роль в психич. Развитии ребенка, ВП, 1966, № 6. Вопросы зоопсихологии, этоло-гии и сравнит, психологии, под ред. К. Э. Фабри, М., 1975. Groos K., Die Spiele der Tiere, Jena, 1896. Его же, Die Spiele der Menschen, Jena, 1899. Его же, Das Seelenleben des Kinders, В., 19?3 (в рус.

Пер,— Душевная жизнь ребенка, К., 1916). В u-h l e r K., Die Krise der Psychologie, Jena, 19292. B u у t e n d i j k F. J., Wesen und Sinn des Spiels, B., 1934. Piaget J., La forma-tion du Symbole chez l'enfant, Nchat.— P., 1946. HuizingaJ., Homo ludens. A study of the playelement in culture, Boston, 1955. K o o i j R., G r o o t R., That's all in the ca-me. Theory and research, practice and future of children's play, Rheinstetten, 1977. Hans J., The play of the world, Amherst, 1981. Kreuzer K. J. (Hrsg.), Handbuch der Spielpadagogik, Bd 1—2, Dusseldorf, 1983. С ha n an G., Francis H., Toys and games of children of the world, Barcelona — P., 1984..

Значения в других словарях
Игра

IИгра́ вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. И. Сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными и др. Тренировками, искусством, в особенности исполнительскими его формами. И. Свойственны и высшим животным. И. Изучается историками культуры, этнографами, психологами (в частности, в связи с детской психологией), историками религии, искусствоведами, исследователями спорта и вое..

Игра

ИГРА - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др. Тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным.. ..

Игра

ИГРА, вид деятельности, мотив> которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др. Тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительскими формами). Имеет важное значение> в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным. С 40-х гг. 20 в. Разрабатываются логические, психоло..

Игра

Игра в дыр-дыр. Жарг. Спорт. Шутл. Тренировочная игра футболистов на маленькой площадке. Максимов, 124.. ..

Игра

-ы́, мн. И́гры, игр, ж.. ..

Игра

Работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — это то, чего он делать не обязан. Поэтому делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан — забава. Марк Твен Если мужчина говорит. «Это глупая детская игра»,— значит, это игра, в которой он проигрывает своей жене. «Закон Эпперсона» Выигравший никогда не скажет. «Это всего лишь игра». Глория Коупленд При равных шансах ты проигрываешь. «Первый закон Тодда» В играх без правил правила нужн..

Игра

Забава, потеха, шалость, шутка. Пьеса.. ..

Игра

О скрываемых (обычно неблаговидных) действиях, поступках. Бессовестная, большая, гадкая, грязная, двойная, двусмысленная, дипломатическая, дьявольская, змеиная, искусная, коварная, лживая, лицемерная, лукавая, недобросовестная, неискренняя, нечистая, опасная, показная, политическая, предательская, притворная, рискованная, скрытая, тайная, тонкая, унизительная, фальшивая, фарисейская, хитрая. Женски-кошачья.. ..

Игра

Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др. Тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным.. ..

Игра

Ж.1) а) Занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.п.б) Какой-л. Вид, способ такого занятия, основанный на определенных условиях, подчиненный определенным правилам.2) Игра - набор предметов для такого рода занятия.3) перен. Преднамеренный ряд действий, поступков и т.п., преследующих определенную - обычно неблаговидную - цель. Интриги, тайные замыслы.4) Действие по знач. Глаг. Играть (4).5) Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений.6) Сценическ..

Игра

ИГРА́ -ы́. Мн. И́гры, игр. Ж.. ..

Игра

-ы, мн. Игры, игр, играм, ж.1. См. Играть. 2. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Шахматная и. Спортивные игры. Азартные игры. Опасная и. (перен. О рискованном предприятии). 3. Комплект предметов для такого занятия. Продажа детских настольных игр. Карточные игры. 4. Мн. Спортивные соревнования. Олимпийские игры. 5. Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений. Деловая и. (моделирование производственной ситуации в целях выработк..

Игра

Игры, мн. Игры, ж. 1. Только ед. Действие по глаг. Играть. Дети думают только об игре, забывая об уроках. Игра положена в основу воспитания в детских домах. Игра в лапту. Игра в шахматы. Игра в тенис. Театральная игра. Игра в великодушие. Игра людьми. Игра на рояле. Игра брильянтов. Игра красок. 2. Тот или иной вид этого действия, как совокупность определенных приемов, правил. Детские игры. Подвижные игры. Спортивная игра. Азартные игры. 3. То, во что играют - комплект нужных для этого предметов..

Игра

Видимо, восходит к греческому agos – "восхваление божества пением и пляской".. ..

Игра

Общеслав. Скорее всего, суф. Производное (суф. -р-, ср. Искра) от той же основы, что и др.-инд. Yájati «чтить божество». Буквально — «пение с пляской» (в честь языческого божества), откуда — гонения христианской церкви на музыку и пляски как на «бесовские игрища».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Игра

Старославянское – игрь, играти.. ..

Игра

Игра́ игра́ть, диал. Грать. Укр. Гра, iгра́, гра́ти, блр. Граць, ст.-слав. Игрь παίγνιον (Супр., Еuсh. Sin.), играти παίζειν (Супр.), болг. Игра́, игра́я "играю", сербохорв. Ѝгра "пляска, игра", ѝграти, и̏гра̑м "плясать, играть", словен. Ígrа "игра", igráti, др.-чеш. Jhra, jhráti, чеш. Hra, hráti, слвц. Ihra, hrаt᾽, польск. Gra, grас, н.-луж. Jhra, hra, hrać, н.-луж. Gra, graś, полаб. Jagréića "игра", jeigróją "они играют". См. Розвадовский, RS 7, 10. Праслав. *jьgra, *jьgrati родств..

