Коллекционирование

99

(от лат. Collectio — собирание, сбор), целенап-равл. Собирательство разнообразных предметов, объединённых по определённым признакам и представляющих познават. И худож. Интерес. К. Развивает познават. Активность личности, её исследоват. Потенциал, расширяет кругозор, вооружает знаниями. Собирательство известно с древних времён. Мн. Коллекции легли в основу музеев. На рубеже 19—20 вв. К. Разделилось на научное, любительское, учебное. Дети, как правило, увлекаются к.-л. Видом К., но лишь нек-рые из них сохраняют интерес к К. Всю жизнь. К. Складывается из постоянного сбора материала, обработки, хранения и систематизации, изучения и использования экспонатов коллекции в уч. И др. Целях. Сознат. Отношение к К. Требует определённых умений и навыков поиска и классификации экспонатов коллекции, знаний истории, географии, иностр.

Языков, основ изобразит, иск-ва и др. Изучение каждого нового предмета коллекции связано с обращением к уч. И справочной лит-ре, что способствует расширению знаний учащихся.Любой вид К. Приносит пользу, если не превращается в бессистемное накопительство предметов без понимания их содержат, ценности. Практич. Задача школы, внешк. Учреждений заключается в организации кружков, секций, клубов коллекционеров и обеспечении тесной связи К. С уч. Процессом.Коллекции учащихся могут быть индивидуальными (собираемыми отд. Школьниками) и общественными (классными, школьными), являющимися результатом коллективной работы детей. В шк. Практике наряду с уч. Коллекциями, представляющими собой специально изготовленные наглядные пособия по предметам шк.

Программы, по трудовому обучению (ми-нералогич., ботан., энтомологич., палеон-тологич., технол. И др. Коллекции), получили широкое распространение самодеят. Коллекции учащихся (собрания марок, значков, монет, материалов, найденных во время краеведч. Деятельности, и др.). Коллекции школьников используются в качестве иллюстративного материала для тематич. Композиций, рассказывающих о зарубежных странах, нашей стране, выдающихся деятелях науки, иск-ва, о произведениях живописи и др. Юные коллекционеры организуют уголки коллекционеров, участвуют в стенной печати, шк. Радиопередачах, выставках. Классные и шк. Коллекции в нек-рых случаях становятся основой музеев школьных.Сложились разл. Виды любительского К. Филателия — К.

И изучение знаков почтовой оплаты (марок, наклеек и др.) и почтовых изделий (конвертов, открыток, бандеролей). Помогает приобрести знания о разл. Гос-вах, их экономике, культуре, иск-ве, растительном и животном мире. Марки бывают стандартные (массовые), выпускаемые для оплаты корреспонденции, и тематические (спец. Выпуски, памятные, юбилейные и т. Д.). Определение марки производится по спец. Каталогам. Марки должны быть неповреждёнными, с цельными зубцами, для чистых марок важно сохранение клея на обороте, для гашёных — чёткий штемпель, не закрывающий рисунка. Обычно филателисты специализируются на К. Марок неск. Или одной страны или же составляют тематич. Коллекции. Ф и л о-картия — К. Почтовых и иллюстри-ров. Открыток (худож., с репродукциями произведений иск-ва, поздравительных, рекламных с видами городов, фотооткрыток).

К. Высокохудож. Открыток формирует вкус ребёнка, знакомит его с историей иск-ва. Детям можно рекомендовать собирать тематич. Коллекции, поев. Отд. Видам живописи, иллюстрациям к сказкам, дет. Художникам, сатирич. Сюжетам, ист. Событиям и др. Хранить открытки удобнее всего в альбомах, располагая их в тематич. Или хронологич. Порядке либо по странам, художникам и пр. Филумения — К. Спичечных этикеток, представляющих собой малоформатные плакаты с разнообразными рисунками. Так же как и марки, они рассказывают о жизни стран, произв. Иск-ва, архитектуре и т. П., многие носят рекламный характер. Обычно этикетки систематизируются по тематич. Признаку. История, экономика, пром-сть и т. П. Специально для коллекционеров выпускаются т. Н. Бланковые этикетки.

Фалеристика — К. Значков, нагрудных знаков, жетонов. Дети чаще всего собирают значки памятные (в честь к.-л. События, выдающегося деятеля и т. П.), юбилейные, сувенирные (поев, странам, городам, ист. Местам, спорт, соревнованиям и т. П.). Значки рекомендуется хранить на одноформатных листах плотной ткани, бумаги, поролона, описание ведётся в спец. Каталогах. Н у-мизматика — К. Монет и медалей. Обычно собирают монеты одной страны, определённого периода. Нумизматика требует углублённых знаний по истории, экономике, политике страны, поэтому привлекает больше подростков, старшеклассников. Ряд разделов шк. Программы включает нек-рые вопросы по истории денег (возникновение товарно-денежных отношений, денежные реформы и др.). В качестве дополнит, иллюстративного материала учителем могут быть использованы нумизматич.

Коллекции. Материалы коллекций хранятся в альбомах, коробках и располагаются по странам, хронологии и номинальной стоимости денег. Библиофильство, библиофил и я — собирательство и изучение книг и др. Печатных изданий. Мл. И ср. Школьники в основном собирают сказки, произведения дет. Писателей, книги с иллюстрациями. Ст. Школьники стремятся собирать книги, исходя из их библио-графич. Ценности, худож. Достоинства. Чаще они собирают книги любимых писателей, отд. Издательств, а также произведения, поев. К.-л. Теме, изобразит, иск-ву и пр. Полезно приучать школьников к составлению карточек, каталогов своих книг, формировать навыки библиогра-фич. Культуры. Филофония — К. Муз., худож., документальных и др. Видов записей на грампластинках, магнитофонных лентах.

