Кершенштейнер, Кершенштаиисp (Кerschensteiner), Георг

131

(29.7.1854, Мюнхен, — 15.1.1932, там же), нем. Педагог. Окончил Мюнхенский ун-т (1883), работал преподавателем в коммерч. Уч-щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895—1918 гор. Шк. Советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун-та.К. — автор теории гражд. Воспитания, к-рая наиб, полно изложена в книгах «Понятие гражданского воспитания» («Der Begriff der staatsburgerlichen Erziehung», 1910) и «Понятие трудоюй школы» («Der Begriff der Arbeitsschule», 1912). Тесно связывал гражд. Воспитание с занятием определённой профессией, считал, что цель нар. Школы — в после-доват. Приучении детей к прилежанию, добросовестной работе на благо гос-ва. Нар. Школу и армию рассматривал как важнейшие гос. Воспитат. Учреждения. Исходил из того, что дети состоятельных родителей получают нужное гос-ву воспитание и дома, и в ср.

Уч. Заведении, находясь там до 18 лет, а дети трудящихся покидают нар. Школу в возрасте 13—14 лет, когда у них ещё не сформировался характер. В связи с этим предложил создавать обязат. Доп. Школы, предназначенные для работающих подростков, окончивших нар. Школы. Такие уч. Заведения, по мысли К., должны развивать способность наслаждаться трудом каждому как гражданину отечества. Доп. Школы создавались обычно для рабочих одной профессии, к потребностям к-рой здесь приспосабливалось изучение всех предметов. Т. О., доп. Школы должны были обеспечить проф.-тех. Обучение и выработать у молодёжи навыки выполнения гражд. Обязанностей, К. Придавал важное значение обстановке вне школы, деятельности разл. Молодёжных организаций.Реализуя свои идеи, К.

Перестроил уч. Планы нар. Школ Мюнхена. В них большое место отводилось математике, естествознанию и рисованию. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практич. Работ, экскурсий. Внимание мн. Педагогов привлекли организация и методы трудового обучения, предложенные К. Реформаторские идеи К. Оказали значит, влияние на развитие пед. Теории и шк. Практики в Европе первых десятилетий 20 в. Они дали значит, импульс для развития представлений о гражд. Воспитании и роли проф. Подготовки в жизни каждого ч-лена общества.Соч. Ausgewahlte padagogische Schriften, hrsg. Von G. Wehle, Bd 1 — 2, Paderborn, 1966—68. В рус. Пер. — Избр. Соч., М., 1915. Развитие худож. Творчества ребенка, М., 1914. Осн. Вопросы шк.

Организации, VI 19202.Лит. Левитин С. А., Трудовая школа, M., 19192. Пискунов А, И., Теория и практика трудовой школы в Германии..., М., 1963. В all auf f T h., S с h a l l e r K., Padagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 3, Munch., 1973. А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Кения

(Kenya), Республика Кения, гос-во в Вост. Африке. Пл. 582,6 тыс. Км2. Нас. 25 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — английский и суахили. Столица — Найроби.В нач. 20 в. Стали открываться миссионерские школы. После учреждения в 1911 брит, властями Деп. Образования появились первые гос. Школы (в 1930 нач. Гос. И миссионерские школы посещало ок. 8,6% детей соответствующего возраста). В 20-х гг. В К. Развернулось движение за независимую афр. Школу. Первая такая школа осн. В 1925 в местечке Гетенгури. В 1933..

Кергомар

(Kergomard) Полина (24.4. 1838, Бордо, — 13.2.1925, Париж), франц. Педагог, теоретик и практик дошк. Воспитания. В 1879—1917 гл. Инспектор материнских школ. Участник реформы нар. Образования 1881—82 (автор программ 1882 и 1887 для дошк. Учреждений). В 1911 организовала курсы для воспитательниц материнских школ (с 1925 имени К.). Редактор пед. Журн. «l'Ami de l'enfance» («Друг детства», 1881—86).Развитие ребёнка рассматривала как естеств. Процесс, на к-рый определённое влияние оказывает среда и в..

Кеттел (Сattell) Джеймс Маккин

(25.5. 1860, Истон, шт. Пенсильвания, — 20.1. 1944, Ланкастер, там же), амер. Психолог, первый в мире профессор психологии (1888). В лаборатории В. Вундта в Лейпциге (1883—86) прошёл школу эксперим. Психологии, в лаборатории Ф. Галетона в Лондоне (1886—88) начал заниматься тестологич. Исследованиями индивиду-ально-психол. Качеств. Статистич. Подход — применение серии тестов к большому числу индивидов — выдвигался К. Как средство преобразования психологии в точную науку. К. Первым употребил англ,..

Кибернетика И Педагогика

Кибернетика — наука об управлении сложными динамич. Системами, способными воспринимать, хранить и перерабатывать информацию и использовать её для управления. Как общая теория управления изучает условия оптим. Управления, учёт к-рых необходим при управлении любым процессом.Процессы и системы, изучаемые кибернетикой, имеют ряд черт, присущих также деятельности и поведению человека. В частности, обучение и воспитание могут рассматриваться как регулирование развития личности учащихся путём целенапра..

Дополнительный поиск Кершенштейнер, Кершенштаиисp (Кerschensteiner), Георг Кершенштейнер, Кершенштаиисp (Кerschensteiner), Георг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кершенштейнер, Кершенштаиисp (Кerschensteiner), Георг" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кершенштейнер, Кершенштаиисp (Кerschensteiner), Георг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 53 символа