Кулагин Юрий Александрович

182

(6.7. 1924, г. Ковров Владимирской обл., — 2.7.1987, Москва), психолог и педагог, ч.-к. АПН СССР (1978), дер психол. Наук (1963), проф. (1971). В 1952 окончил психол. Отделение филос. Ф-та МГУ. Осн. Сфера науч. Деятельности — спец. Психология и дефектология. С 1953 в НИИ дефектологии. Науч. Сотрудник, зав. Лабораторией и учёный секретарь (с 1963), зам. Директора по науч. Работе (с 1968), директор (с 1986). Акад.-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986).Ранние работы К. Посвящены двига-тельно-пространств. Ориентировке на основе слуховых сигналов, проблемам осязат. Восприятия у слепых. Впоследствии исследования К. Познават. Деятельности при аномалиях зрительного анализатора способствовали созданию тифлотехн. Приборов, в к-рых использовался принцип преобразования световых воздействий, недоступных для восприятия слепых, в звуковую сигнализацию.

Под руководством К. Осуществлено комплексное изучение особенностей психич. Развития и обучения слабовидящих детей, что способствовало реализации более диф-ференциров. Подхода в тифлопед. Практике к детям, страдающим нарушениями зрения разл. Тяжести. Им также разработаны принципы построения наглядных средств обучения слепых, в частности рельефных изображений. Автор трудов по теоретич. Проблемам спец. Психологии.Соч. Основы обучения и воспитания аномальных детей, М., 1965 (соавт.). Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых, yi., 1969..

Значения в других словарях
Кузине (Сousinet) Роже

(30.11.1881, Париж, — 5.4.1973, там же), франц. Педагог, теоретик нового воспитания. В 1910—41 инспектор нач. Школ, с 1941 проф. Кафедры педагогики Парижского ун-та. Основатель и руководитель журн. «Nouvelle education» («Новое воспитание», 1920—39) и «Education et developpe-ment» («Воспитание и развитие», с 1964). К. Известен гл. Обр. Как создатель метода т. Н. Свободной групповой работы, согласно к-рому уч-ся нач. Школ с 8—9-летнего возраста объединяются в группы по 5—6 чел., комплектующиеся по..

Кукольный Театр

Театр к у кол, вид театр, представлений, в к-рых действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.По способу управления различают 5 осн. Видов («классич. Техник») кукол. Марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые. Марионетка — кукла, ходящая по полу. К её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью к-рых её водит актёр, находящийся над ней, на спец. Помосте. Кукол перчаточных, трос-тевых и на палке называют верховыми. Актёр здесь держи..

Культура

(от лат. Cultura — возделывание, воспитание, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. К. — сложное междисциплинарное общеметодологич. Понятие, характеристика к-рого, удовлетворяющая специалистов разл. Отраслей знания, чрезвычайно затруднительна. И по сей день не существует о..

Культура Поведения

Совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эс-тетич. Культуре.К. П. Выражает, с одной стороны, нравств. Требования общества, закреплённые в нормах, принципах и идеалах, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. В К. П. Проявляется единство внеш. Факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних — индивидуальных в..

Дополнительный поиск Кулагин Юрий Александрович Кулагин Юрий Александрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кулагин Юрий Александрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кулагин Юрий Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 26 символа