Колония Имени М. Горького

144

Воспитат. Учреждение для несовершеннолетних правонарушителей на терр. УССР (1920—36). Организована как колония для дефективных детей Полтавским губ-наробразом (в местечке Трепке, 1920—24, и быв. Имении братьев Трепке в с. Ко-валёвка, 1924—26). Первый рук. Колонии — А. С. Макаренко (до 1928). С 1921 по инициативе Макаренко и его воспитанников колония носила имя М. Горького. В 1923—26 была опытно-шказат. Учреждением Наркомпроса УССР, в 1926 переведена в Куряж (под Харьковом). Воспитанниками колонии были дети с негативным социальным опытом. Макаренко отверг отношение к ним как к личностям «морально дефективным», подчёркивая, что в этих случаях ненормальными являются не дети, а отношения между формирующейся личностью и обществом.Деятельность колонии строилась на принципах соединения обучения с производит, трудом (в мастерских, с.

Х-ве) и самообслуживания. Использовались новейшие достижения в области агрохим. Науки и животноводства. Х-во было рентабельным и перешло на хозрасчёт. Труд рассматривался как пед. Фактор, пед. Задачи преобладали над узкохозяйственными. Воспитат. Деятельность основывалась на началах строгой организованности внутр. Отношений, дисциплины, сочетании уважения с доверием к колонистам, на развитии положит, черт их характеров. На опыте работы в колонии Макаренко создал осн. Положения теории дет. Коллектива, использовал новые формы организации его жизни. В колонии имелась своя конституция (не опубл.), т.е. Практически выработанные принципы и правила, обязательные для всех — воспитанников и воспитателей. Колонисты были организованы в постоянные разновозрастные отряды с советом командиров отрядов, наделённым полномочиями высшего хоз.

Органа. Действовала система сводных отрядов, общее собрание. Случаи особых проступков колонистов разбирал товарищеский суд.Воспитат. Работа в колонии охватывала все стороны жизни детей. Создавались свои традиции, торжественно отмечались праздники. Воспитанники участвовали в играх, спектаклях, шарадах, занимались в кружках, оркестре. Действовала библиотека. Особое внимание отводилось эстетике среды, внеш. Виду колонистов.История колонии, труд педагогов отражены Макаренко в кн. «Педагогическая поэма». В 1928 колонию посетил М. Горький, поддерживавший её деятельность и написавший о ней в цикле очерков «По Союзу Советов».Лит. Воспоминания о Макаренко. Сб. Мат-лов, Л., 1960. Козлов И., Шестнадцать пламенных лет, НО, 1963, №3;Л о ж с ч-ко А.

Б., Воспитатель, учитель, боец, М., 1963. III с и и к м а и С. С., Куряжская быль, Калинин, 1963. Организация воспитат. Процесса в практике А. С. Макаренко, Г., 1976. Павлова М. П., Пед. Система А. С. Макаренко и современность, М., 1980..

Значения в других словарях
Колония имени М. Горького

воспитательное учреждение для несовершеннолетних правонарушителей. Была организована в 1920 Полтавским губнаробразом под Полтавой, в 1926 переведена под Харьков (Куряж). В 1920—28 колонией заведовал А. С. Макаренко. В 1921 ей было присвоено имя М. Горького. В 1923 она стала опытно-показательным воспитательным учреждением Наркомпроса УССР. На опыте колонии Макаренко создал и проверил основные положения организации детского коллектива. История колонии, труд педагогов нашли яркое отражение в книге..

Коллекционирование

(от лат. Collectio — собирание, сбор), целенап-равл. Собирательство разнообразных предметов, объединённых по определённым признакам и представляющих познават. И худож. Интерес. К. Развивает познават. Активность личности, её исследоват. Потенциал, расширяет кругозор, вооружает знаниями. Собирательство известно с древних времён. Мн. Коллекции легли в основу музеев. На рубеже 19—20 вв. К. Разделилось на научное, любительское, учебное. Дети, как правило, увлекаются к.-л. Видом К., но лишь нек-рые из..

Колмогоров Андрей Николаевич

[12(25).4.1903, Тамбов, — 2.10.1987, Москва], математик, методист, акад. АН СССР (1939), д. Ч. АПН СССР (1968). В 1925 окончил Моск. Ун-т, с 1931 проф. Там же. Внёс значит, вклад в разработку фундаментальных проблем математики, основатель науч. Школ по теории вероятностей и теории функций. К. Проявлял большой интерес к ср. Матем. Образованию, принимал участие в организации шк. Матем. Кружков при МГУ (с 1930), шк. Матем. Олимпиад (с 1935). В нач. 60-х гг. Организовал физ.-мат. Школу-интернат при ..

Колумбия

Республика Колумбия (Reptiblika de Colombia), гос-во на С.-З. Юж. Америки. Пл. Св. 1,1 млн. Км2. Нас. 30,3 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — испанский. Столица -г. Богота.Первыми уч. Заведениями на терр. К. Были семинарии, основанные иезуитами в 1605 в Боготе, в 1611 в Тунхе. Монашеские ордена открывали миссионерские школы, а также др. Уч. Заведения. В 1605 в Боготе иезуитами был основан колледж Сан-Бартоломе, в 1658 доминиканцами — колледж Св. Мадонны Росарио. Оба эти колледжа относились к числу «с..

Кольцова Марионилла Максимовна

[р. 7(20).3.1915, Самара], физиолог, ч.-к. РАО (ч.-к. АПН СССР с 1968), дер мед. Наук (1955), проф. (1964). В 1935 окончила 1-й Ленингр. Мед. Ин-т им. Акад. И. П. Павлова. В 1959—69 зав. Лаб. Нервной деятельности в Ин-те физиологии им. И. П. Павлова АН СССР. С 1969 зав. Лаб. Высш. Нервной деятельности детей дошк. Возраста в НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР. Осн. Труды по изучению высш. Нервной деятельности детей. Соч. О формировании высш. Нервной деятельности ребенка, Л., 1958. Обобщен..

Дополнительный поиск Колония Имени М. Горького Колония Имени М. Горького

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Колония Имени М. Горького" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колония Имени М. Горького, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 25 символа