Культура Поведения

544

Совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эс-тетич. Культуре.К. П. Выражает, с одной стороны, нравств. Требования общества, закреплённые в нормах, принципах и идеалах, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. В К. П. Проявляется единство внеш. Факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних — индивидуальных возможностей личности. Усвоенные человеком правила К. П. Превращаются в ценное качество личности — воспитанность. Воспитанность, хорошие манеры, соблюдение этикета всегда ценились в обществе, т. К. Они отражали богатый внутр. Мир человека.

В жизни единство внеш. И внутр. Культуры не всегда выдерживается. За внеш. Лоском и прекрасными манерами могут скрываться эгоизм, равнодушие, цинизм, а порядочные и добрые люди порой создают неудобства окружающим тем, что не всегда умеют вести себя в обществе.В К. П. Органически слиты культура общения, культура внешности и бытовая культура (удовлетворение потребностей).Основа культуры общения — гуманное отношение человека к человеку. Поэтому воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия и доброжелательности к др. Людям. Нормами общения являются вежливость, соблюдение условных и общепринятых способов выражения доброго отношения друг к другу, формы приветствий, благодарности, извинений, правила поведения в обществ, местах, общения женщин и мужчин.

Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутр. Смысла К. П., в понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности.Детей необходимо научить поведению в кругу родных, друзей, соседей, посторонних людей. В транспорте, в обществ, местах, на собраниях и т. П. Дети должны быть знакомы с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых разговоров, в т. Ч. Телефонных, и т. П.Непременный атрибут культуры общения — тактичность, умение понять чувства и настроения окружающих людей, поставить себя на их место, представить возможные последствия для них своих поступков. Важный признак К. П. — проявление точности и обязательности.В К.

П. Большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии, понимание юмора.Внеш. Привлекательность в жизни ребёнка, подростка играет очень важную роль. Часто от оценки своей внешности окружающими, самим ребёнком зависит его настроение, поведение и даже положение в коллективе. Воспитание культуры внешности начинается с формирования привычек к чистоплотности, с соблюдения правил личной гигиены. Показателями воспитанности К. П. Являются жесты, мимика, движения, походка, осанка. Умение элегантно одеваться, выбирать свой стиль и не подражать слепо моде также вырабатывается с самого раннего возраста и необходимо как девочкам, так и мальчикам. От взрослых во многом зависит, каким сформируется у ребёнка идеал внеш.

Красоты человека. При отсутствии правильного пед. Руководства, под влиянием не очень культурных людей могут выработаться вульгарные эстетич. Представления. Большое значение в воспитании вкусов детей и молодёжи имеют средства массовой коммуникации.Важную задачу составляет воспитание эстетич. Отношения к предметам и явлениям повседневной жизни, в т. Ч. Умения рационально организовать своё жилище, правильно вести себя во время приёма пищи и в др. Бытовых ситуациях. В повседневном общении дети усваивают правила хорошего тона, подражая поведению взрослых, ст. Товарищей.Личный опыт общения ребёнка с др. Людьми недостаточно велик, решающее значение имеет формирование осознанных навыков и привычек К. П. В нач. Классах этот процесс проходит сравнительно легко, т.

К. Уч. И воспитат. Деятельность осуществляет один учитель, под контролем к-рого дети находятся в течение всего дня. Широко используются игровые формы. Подростки эмоциональны, обидчивы, быстро утомляются, сила воли у них недостаточно развита, что при неблагоприятных условиях может привести к несдержанности, неуравновешенности, к немотивированным поступкам.Для подростков характерно стремление к самоутверждению в коллективе, т.е. Подросток внутренне готов принять правила, выполнение к-рых позволит ему занять достойное место среди сверстников, только не всегда умеет это сделать. Назидания, упрёки, замечания — малоэффективные средства воспитания К. П., вызывающие скрытое, а иногда и явное сопротивление воспитанию.

Задача педагогов — изменить скептич. Отношение к правилам вежливости, хорошим манерам, показать нравств. Сущность и привлекат. Стороны К. П.Старшеклассники уже имеют опыт правильных нравств. Отношений, когда содержанию поступка соответствует внеш. Форма его совершения. У них в большей степени развита потребность в самовоспитании, что способствует формированию К. П.Стиль поведения подростка, юноши в значит, мере складывается под влиянием обществ, мнения, поэтому важно, чтобы в сферу обществ, оценок вошла К. П. Недостаточное внимание нашего общества в целом к К. П. Сказывается на воспитанности подростков и молодёжи. Поэтому воспитание К. П. У детей прежде всего требует повышения ответственности за выполнение норм поведения всеми членами общества.

Большое значение имеют нац. Особенности К. П., сложившиеся в результате нравств. Развития мн. Поколений и являющиеся непременным атрибутом общечеловеческой культуры.Лит. Эстетика поведения, М., 1964. Богданова О. С. Петрова В. И., Воспитание культуры поведения учащихся 1 — 3 кл., М., 1978, Дорохов А. А., Это стоит запомнить, М., 1980. Воспитание сознат. Дисциплины и культуры поведения школьников, под ред. И. С. Марьенко, М., 1982. Волченко Л. Б., Культура поведения, этикет, мораль, М., 1982. Г P и б о в а Л. А., О культуре поведения. К., 1983. Козлов А. А., Лисовский А. В., Молодой человек. Становление образа жизни, М., 1986. Бушелева Б. В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. M., 19892., О. С. Богданова..

Значения в других словарях
Кулагин Юрий Александрович

(6.7. 1924, г. Ковров Владимирской обл., — 2.7.1987, Москва), психолог и педагог, ч.-к. АПН СССР (1978), дер психол. Наук (1963), проф. (1971). В 1952 окончил психол. Отделение филос. Ф-та МГУ. Осн. Сфера науч. Деятельности — спец. Психология и дефектология. С 1953 в НИИ дефектологии. Науч. Сотрудник, зав. Лабораторией и учёный секретарь (с 1963), зам. Директора по науч. Работе (с 1968), директор (с 1986). Акад.-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986).Ранние работы К. ..

Культура

(от лат. Cultura — возделывание, воспитание, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. К. — сложное междисциплинарное общеметодологич. Понятие, характеристика к-рого, удовлетворяющая специалистов разл. Отраслей знания, чрезвычайно затруднительна. И по сей день не существует о..

Культура Речи

Владение нормами устного и письменного лит. Языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также умение использовать выразит, языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.Нормативность речи включает в себя также такие качества, как точность, ясность, чистота. Критерий точности речи — её соответствие мыслям говорящего и пишущего, правильный отбор языковых средств для адекватного выражения содержания высказывания. Критерий..

Кулюкин Ювеналий Николаевич

(р. 25.2.1932, Вольск), педагог и психолог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1973), проф. (1981). В 1954 окончил Гродненский пед. Ин-т. С 1954 на пед. Работе в ср. Школе. С 1962 в НИИ образования взрослых в Ленинграде, в 1970—91 зам. Директора. Труды в области психологии познават. Процессов, по психол. Вопросам повышения квалификации пед. Кадров, общего образования работающей молодёжи и взрослых.Соч. Развитие творческого мышления школьников, Л., 1967 (соавт.). Эвристич...

Дополнительный поиск Культура Поведения Культура Поведения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Культура Поведения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Культура Поведения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 18 символа