Клубы Детские И Подростковые

94

Обществ, орг-ции, добровольно объединяющие группы детей в целях общения, связанного с разл. Интересами, а также для отдыха и развлечения детей и подростков.К клубам относятся. Дет. Внешкольные учреждения [напр., К. Юных моряков, детские (подростковые) и др.]. Самодеят. Объединения — клубы учащихся в школах, ПТУ и др. Уч. Заведениях, К. По месту жительства. Неформальные группы (напр., политклубы, К. Авангардной музыки и т. П.). Семейные К. И др. В нек-рых концепциях авторских школ понятие «К.» объединяет внеурочную, внеклассную, внешк. Работу и рассматривается перспективным направлением совершенствования пед. Деятельности школы.Единой типологии дет. К. Не разработано. По масштабам деятельности выделяют К. Многопрофильные и однопро-фильные.

К многопрофильным относятся дет. Секции профсоюзных К., Домов культуры. Дома (Дворцы) дет. Творчества (как К. В широком смысле). Комнаты школьников. Детские (подростковые) К. И др. Однопрофильными считаются К. Юных моряков. Техников. Туристов (как внешк. Учреждения, так и самодеят. Объединения с аналогичными названиями), а также К. По интересам и любительские объединения, придерживающиеся к.-л. Одной темы увлечения учащихся. Внутри крупных клубных учреждений организуются кружки, секции, студии, самодеят. Коллективы. В ряде случаев свои клубные объединения (напр., в дет. К. Создаются К. Интернац. Дружбы, К. Коллекционеров). Такие учреждения имеют штат сотрудников — директора, педагога-организатора, руководителей творческих групп, тренеров и т.

Д.К. Также разделяются по направлениям деятельности на обществ.-политические, науч.-технические, ху дож.-эстетические, спортивные и др. По преобладающим видам деятельности — на учебные, познавательные, дискуссионные, творческие и др. Особую специфику имеют К. Типа «Что, где, когда?», «КВН».К. Действуют на принципах добровольности членства и самоуправления, единства цели, совм. Деятельности. По желанию участников К. Может быть объявлено любое объединение, включающее даже небольшое кол-во членов (напр., кружок в школе). К. Может иметь свой устав, программу, эмблему, девиз и др. Атрибуты. Возглавляет К., как правило, совет, избираемый общим собранием его членов.Дет. И подростковые К. Осуществляют свою работу под руководством органов нар.

Образования, обществ, объединений, отд. Ведомств и орг-ций, что создаёт порой большие различия в материальной базе дет. К. И возможностях клубной работы. К. Используют осн. Методы и формы внешк. И внеурочной работы.Прообразами дет. К. В России были в нач. 20 в. Дет. Площадки, «дет. Собрания». Первоначально они создавались для детей, не посещавших школу (напр., клубные учреждения С. Т. Шацкого, А. У. Зеленко и их единомышленников). Были распространены дет. К. Пед. Об— в и кружков, дет. Орг-ций «Соколы», «Русский скаут».После Окт. Революции К. Для детей рабочих и крестьян перешли в ведение органов нар. Образования.В 20-е гг. Создавались К. Для учащихся при школах продлённого дня (для уч. И внеуч. Занятий после уроков) и для подростков 15—17 лет, работающих на произ-ве (т.

Н. Школы-К., к-рые стремились решать задачи обучения одновременно с общим творческим развитием детей, но на практике механически объединили шк. И клубные занятия). Как дет. К., имеющие возможности охватить большое число детей, были созданы первые Дома пионеров.К. Создавались по месту жительства на базе дет. Площадок («К.-при-митивы»), При рабочих К. Профсоюзов работали секции для подростков. В сер. 20-х гг. Возникли районные дет. К., объединявшие детей из разл. К. И располагавшие техн. Станциями, библиотеками. Дет. К. Широко использовали элементы пионерской работы, по сути они стали частью пионерской орг-ции. В 60-е гг. Активизации К. Способствовала коммунарская методика и оживление воспитательной работы по месту жительства. Возникли новые типы клубных учреждений (К.

Юных моряков. Техников. Туристов). Школьные К., связанные с новыми направлениями науч.-техн. Прогресса. В 70-х — нач. 80-х гг. В противовес формализму и однообразию традиц. К. Стали появляться неформальные объединения, многие из к-рых успешно использовали нетрадиц. Творческие формы работы. Вместе с тем подростки стали попадать под влияние разл. Групп т. Н. Субкультуры (хиппи, панки, металлисты и т. П.). С сер. 80-х гг. В клубной работе наметилась тенденция к возрождению творческой самодеятельности детей и подростков. Перспективным направлением развития дет. И подростковых К. Является их участие в формировании культуры свободного времени детей и создании в микрорайоне здоровой социально-культурной среды.Лит. Ерзунов В. И., Новосельцева Н. А., Федоров В.

В., Клуб для подростка, М., 1986. Фролова Г. И., Организация и методика клубной работы с детьми и подростками, М., 1986. II о л у-каров В. В., Подростковый клуб. Самодеятельность, творчество, самоопределение, М., 1988..

Значения в других словарях
Климент Охридский

(Величский, Словенский) [ок. 840 — 27.7.916, Охрид], первый слав, писатель, просветитель, ближайший сподвижник Кирилла и Мефодия, с 863 участвовал вместе с ними в Моравской миссии. После изгнания из Моравии нем. Духовенством (886) был послан болг. Царём Борисом с миссионерской целью в р-н Охрида (Македония). Создавал школы для детей, также уч-ща для взрослых с преподаванием на слав, яз., готовивших священнослужителей и учителей для дет. Школ. Сам преподавал разл. Предметы. Основал храмы, монасты..

Климов Евгений Александрович

(р. 11.6.1930, г. Вятские Поляны Кировской обл.), психолог, акад. РАО (д. Ч. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1969), проф. (1970). В 1953 окончил Казанский ун-т, преподавал там же. В 1968—76 зав. Отделом НИИ проф.-тех. Образования в Ленинграде. Проф. ЛГПИ (1976—80) и психол. Ф-та МГУ (с 1980). Зав. Кафедрой психологии труда и инж. Психологии (с 1982), декан ф-та психологии МГУ (с 1987). Труды по проблемам проф.-тех. Педагогики, профориентации. Предложил систематику профессий, на основе к-рой ..

Коваленко Борис Игнатьевич

[16(29).1.1890, г. Свенцяны (ныне Швен-чёнис), Литва, — 10.9.1969, Ленинград], тифлопедагог, чл.-корр. АПН РСФСР . ..

Ковачев Иосиф Антонов

(14.1.1839, Штип, Македония, — 31.10.1898, София), болг. Педагог. Окончил Киевскую духовную академию (1868). До 1877 работал учителем в Габровской школе, в бо-гословско-пед. Уч-ще в Штипе, в Прилен-ской школе. Сторонник активных приро-досообразных методов обучения. Способствовал введению звукового метода обучения чтению в нач. Школе. В 1888—98 читал лекции по педагогике, истории педагогики и пед. Психологии в Софийской высш. Школе. Автор букваря («Белгарски буквар по звучната метода за народните..

Дополнительный поиск Клубы Детские И Подростковые Клубы Детские И Подростковые

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Клубы Детские И Подростковые" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Клубы Детские И Подростковые, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 28 символа