Игра

Сквозной прием и важнейшее понятие актуального искусства последних 20-25 лет.. ..

Игра

Разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. И. - одно из ключевых понятий современной культурологии. В широкий научный обиход вошло в значительной степени благодаря классической работе Хейзинги "Homo Ludens" (1938). Современный интерес к проблеме игрового элемента в культуре обусловлен характерным для гуманитарной мысли 20 в. Стремл..

Игра

- см. Азартные игры.. ..

Игра

Категория. Активность организма, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Генезис. Возникновение игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыты видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.Гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию. Игра характерна именно для тех животных, у которых поведение не сводится лишь к автоматической реализации и..

Игра

-под этим словом в основном понимается игра на музыкальных инструментах, в которой евреи, по-видимому, были большие мастера. К игре же как к забаве и телесному упражнению, особенно любимыми греками, евреи относились с презрением. Только раз в Библии упоминается слово «мяч», точнее-«шар» (в русском переводе-«меч», Ис 22.18), но и это, видимо, заимствование из вавилонской или египетской культуры. Упоминание игры в Исх 32.6 явно связывается с преступным идолопоклонством.. ..

Игра

Понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации И. Является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или - в постнеклассике - феномена), так и в аксиологическом (И. Не имеет внешней цели, отличной от процессуальности собственного протекания, и ее ценность является принципиально автохтонной, - в частности, независимой от так называемого 'результата' И.) отношениях, и, вместе с тем, реализующуюся по соответствующим правилам, но..

Игра

ИГРА - разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. И. - одно из ключевых понятий современной культурологии. В широкий научный обиход вошло в значительной степени благодаря классической работе Хейзинги "Homo Ludens" (1938). Современный интерес к проблеме игрового элемента в культуре обусловлен характерным для гуманитарной мысли 20 ве..

Игра

— понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации И. Является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или — в постнеклассике — феномена), так и в аксиологическом (И. Не имеет внешней цели, отличной от процессуальности собственного протекания, и ее ценность является принципиально автохтонной, — в частности, независимой от так называемого "результата" И.) отношениях, и, вместе с тем, реализующуюся по соответствующим правилам, ..

Игра

I. ДЕТСКИЕ ИГРЫД.И. Очень редко упоминаются в Библии. Одним из образов грядущего времени спасения является беззаботно играющий малыш около норы аспида (Ис 11:8), а также множество играющих отроков и отроковиц на улицах Иерусалима (Зах 8:5). Притча Иисуса изображает детей, играющих на улице в "свадьбу" и в "погребение" (Мф 11:16 и след.). На живых животных в качестве игрушек намекает следующий вопрос. "Станешь ли забавляться им (левиафаном), как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?" (Иов ..

Игра

Манят они, как мед пчелу. Рук не имеют, а тащат к столу. Жгут, хотя как лед холодны. Людям на горе они даны. Индийская загадка И вот пришло время игры. В столицу Кауравов прибыли Пандавы и были отведены в предназначенные им дома. Исполнив ежедневные обряды и умастив тела дивным сандалом, насытившись вкусной пищей, они прошли в свои покои и под сладостные звуки женского пения погрузились в сон. Приятно проведя ночь, они вошли в прекрасный дворец, где уже собралось много людей. По жадному блеску ..

Игнатьев Варнава Ефимович

[28.12. 1859(9.1.1860), Полтава,— 5.10.1927, Москва], врач-гигиенист и педагог, специалист в области физич. Воспитания. Окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та (1882). Ученик Ф. Ф. Эрисмана. В 1886 ассистент, затем приват-доцент Моск. Ун-та. Преподавал на пед. Курсах об-ва воспитательниц и учительниц и в Константи-новском межевом ин-те (1894—1920). В 1903 защитил дисс. «Рассеянное искусств, освещение классных комнат». В 1908 в Москве открыл частное уч. Заведение, преобразованное в 1915 в Коммерч. Уч-ще (8-..

Игнатьев Павел Николаевич

[30.6(12.7).1870, Константинополь,— 12.8.1945, Мельбурн, пров. Квебек, Канада], гос. И обществ, деятель. Учился в Петерб. Ун-те и в Сорбонне. После окончания Киевского ун-та (1892) служил по ведомству Мин ва внутр. Дел. Был предводителем дворянства в Липо-вецком уезде Киевской губ., в 1907—08 Киевский губернатор. В 1912—15 товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием (курировал, в частности, и с.-х. Образование). В янв. 1915 — дек. 1916 министр нар. Просвещения. После Окт. Революции..

Игровая Терапия

Метод леч.-пед. Воздействия на детей и взрослых, страдающих разл. Эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. В основе разл. Методик, описываемых этим понятием, лежит признание игры влиятельным фактором развития личности.Одним из первых игру в практике дет. Психотерапии в качестве вспомогат. Метода применил 3. Фрейд (1913). Он ставил своей задачей выявление через цепь ассоциаций «истинного источника символич. Игры». Позднее М. Клейн (1932) использовала игру как осн. Метод психотерапии ..

Игрушки

Специально изготовленные предметы дет. Игр. Одно из средств обеспечения игровой деятельности. И. Должны быть педагогически целесообразными, художественно приемлемыми и отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными. Воспитательное, обучающее, развивающее значение И. Имеют для детей всех возрастов. Создаются И., к-рые могут использоваться и взрослыми. И.— активное средство воспитания. Влияние И. На детей и отношение к ним зависят от воспи-тат. Позиции взрослых, воспитат. Уст..

Дополнительный поиск Игра Игра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Игра" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 4 символа