Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола

94

(17.9.1743, Рибмон, — 29.3. 1794, Бур-ла-Рен), франц. Философ-просветитель, математик, полит, деятель. Чл. Парижской АН (1769, в 1785 её секретарь, фактически с 1773). Чл. Франц. Академии (1782). Окончил коллеж в Реймсе и Наваррский коллеж в Париже. Сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Д'Аламбера. В 1791 избран в Зако-нодат. Собрание. В Конвенте примыкал к жирондистам. В период Якобинской диктатуры приговорён к смертной казни, покончил с собой в тюрьме.В Законодат. Собрании К. Был чл. К-та по нар. Образованию. В «Докладе об общей организации нар. Образования» (апр. 1792) разработал проект всеобщего образования, проникнутый идеями просветительской философии. Предусматривались 4 ступени. 4-летние нач. Школы (одна на 400 жителей), 3-летние ср.

Школы 2-й ступени (одна на 4 тыс. Жителей). Ин-ты, дающие углублённую подготовку по разл. Предметам и профессию, напр. Учителя или врача (всего 110 ин-тов в стране). Лицеи (высш. Уч. Заведения, 9 в стране). В нач. Школах должны учиться все мальчики и девочки. В программу входили. Чтение, письмо, элементы грамматики, арифметики и геометрии, знакомство с с. Х-вом и ремёслами, общим состоянием экономики страны, основами обществ, строя и морали. При каждой школе должны быть б-ка и кабинеты с приборами для метеорологич. Наблюдений, с моделями машин и т. П. В школах 2-й ступени могли совершенствовать своё образование подростки из семей, к-рые были в состоянии содержать неработающих детей. В ин-тах, имевших 5-летний курс обучения, молодёжь получала профессию, требующую серьёзного образования.

Вместо ун-тов открываются лицеи. Общее руководство образованием возлагалось на Нац. Об-во наук и иск-в. К. Выдвигал на первый план изучение математики и физики, в к-рых видел лучшее средство развития интеллектуальных способностей. Преподавание религии в школах заменялось курсом морали. В проекте К. Отстаивалась преемственность ступеней образования, равенство мужчин и женщин в праве на образование, светский характер школы, бесплатность обучения на всех ступенях, реальное и энциклопедич. Образование (преим. Внимание уделялось естеств. Наукам). К. Отрицал идею гражд. Воспитания и считал необходимым оградить школу от полит, влияния, от гос-ва для обеспечения свободы мысли. Проект лёг в основу работы К-та нар. Образования Конвента, но не был принят якобинцами, как не удовлетворявший рев.

Требованиям.Наиб, значит, произведение — «Эскиз ист. Картины прогресса человеческого разума» (1794—95, рус. Пер. 1909, 1936), в к-ром движущими силами истории К. Считал совершенствование человеческого разума и просвещение.Соч. CEuvres, t. 1 — 12, Р., 1847—49. В рус. Пер. — Соч., СПБ, 1882. Докл. Об общей организации нар. Образования, в сб. Пед. Идеи Вел. Франц. Революции, под ред А. П. Пинкевича, М., 1926, с. 168—203.Лит. Гершензон M. О., Мысли двух философов о школе. (В. Гумбольдт и Кондорсэ), М., 1905. В i g o t H., Les idees de Condorcet sur l'instruction publique, Ppitiers, 1912. Erziehungsprogramme der Franzosischen Revolution. Mirabeau, Condorcet, Lepeletier, B. — Lpz., 1949. Bouissou-nouse J., Condorcet, UP., 1962]. Baker K. M., Condorcet, Chi. -L., 1975.

Dagen J., L'histoire de l'esprit humain dans la pensee francaise de Fontenelle a Condorcet, Lilie, 1980. Badinter E., Badin t er R., Condorcet (1743—1794). Un intellectuel en politique, P., 1988.Л. А. Пименова..

Значения в других словарях
Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола

(1743-1794) - фр. Философ, математик, социолог, политический деятель. Сотрудничал в "Энциклопедии" Д. Дидро и Ж.Л. Д'Аламбера. В 1791 избран в Конвент. Якобинцы приговорили его к смерти. В тюрьме покончил с собой.Одну из главных своих задач К. Видел в распространении воздействия точных наук на сферу морали и политики. Эту функцию должна была выполнить "социальная математика", призванная, благодаря применению теории вероятностей, освободить человечество от предрассудков и одновременно подорвать н..

Конгреганистские Школы

Нач. Уч. Заведения, руководимые конгрегакистами — членами религ. Орг-ций, возглавляемых католич. Церковью. Возникли в17—18 вв. В католич. Странах Европы в ходе Контрреформации. Заменяя собой традиц. Приходские школы, К. Ш. Ставили задачей дать элементарное образование и строгое религ. Воспитание детям из бедных семей. Первые школы такого типа организовал, опираясь на решения Тридентского собора (1545—63), миланский архиепископ Карло Борромео. Позднее созданием таких школ активно вани-мался орден..

Кондильяк, Кондийак

(Condil-lac), Этьен Б о и н о де (30.9.1715, Гренобль, — 3.8.1780, Божанси), франц. Философ-просветитель, чл. Франц. Академии (1768). Брат Г. Мабли. Воспитатель внука Людовика XV (1758—68), для к-рого написал 13-томное руководство «Курс занятий по обучению принца Парм-ского ».В философии и психологии К. — последователь Дж. Локка. В своём гл. Филос. Соч. — «Трактате об ощущениях» (1754, рус. Пер. 1935) К. Стремился вывести все знания и духовные способности человека (мышление, волю, чувства, вообр..

Конкретизация

(от лат. Concretus- сгущённый, уплотнённый, сложившийся), включение изучаемого явления (понятия, события и т. П.) через абстрактное понятие в многообразие действит. Связей и отношений. Один из приёмов познания. В отличие от абстракции К. Предполагает воссоздание возможно полного знания о реальном предмете.Применение К. В обучении основывается на единстве конкретного и абстрактного в познании. С помощью К. Раскрывается содержание науч. Абстракций путём включения их в систему соответствующих реаль..

Коннелл (Сonnell) Уильям Фрейзер

(р. 28.6.1916, Локхарт), австрал. Педагог, специалист по сравнит, педагогике, дидактике и истории педагогики. Окончил Мельбурнский ун-т (1938), обучался в Иллинойсском (США) и Лондонском ун-тах. Преподавал историю педагогики в ун-тах США, Великобритании, Новой Зеландии, странах Юго-Вост. Азии и СССР. С 1956 проф. Педагогики ун-та в Сиднее. Пред. Австрал. Ассоциации пед. Исследований, през. Об-ва историков педагогики Австралии и Новой Зеландии. Принимая участие в осуществлении в 60—70-е гг. Рефор..

Дополнительный поиск Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 43 символа