Получила большое распространение среди подростков и молодёжи в связи с ростом увлечения совр. Муз. Течениями, особенно джазом, роком и т. П., а также с появлением совр. Электронной техники звукозаписи, высококачеств. Радиоаппаратуры, магнитофонов и т. П. Этот вид К. Из-за высокой стоимости модных дисков, кассет представляет большую опасность как источник нездоровых отношений между коллекционерами. Поэтому увлечение филофонией требует особого внимания со стороны взрослых, а также повышения общей муз. Культуры молодёжи.Лит. Сов. Коллекционер. Сб. Ст., в. 1, М., 1963 Твоя коллекция. Монеты, марки, этикетки, открытки. [Сб., М.], 1963. Ильинский В. Н., Значки и их коллекционирование, М., 1977. Дьячков А. Н., У з-деников В. В., Монеты России и СССР, М., 1978.

Вигилев А. Н., Имя твое — коллекционер, М., 1981. Фенглер X., Гироу Г., Унгер В., Словарь нумизмата, [пер. С нем.], М., 1982. III и а-гин М. В., Папа, мама, марки и я, М., 1982. Его же, Ребенок собирает марки, М., 1983. Левитас И. Я., Основы прак-тич. Филателии, М., 1986..

Значения в других словарях
Коллекционирование

целенаправленное собирательство, как правило, однородных предметов, обычно имеющих научную, историческую или художественную ценность. В основе К. Лежит познание, удовлетворение определенных интересов. Предметом К. Могут быть памятники материальной и духовной культуры (рукописи, книги, монеты, почтовые марки, произведения изобразительного искусства и др.), объекты природы (минералы, растения, насекомые и др.). К. Предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципи..

Коллекционирование

-я, ср.. ..

Коллекционирование

Филумения, собирание, филотаймия, конхиофия, дискофилия, металлостемпика, библиофилия, синдром фаулза, фромология, сигиллатия, фипокартия, сигаллатия, эркафилия, серпентаофилия, коноклефилия, перидромофилия, ксерофилия, филофония, коллекционерство, скрипофилия, тессеристика, стилофилия, филокартия, медальерика, кофрокартия, конхиофилия, филокалендаристика, фалеристика, библиофильство, кораллофилия, бирофилия, бонистика, собирательство, иконография, эмблематика, геральдика, нумизматика, филателия..

Коллекционирование

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Коллекционировать.. ..

Коллектив

(от лат. Collectivus- собирательный), социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совм. Деятельности и общения. В социологии изучают преим. Трудовой К., в психологии — контактные группы людей, находящихся в непо-средств. Взаимодействии, в педагогике — организованные общности детей и взрослых.В разработке теории К. Важную роль сыграли работы философов (Л. П. Буева, В. Г. Иванов, Н. И. Лапин и др.), раскрывающие социальные функции, общ..

Коллективизм

(отлат. СоПесиуиз — собирательный), нравств. Принцип, утверждающий приоритет интересов и целей коллектива над устремлением индивида и характеризующий высокий уровень групповой сплочённости. Элементы коллективистского сознания, отражающие коллективный, совместный характер социальной деятельности, содержатся во всех системах морали, кодексах поведения. В социальном и нравств. Плане К. Противоположен как индивидуализму, так и групповому эгоизму (корпоративизму). Ключевое значение К. Получил в т. Н...

Колмогоров Андрей Николаевич

[12(25).4.1903, Тамбов, — 2.10.1987, Москва], математик, методист, акад. АН СССР (1939), д. Ч. АПН СССР (1968). В 1925 окончил Моск. Ун-т, с 1931 проф. Там же. Внёс значит, вклад в разработку фундаментальных проблем математики, основатель науч. Школ по теории вероятностей и теории функций. К. Проявлял большой интерес к ср. Матем. Образованию, принимал участие в организации шк. Матем. Кружков при МГУ (с 1930), шк. Матем. Олимпиад (с 1935). В нач. 60-х гг. Организовал физ.-мат. Школу-интернат при ..

Колония Имени М. Горького

Воспитат. Учреждение для несовершеннолетних правонарушителей на терр. УССР (1920—36). Организована как колония для дефективных детей Полтавским губ-наробразом (в местечке Трепке, 1920—24, и быв. Имении братьев Трепке в с. Ко-валёвка, 1924—26). Первый рук. Колонии — А. С. Макаренко (до 1928). С 1921 по инициативе Макаренко и его воспитанников колония носила имя М. Горького. В 1923—26 была опытно-шказат. Учреждением Наркомпроса УССР, в 1926 переведена в Куряж (под Харьковом). Воспитанниками колони..

Коллекционирование

Собирание различных предметов одного класса, создание коллекций из них. Выделяют государственное, общественное и частное К. Первые два типа представлены, в основном, музеями и библиотеками. Общественное К. Обычно возникает на основе частного. Ярким примером может служить Фонд Джей и Поля Гетти в США, самая богатая общественная организация в мире по изучению и сохранению предметов искусства. Фонд возник на базе частной коллекции П. Гетти, который завещал этой организации все свои «нефтяные» милли..

Коллекционирование

Вид деятельности человека, занимающегося сбором, изучением и систематизацией каких-либо предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. П. Интерес. Прямой целью К. Является создание коллекций. Различают виды К. В филат. - знаков почт, оплаты и др. Почт, документов. В филумении - спичечных этикеток. В бонистике - ден. Знаков и ценных бумаг (естественно, утративших свою силу). В нумизматике - монет, памятных и др. Медалей, наградных знаков. В фалеристике - нагрудных значков и ..

Дополнительный поиск Коллекционирование Коллекционирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коллекционирование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коллекционирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 18 символа