Институты Усовершенствования Учителей
(ИУУ), в России пед. Науч.-метод, учреждения. Ведут работу с педагогами и руководителями школ, дошк. И внешк. Учреждений, преподавателями общеобразоват. Предметов уч. Заведений проф.-тех. Образования, а также со специалистами, привлекаемыми к пед. Работе с учащимися.Первый ин-т повышения квалификации педагогов был создан при Наркомпросе РСФСР в 1928 (позже ЦИУУ). Интенсивно сеть ИУУ стала развиваться с кон. 30-х гг. ИУУ действуют при респ., краевых, обл. И гор. Органах управления образованием. В нач. 90-х гг. В Рос. Федерации насчитывалось 80 ИУУ (включая ин-ты повышения квалификации пед. Работников).Осн. Внимание ИУУ направлено на осуществление непрерывного образования пед. Работников, совершенствование уровня проф. И психол. Подготовки учителей, воспитателей и др.Традиц.
Формами работы ИУУ были курсы. Одно- или двухмесячные (с отрывом слушателей от осн. Пед. Деятельности), краткосрочные (в каникулы), годичные (безотрывные. Только в крупных городах). С нач. 90-х гг. В ИУУ и ИПК стали практиковаться разл. Очно-заочные занятия на основе самостоят, работы слушателей по спец. Программе, с неск. Установочными сессиями и обязат. Пед. Практикой по месту работы, лекции, индивидуальные консультации, проблемные семинары и спецкурсы по актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся. Подготовка и переподготовка в ИУУ и ИПК учитывается при аттестации работников образования.Типовая структура ИУУ меняется. В них стали создаваться кафедры. Педагогики и психологии (с 1973), обществ, наук (с 1980), родного языка и лит-ры, методики преподавания отд.
Уч. Предметов. ИУУ и ИПК ставят задачу помимо повышения квалификации оказывать пед. Работникам разл. Образоват. Услуги. Для рассмотрения осн.вопросов деятельности ин-та создаётся совет, в работе к-рого участвуют педагоги и специалисты др. Уч. Заведений.С нач. 90-х гг. Ин-ты действуют на основании собств. Уставов, принимаемых пед. Коллективами по согласованию с соответствующими территориальными органами управления образованием.В ИУУ создаются также метод, советы, к-рые обсуждают осн. Направления работы курсов, рассматривают планы занятий, осн. Требования к лекциям и др. Вопросы активизации уч. Процесса в ИУУ. Формы работы избираются с учётом прак-тич. Задач, стоящих перед образоват. Учреждениями, запросов и интересов педагогов.В целях обобщения и распространения актуального пед.
Опыта организуются семинары-практикумы, дискуссии, обсуждение докладов слушателей. Одним из важных направлений в работе ИУУ является помощь слушателям в овладении принципами науч. Организации пед. Труда, методикой изучения пед. Опыта. ИУУ организуют выставки передового пед. Опыта, проводят науч.-практич. Конференции и пед. Чтения, выпускают лит-ру об опыте учителей (см. Также Методическая работа, Повышение квалификации).Лит. Худоминский П. В., Развитие системы повышения квалификации пед. Кадров сов. Общеобразоват. Школы (1917 — 1981), М., 1986..
Дополнительный поиск Институты Усовершенствования Учителей
На нашем сайте Вы найдете значение "Институты Усовершенствования Учителей" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Институты Усовершенствования Учителей, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 37 символа