Квятковский Евгений Викентьевич

173

(р. 15.8.1918, г. Усмань Липецкой обл.), педагог, акад. РАО (д. Ч. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук (1971). В 1941 окончил МГПИ. Был учителем ср. Школы. С 1950 работал в НИИ вечерних и заочных ср. Школ АПН РСФСР, НИИ ХВ АПН СССР (с 1960, в 1986—90 директор).Занимается проблемами формирования мировоззрения и личности ребёнка в процессе лит.-худож. Образования и эсте-тич. Воспитания. Исследовал пед. Аспекты роли лит-ры в общении школьников, её влияние на духовное развитие, нравств. И гражд. Становление личности ребёнка. Проблемы формирования образа мышления как условия повышения воспитат. Воздействия иск-ва на школьников. Разрабатывал систему уроков иск-ва, способствующую творческому развитию и выявлению природы одарённого ребёнка. Принципы реализации межпредметных связей на уроках лит-ры, музыки, изобразит, иск-ва.

Метод, принципы системы эстетич. Воспитания школьников в условиях уч. И внеуч. Деятельности по иск-ву.Соч. Иссл. Худож. Интересов школьников, М., 1974 (ред.). Развитие худож. Интересов сел. Школьников, М., 1979 (ред.). Система эстетич. Воспитания школьников, М., 1983 (соавт.). Формирование коммуни-стич. Мировоззрения учащихся на уроках лит-ры, М., 1984. Рус. Лит-ра 2-й пол. XIX в. Хрестоматия ист.-лит. Мемуарных и эпистолярных мат-лов, М., 1986 (соавт.). КЕЙ (Key) Эллен Каролина Софья (11.12.1849, Сундсхольм, — 25.4.1926, Странд), швед, обществ, деятельница, педагог, публицист, сторонница идей свободного воспитания. Выступала в печати (с 1870) по вопросам истории, лит-ры, эмансипации женщин, охраны материнства и детства, морали и воспитания.

Преподавала в школе (1880—99), была одним из основателей и активных деятелей Швед, рабочего ин-та в Стокгольме, где с 1833 читала лекции по швед, лит-ре и истории культуры, с 1903 выступала с лекциями в Германии, Франции, Италии и др. Странах.В мировоззрении К. Принципы общечеловеческой морали, демокр. Устремления сочетались с симпатиями к социалистич. Идеям. К. Видела путь социального прогресса в мирных формах полит, борьбы, воздействии силы обществ, мнения, однако центр, значение придавала делу воспитания. Считая, что «решение жен. Вопроса в его целом будет дано тогда, когда изменится обществ, строй», К. Призывала общественность к борьбе за признание асоциальной важности материнских функций», за гос. Помощь многодетным семьям, полный отказ от эксплуатации дет.

Труда и др. Меры по охране материнства и детства. Одной из наиболее актуальных обществ, задач К. Считала создание нового поколения образованных матерей, способных избавить детей от обезличивающего воздействия обществ, воспитания. Признавая ясли и сады как вынужденную необходимость, отстаивала идеал домашнего воспитания, дающего простор развитию индивидуальности ребёнка, мечтала об идеальной семье, где мать будет иметь возможность не менее 12 лет посвящать себя воспитанию ребёнка. К. Пропагандировала идею возврата женщины к роли хранительницы домашнего очага во имя сохранения семьи и полноценного воспитания «нового человека с новыми мыслями и поступками». Критиковала современную ей школу как «губительницу душ».

Она видела цель шк. Образования не в передаче суммы знаний, но в общем развитии ребёнка, формировании пытливого, исследовательского отношения к миру, умения наблюдать и изучать его, применять знания на деле. Проповедуемые К. Идеалы школы и воспитания основаны на уважении к личности. К. Призывала общественность к движению за единую школу, совм. Обучение мальчиков и девочек, связь школы с жизнью. Непременными чертами школы будущего считала глубокую индивидуализацию обучения, его раннюю специализацию для детей с ярко выраженными индивидуальными наклонностями, самодеятельность детей как основу работы школы, связь с жизненным опытом детей. Она высказывалась за разнообразие форм и методов уч. Работы, сокращение обязат.

