Институты Усовершенствования Учителей

218

(ИУУ), в России пед. Науч.-метод, учреждения. Ведут работу с педагогами и руководителями школ, дошк. И внешк. Учреждений, преподавателями общеобразоват. Предметов уч. Заведений проф.-тех. Образования, а также со специалистами, привлекаемыми к пед. Работе с учащимися.Первый ин-т повышения квалификации педагогов был создан при Наркомпросе РСФСР в 1928 (позже ЦИУУ). Интенсивно сеть ИУУ стала развиваться с кон. 30-х гг. ИУУ действуют при респ., краевых, обл. И гор. Органах управления образованием. В нач. 90-х гг. В Рос. Федерации насчитывалось 80 ИУУ (включая ин-ты повышения квалификации пед. Работников).Осн. Внимание ИУУ направлено на осуществление непрерывного образования пед. Работников, совершенствование уровня проф. И психол. Подготовки учителей, воспитателей и др.Традиц.

Формами работы ИУУ были курсы. Одно- или двухмесячные (с отрывом слушателей от осн. Пед. Деятельности), краткосрочные (в каникулы), годичные (безотрывные. Только в крупных городах). С нач. 90-х гг. В ИУУ и ИПК стали практиковаться разл. Очно-заочные занятия на основе самостоят, работы слушателей по спец. Программе, с неск. Установочными сессиями и обязат. Пед. Практикой по месту работы, лекции, индивидуальные консультации, проблемные семинары и спецкурсы по актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся. Подготовка и переподготовка в ИУУ и ИПК учитывается при аттестации работников образования.Типовая структура ИУУ меняется. В них стали создаваться кафедры. Педагогики и психологии (с 1973), обществ, наук (с 1980), родного языка и лит-ры, методики преподавания отд.

Уч. Предметов. ИУУ и ИПК ставят задачу помимо повышения квалификации оказывать пед. Работникам разл. Образоват. Услуги. Для рассмотрения осн.вопросов деятельности ин-та создаётся совет, в работе к-рого участвуют педагоги и специалисты др. Уч. Заведений.С нач. 90-х гг. Ин-ты действуют на основании собств. Уставов, принимаемых пед. Коллективами по согласованию с соответствующими территориальными органами управления образованием.В ИУУ создаются также метод, советы, к-рые обсуждают осн. Направления работы курсов, рассматривают планы занятий, осн. Требования к лекциям и др. Вопросы активизации уч. Процесса в ИУУ. Формы работы избираются с учётом прак-тич. Задач, стоящих перед образоват. Учреждениями, запросов и интересов педагогов.В целях обобщения и распространения актуального пед.

Опыта организуются семинары-практикумы, дискуссии, обсуждение докладов слушателей. Одним из важных направлений в работе ИУУ является помощь слушателям в овладении принципами науч. Организации пед. Труда, методикой изучения пед. Опыта. ИУУ организуют выставки передового пед. Опыта, проводят науч.-практич. Конференции и пед. Чтения, выпускают лит-ру об опыте учителей (см. Также Методическая работа, Повышение квалификации).Лит. Худоминский П. В., Развитие системы повышения квалификации пед. Кадров сов. Общеобразоват. Школы (1917 — 1981), М., 1986..

Значения в других словарях
Институты усовершенствования учителей

в СССР учебно-методические учреждения, осуществляющие повышение квалификации учителей и др. Работников народного образования. Изучают, обобщают и распространяют передовые методы обучения и воспитания. Первые И. У. У. Были организованы в СССР в 1938. И. У. У. Создаются при министерствах просвещения (народного образования) союзных и автономных республик, краевых, областных отделах народного образования. В 1971/72 учебном году в СССР было 178 И. У. У., в том числе 80 — в РСФСР, 27 — в УССР, 19 — в..

Инспектирование

Проверка соответствия деятельности учреждений системы образования нормам законодательства и др. Правовых актов. Организуется инспекциями и т. П., действующими от имени органа управления образованием или уполномоченного должностного лица.В РСФСР И. Закреплено Положением о Наркомпросе, утверждённым пост. ВЦИК и СНК РСФСР в 1925. Гл. Направлением И. Был анализ состояния обучения и воспитания в дошк. Учреждениях, школах и др., метод, помощь педагогам. И. Сыграло важную роль в распространении нач. И ..

Институты Благородных Девиц

См. Женские институты, Женское образование.. ..

Инструктаж

(от франц. Instruire — обучать, наставлять), вид объяснения и предъявления задания преподавателем. Включает элементы беседы, показ приёмов работы, порядка действий, демонстрацию предметов труда, технол. Процессов, а также продуктов труда (готовых изделий, деталей), наглядных пособий и др. Методика И. Зависит от типа и формы обучения. По содержанию обычно подразделяется на вводный, текущий и заключительный.Вводный И. Имеет целью ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её..

Интеллигентность

Свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание, в ощущении ценности и необходимости культуры. И. Связана с пониманием явлений культуры как авторских законченных самоценных произведений, несводимых к проявлению нек-рых общих истин, законов, норм и т. П., с пониманием и острым ощущением важности этого особенного, ничем не заместимого авторского произведения. Поэтому И. Неотделима от индивидуализма, т. Е. От установки на индивидуальность. И. Совсем не обязательн..

Дополнительный поиск Институты Усовершенствования Учителей Институты Усовершенствования Учителей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Институты Усовершенствования Учителей" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Институты Усовершенствования Учителей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 37 символа