Коллекционирование
(от лат. Collectio — собирание, сбор), целенап-равл. Собирательство разнообразных предметов, объединённых по определённым признакам и представляющих познават. И худож. Интерес. К. Развивает познават. Активность личности, её исследоват. Потенциал, расширяет кругозор, вооружает знаниями. Собирательство известно с древних времён. Мн. Коллекции легли в основу музеев. На рубеже 19—20 вв. К. Разделилось на научное, любительское, учебное. Дети, как правило, увлекаются к.-л. Видом К., но лишь нек-рые из них сохраняют интерес к К. Всю жизнь. К. Складывается из постоянного сбора материала, обработки, хранения и систематизации, изучения и использования экспонатов коллекции в уч. И др. Целях. Сознат. Отношение к К. Требует определённых умений и навыков поиска и классификации экспонатов коллекции, знаний истории, географии, иностр.
Языков, основ изобразит, иск-ва и др. Изучение каждого нового предмета коллекции связано с обращением к уч. И справочной лит-ре, что способствует расширению знаний учащихся.Любой вид К. Приносит пользу, если не превращается в бессистемное накопительство предметов без понимания их содержат, ценности. Практич. Задача школы, внешк. Учреждений заключается в организации кружков, секций, клубов коллекционеров и обеспечении тесной связи К. С уч. Процессом.Коллекции учащихся могут быть индивидуальными (собираемыми отд. Школьниками) и общественными (классными, школьными), являющимися результатом коллективной работы детей. В шк. Практике наряду с уч. Коллекциями, представляющими собой специально изготовленные наглядные пособия по предметам шк.
Программы, по трудовому обучению (ми-нералогич., ботан., энтомологич., палеон-тологич., технол. И др. Коллекции), получили широкое распространение самодеят. Коллекции учащихся (собрания марок, значков, монет, материалов, найденных во время краеведч. Деятельности, и др.). Коллекции школьников используются в качестве иллюстративного материала для тематич. Композиций, рассказывающих о зарубежных странах, нашей стране, выдающихся деятелях науки, иск-ва, о произведениях живописи и др. Юные коллекционеры организуют уголки коллекционеров, участвуют в стенной печати, шк. Радиопередачах, выставках. Классные и шк. Коллекции в нек-рых случаях становятся основой музеев школьных.Сложились разл. Виды любительского К. Филателия — К.
И изучение знаков почтовой оплаты (марок, наклеек и др.) и почтовых изделий (конвертов, открыток, бандеролей). Помогает приобрести знания о разл. Гос-вах, их экономике, культуре, иск-ве, растительном и животном мире. Марки бывают стандартные (массовые), выпускаемые для оплаты корреспонденции, и тематические (спец. Выпуски, памятные, юбилейные и т. Д.). Определение марки производится по спец. Каталогам. Марки должны быть неповреждёнными, с цельными зубцами, для чистых марок важно сохранение клея на обороте, для гашёных — чёткий штемпель, не закрывающий рисунка. Обычно филателисты специализируются на К. Марок неск. Или одной страны или же составляют тематич. Коллекции. Ф и л о-картия — К. Почтовых и иллюстри-ров. Открыток (худож., с репродукциями произведений иск-ва, поздравительных, рекламных с видами городов, фотооткрыток).
К. Высокохудож. Открыток формирует вкус ребёнка, знакомит его с историей иск-ва. Детям можно рекомендовать собирать тематич. Коллекции, поев. Отд. Видам живописи, иллюстрациям к сказкам, дет. Художникам, сатирич. Сюжетам, ист. Событиям и др. Хранить открытки удобнее всего в альбомах, располагая их в тематич. Или хронологич. Порядке либо по странам, художникам и пр. Филумения — К. Спичечных этикеток, представляющих собой малоформатные плакаты с разнообразными рисунками. Так же как и марки, они рассказывают о жизни стран, произв. Иск-ва, архитектуре и т. П., многие носят рекламный характер. Обычно этикетки систематизируются по тематич. Признаку. История, экономика, пром-сть и т. П. Специально для коллекционеров выпускаются т. Н. Бланковые этикетки.
Фалеристика — К. Значков, нагрудных знаков, жетонов. Дети чаще всего собирают значки памятные (в честь к.-л. События, выдающегося деятеля и т. П.), юбилейные, сувенирные (поев, странам, городам, ист. Местам, спорт, соревнованиям и т. П.). Значки рекомендуется хранить на одноформатных листах плотной ткани, бумаги, поролона, описание ведётся в спец. Каталогах. Н у-мизматика — К. Монет и медалей. Обычно собирают монеты одной страны, определённого периода. Нумизматика требует углублённых знаний по истории, экономике, политике страны, поэтому привлекает больше подростков, старшеклассников. Ряд разделов шк. Программы включает нек-рые вопросы по истории денег (возникновение товарно-денежных отношений, денежные реформы и др.). В качестве дополнит, иллюстративного материала учителем могут быть использованы нумизматич.
Коллекции. Материалы коллекций хранятся в альбомах, коробках и располагаются по странам, хронологии и номинальной стоимости денег. Библиофильство, библиофил и я — собирательство и изучение книг и др. Печатных изданий. Мл. И ср. Школьники в основном собирают сказки, произведения дет. Писателей, книги с иллюстрациями. Ст. Школьники стремятся собирать книги, исходя из их библио-графич. Ценности, худож. Достоинства. Чаще они собирают книги любимых писателей, отд. Издательств, а также произведения, поев. К.-л. Теме, изобразит, иск-ву и пр. Полезно приучать школьников к составлению карточек, каталогов своих книг, формировать навыки библиогра-фич. Культуры. Филофония — К. Муз., худож., документальных и др. Видов записей на грампластинках, магнитофонных лентах.
Получила большое распространение среди подростков и молодёжи в связи с ростом увлечения совр. Муз. Течениями, особенно джазом, роком и т. П., а также с появлением совр. Электронной техники звукозаписи, высококачеств. Радиоаппаратуры, магнитофонов и т. П. Этот вид К. Из-за высокой стоимости модных дисков, кассет представляет большую опасность как источник нездоровых отношений между коллекционерами. Поэтому увлечение филофонией требует особого внимания со стороны взрослых, а также повышения общей муз. Культуры молодёжи.Лит. Сов. Коллекционер. Сб. Ст., в. 1, М., 1963 Твоя коллекция. Монеты, марки, этикетки, открытки. [Сб., М.], 1963. Ильинский В. Н., Значки и их коллекционирование, М., 1977. Дьячков А. Н., У з-деников В. В., Монеты России и СССР, М., 1978.
Вигилев А. Н., Имя твое — коллекционер, М., 1981. Фенглер X., Гироу Г., Унгер В., Словарь нумизмата, [пер. С нем.], М., 1982. III и а-гин М. В., Папа, мама, марки и я, М., 1982. Его же, Ребенок собирает марки, М., 1983. Левитас И. Я., Основы прак-тич. Филателии, М., 1986..
Дополнительный поиск Коллекционирование
На нашем сайте Вы найдете значение "Коллекционирование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коллекционирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 18 символа