Корякский Автономный Округ
Образован в 1930 как национальный, совр. Назв. С 1977. Входит в Рос. Федерацию. Пл. 301,5 тыс. Км2. Нас. 39 тыс. Чел. (1989, перепись), в т. Ч. Коряки (18%), русские (70%), ительмены, чукчи, эвены. Центр-пос. Палана.До Окт. Революции имелось 8 школ (гл. Обр. В рус. Посёлках), к-рые практически не охватывали местное население.После установления сов. Власти (1922) открылись первые корякские нач. Школы (в 1925 — ок. 200 уч-ся), в т. Ч. Передвижные для детей кочевников, и интернаты. С 1930 развитием школ руководила Пен-жинская культбаза, где работали этнографы Н. Богданова, С. Н. Стебницкий, К. И. Бауэрман, внёсшие крупный вклад в просвещение коренного населения. На основе Единого северного алфавита впервые была разработана корякская письменность (с 1937 на рус.
Графике). В Ин-те народов Севера подготовлены первые корякские учебники. Букварь «Красная грамота» (составитель Стебницкий, изд. 1932), книга для чтения (1934).С нач. 30-х гг. Вводилось всеобщее нач. Обучение. Работало пед. Уч-ще в пос. Ти-гиль (1935—42). Учительские кадры готовили также вузы Ленинграда и Дальнего Востока. Внедрение массового обучения изменило бытовавшее прежде недоверие коренного населения к школе, создало условия для начала ликвидации неграмотности среди взрослых. С 1937 стала развиваться сеть дошк. Учреждений. В 1939 действовало 30 корякских школ, большинство с интернатами.Осуществление нач. Всеобуча и ликвидация неграмотности продолжались в нач. 50-х гг. В 1953/54 уч. Г. Работало св. 90 школ (св. 4 тыс. Уч-ся, в т. Ч.
Св. 900 — представители народов Севера). Школы (в т. Ч. Неполные средние) были гл. Обр. Смешанными. К кон. 60-х гг., в ходе кампании за ликвидацию неперспективных селений, кол-во школ сократилось более чем в 2 раза (в 1968—69 в округе насчитывалось 42 школы). Из-за нехватки пед. Кадров и многонационального состава учащихся в организации уч. Процесса имелись значит, трудности. С 1953 преподавание в школах ведётся на рус. Языке. В 1955—79 языки коренных национальностей в школах округа не преподавались, что отрицательно сказалось на развитии нац. Культур и создало определённые трудности для преподавания родных языков. В 1988 лишь 52% уч-ся из народностей Севера изучали родной язык (корякский, ительменский, эвенский, чукотский).
Родной язык изучается с нулевого по 3-й кл., в 4-м кл. — экспериментально, в ст. Классах — факультативно. Преподавание корякского яз. Затруднено наличием большого числа диалектов (учебники создаются только на чавчувенском диалекте). В 60—80-х гг. Большинство учащихся из коренного населения училось в школах-интернатах с полным гос. Обеспечением. В 1988 из 1714 детей коренной национальности шк. Возраста 1342 (78%) воспитывалось в школах-интернатах и интернатах при школах. С нач. 90-х гг. Число интернатов сокращается, возрождается традиц. Роль семьи в воспитании детей. Качеств, реализация общего (базового и ср.) образования затруднена нестабильностью пед. Кадров (нек-рые предметы шк. Курса не преподаются), слабой увязкой уч.-воспитат.
Процесса с хоз. Потребностями населения. Для продолжения образования выпускники школ поступают на подготовит, отделения при высших и ср. Спец. Уч. Заведениях. Для учащихся из коренного населения практикуется внеконкурсное зачисление.В 1992 в дошк. Учреждениях воспитывалось ок. 4 тыс. Чел. В 1992/93 уч. Г. В 33 дневных общеобразоват. Школах училось 6,9 тыс. Чел., по вечерней форме — ок. 200 уч-ся. Работало 650 учителей, в т. Ч. 110 учителей — представители народов Севера. Имеется центр внешк. Работы, школа искусств. В пос. Палана действует СПТУ.Лит. Гурвич И. С., К у з а-ков К. Г., Корякский нац. Округ, М., 1960. Антропова В. В., Культура и быт коряков, Л., 1971. Народы Сов. Севера, М., 1991. Е. П. Батъянова..
Дополнительный поиск Корякский Автономный Округ
На нашем сайте Вы найдете значение "Корякский Автономный Округ" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корякский Автономный Округ, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 26 символа