Конгреганистские Школы

66

Нач. Уч. Заведения, руководимые конгрегакистами — членами религ. Орг-ций, возглавляемых католич. Церковью. Возникли в17—18 вв. В католич. Странах Европы в ходе Контрреформации. Заменяя собой традиц. Приходские школы, К. Ш. Ставили задачей дать элементарное образование и строгое религ. Воспитание детям из бедных семей. Первые школы такого типа организовал, опираясь на решения Тридентского собора (1545—63), миланский архиепископ Карло Борромео. Позднее созданием таких школ активно вани-мался орден пиаристов. Наиб, успехов в этой области достиг «Союз братьев христ. Школ», осн. В 1684 Ж. Б. Де Ла Салем во Франции. К. Ш. Как бы дополняли коллегии иезуитов и продолжали их принципы обучения и воспитания на уровне нач. Школы. Они были бесплатными, в случае необходимости обеспечивали своих учеников одеждой, питанием и учебниками.

Гл. Внимание уделялось обучению чтению и письму, к-рое продолжалось 3 года и было разделено на 9 этапов (проходились строго последовательно). Наряду с этим преподавалась арифметика и изучались приёмы составления документов. Преподаватели К. Ш. Унаследовали и развили ряд общих пед. Принципов. Воображение составляет основу усвоения знаний и развития ума. Перед детьми нужно постоянно ставить новые задачи, содействующие познават. Активности. В часы отдыха необходимо организовывать подвижные игры на воздухе, заботиться о здоровье и гигиене детей. Преподавание велось на родных языках. Применялись передовые для того времени методы. Одноврем. Обучение чтению группы учеников, введение в преподавание игровых элементов. Много внимания уделялось правильной технике письма и развитию внимания учеников.

В воспитании главным считалось формирование религ. Сознания. Поведение в школе и на уроках строжайшим образом регламентировалось. Ученики организованно, в строгом порядке входили в школу и покидали её, на уроках устанавливалась абс. Тишина, сидеть надлежало в точно определённой позе, обращаться к учителю не вслух, а опустив долу глаза и сложив руки. Учитель также отдавал команды ученикам не вслух, а при помощи спец. Сигнальной железной палочки и особого кода из разл. Стуков. Класс был поделён на 3 части — для лучших, средних и отстающих учеников. Каждая сидела в соответствующей части помещения, особое место было отведено для новичков. Для лентяев существовала «скамья невежд». Существовал строгий взаимный контроль учеников, целая иерархия «офицеров», к-рые следили за порядком в классе.

Хотя телесные наказания порицались, за мелкие проступки учеников били по рукам, за серьёзные — розгами, причём ученик на коленях должен .

Значения в других словарях
Кон Игорь Семёнович

(р. 21.5.1928, Ленинград), социолог, философ и психолог, акад. РАО (1993. Акад. АПН с 1989), д-р филос. Наук (1960), проф. (1963). Окончил ист. Ф-т ЛГПИ (1947). Преподавал в ряде ленингр. Вузов, в т. Ч. ЛГУ (1957—67). С 1967 в учреждениях АН, с 1973 в Москве. Поч. Проф. Корнельского ун-та США.Исследовал проблемы истории социологии и философии истории, теории личности и самосознания, психологии и социологии юношеского возраста, этнографии детства, а также по человеческой сексуальности. В трудах «..

Конго

(Congo), Народная Республика Конго, гос-во в Центр. Африке. Пл. 342 тыс. Км2. Нас. 2,3 млн. Чел. (1990), в основном — народы банту. Офиц. Язык — французский. Столица — Браззавиль.До нач. 19 в. Единств, уч. Заведениями были школы при крепостях, основанные работорговцами для подготовки из местного населения посредников и переводчиков. В сер. 19 в. На терр. К. Стали создаваться миссионерские 2—3-летние школы, в к-рых к нач. 20 в. Обучалось св. 2,5 тыс. Уч-ся. Реформой 1948 была установлена система ..

Кондильяк, Кондийак

(Condil-lac), Этьен Б о и н о де (30.9.1715, Гренобль, — 3.8.1780, Божанси), франц. Философ-просветитель, чл. Франц. Академии (1768). Брат Г. Мабли. Воспитатель внука Людовика XV (1758—68), для к-рого написал 13-томное руководство «Курс занятий по обучению принца Парм-ского ».В философии и психологии К. — последователь Дж. Локка. В своём гл. Филос. Соч. — «Трактате об ощущениях» (1754, рус. Пер. 1935) К. Стремился вывести все знания и духовные способности человека (мышление, волю, чувства, вообр..

Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола

(17.9.1743, Рибмон, — 29.3. 1794, Бур-ла-Рен), франц. Философ-просветитель, математик, полит, деятель. Чл. Парижской АН (1769, в 1785 её секретарь, фактически с 1773). Чл. Франц. Академии (1782). Окончил коллеж в Реймсе и Наваррский коллеж в Париже. Сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Д'Аламбера. В 1791 избран в Зако-нодат. Собрание. В Конвенте примыкал к жирондистам. В период Якобинской диктатуры приговорён к смертной казни, покончил с собой в тюрьме.В Законодат. Собрании К. Был чл. К-та по..

Дополнительный поиск Конгреганистские Школы Конгреганистские Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конгреганистские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конгреганистские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 22 символа