Занятий до минимума, введение 5-дневной уч. Недели. Публи-цистич. Выступления К. Получили широкую междунар. Известность, её пед. Взгляды оказали влияние на деятельность сторонников «нового воспитания».С о ч. Kvinno-psychologi och kvinnlig logik. En Studie och ett forsvar, Stockh., 1896. Individualism och sociausm, Stockh., 1895. Tankebilder, t. 1—2, Stockh., 1898. Folkbild-ningsarbetet sarskildt med hansyn till skonhets-sinnets odling, Uppsala, 1906. Minnen av och om Emil Key, t. 1—3, Stockh., 1915—17. Lifslinger, t. 1—3, Stockh., 1923—252. В рус. Пер. Век ребенка, M., 1905. Женщина. Жизненные потребности. Индивидуальность. Эволюция души. Очерки, М., 1907. На пороге жизни, М., 1914. Мать и дитя, СПБ, 19152.Лит. Крупская Н. К., Семья и школа, Пед. Соч.

В 6 тт., т. 1, М., 1978, с. 105—13. Harailton L., Ellen Key. En livsbild, Stockh., 19172. Leche-Lofgren M., Ellen Key. Hennes liv och verk, Stockh., 1930. Forsstrom A., Om Ellen Key, Lund, 1949. Lengborn T., En Studie i Ellen Keys pedagogiska tankande framst med utgangs-punkt frai, «Barnets arhundrade», Stockh., 1977.M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Квалификация

(от лат. Qualis- какой по качеству и facio — делаю), уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определённой степени сложности в конкретном виде деятельности. К. Определяется объёмом теоретич. Знаний и практич. Навыков, к-рыми владеет работник, и является его важнейшей со-циально-экон. Характеристикой.К. Отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности — в труде и определяет его социальный статус. Экон. Значимость К. Проявляется в то..

Квинтилиан

(Marcus Fabius Quintilianus) (ok. 35, Калагуррис, совр. Калаорра, Испания, — ок. 96, Рим), др.-рим. Теоретик ораторского иск-ва, педагог. Образование получил в Риме. Стал адвокатом, затем учителем риторики — первым, получавшим жалование из императорской казны. Открытая К. Риторская школа пользовалась известностью. Среди учеников К. Был Плиний Младший. Ранние работы — «О причинах упадка красноречия» (— «De causis coruptae elo-quentiae») и др. Не сохранились. Обобщением опыта 20-летней пед. Деятел..

Келлера План

Персонализированная система обучения, система индивидуализиров. Обучения, созданная амер. Психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высш. Уч. Заведений. Первоначально К. П. Разрабатывался в 1963—64 группой амер. И браз. Преподавателей под руководством автора как система преподавания психологии в Бразильском ун-те. В 1968 предложен в обобщённом виде как общедидактич. Система уч. Работы в высш. Школе.Осн. Черты К. П. Ориентация на полное усвоение содержания уч. Материала, включая требование усвоен..

Кёмпхилл

(от англ. Camphill Hou-se — назв. Деревни близ Абердина, Шотландия), лечебно-пед. Сообщество, организованное на основе принципов антропософии Р. Штейнера. В совр. Пед. Лит-ре понятие «К.» употребляется также для обозначения междунар. Движения по созданию и развитию таких сообществ.Первое сообщество «К.» было организовано в 1939 эмигрировавшим в Великобританию австр. Врачом и педагогом К. Кёнигом (Konig, 1902—66). В своём начинании Кёниг руководствовался идеями Штейнера, согласно к-рым во всяком ..

Дополнительный поиск Квятковский Евгений Викентьевич Квятковский Евгений Викентьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Квятковский Евгений Викентьевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Квятковский Евгений Викентьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 31 символа