Купцов Владимир Иванович

93

(р 10 8 1936, Москва), педагог, философ, акад РАО (1993, акад АПН с 1990), д-р филос наук (1976), проф (1978) Окончил Моек физико-техн ин-т (1959) С 1963 преподает в МГУ, в 1976—85 рук кафедры философии естеств ф-тов В 1985—87 зам дир Ин-та философии АН СССР В 1987—92 нач Гл управления преподавания обществ наук Минвуза СССР и Гособразования СССР С 1992 дир объединения «Гуманитарное образование» МГУ Труды в области филос проблем образования, структуры науч значения Ряд работ поев роли науки в совр мире, гуманитаризации образования Инициатор разработки шк курса «Человек и общество», ред и соавт соотв уч пособия (с 1994)С о ч Детерминизм и вероятность, M , 1976, Роль философии в науч познании, M , 1976, Философия в совр мире, M , 1987, Человек и общество, т 1—3, M , 1993 (ред и соавт ), Мир на пороге XXI столетия, Чебоксары, 1993 (ред и соавт ), Философия и методология науки, в 2-х тт , M , 1994 (ред и соавт.)  КУРБАНГАЛИЕВ, Куpбангалеев, Мухитдин Хафизитдинович [26.10(7.11).

1873, дер. Биктово, ныне Агрызского р-на Татарии, — 3.6.1941, Казань], тат. Филолог, педагог, методист по родному и рус. Языкам в тат. Школе. Проф. (1930). В 1895 окончил Казанскую учительскую школу. Был учителем в сел. Тат. Школах, с 1903 преподавал в уч. Заведениях Казани. Писал статьи (с 1913) для журн. «Мектеп» («Школа»). Пропагандировал изучение рус. Яз. Татарами, выступил продолжателем метод, традиций К. На-сыри. После установления сов. Власти принял активное участие в организации системы нар. Образования. Сотрудничал (с 1918) в журн. «Магариф» («Просвещение»), позже переименованном в «Совет мектебе» («Сов. Школа»). С 1920 руководил разработкой учебников для тат. Школ. С 1928 зав. Кафедрой тат. Яз. В Казанском ун-те. Разработал дидактич. Основы нач.

Обучения в тат. Нач. Школе и школе взрослых. Сторонник звукового аналитико-синтетич. Метода обучения грамоте, на его основе составил «Тат. Букварь» (1912. Многократно переиздавался), «Рус. Язык» (1935, 19362). Автор мн. Др. Учебников, пособий и уч. Словарей. Соавтор учебника тат. Яз. Для ср. Школы (1938. Св. 20 пе-реизд.). В 1918 совм. С X. Бадиги выпустил первую полную грамматику тат. Яз. (2 части). Руководитель комиссии по разработке тат. Науч. Терминологии (1931—32), принял участие в систематизации лит. Норм тат. Яз. И тат. Орфографии на основе рус. Графики. Разработал методику изучения тат. Языка учащимися иных национальностей.Соч. Руководство по изучению тат. Языка в рус. Школах, Каз., 1925 (соавт.). Опыт систематич. Грамматики тат. Языка в сравнении с грамматикой рус.

Языка, Каз., 1931 (соавт.).Лит. Ханбиков Я. И., Пед. Деятельность М. X. Курбангалиева, СП, 1965, М°6;Асадуллин А. Ш., М. X. Кур-бангалиев как методист рус. Языка в тат. Школе, в его кн. Из опыта преподавания рус. Языка в тат. Школе. Методич. Наследие, Каз., 1981. М. 3. Закаев..

Значения в других словарях
Кундер (Кunder) Юхан

[14(26).12.1852, хутор Ковали, ныне в Вильяндиском уезде Эстонии, — 14(24).4.1888, Петербург], эст. Писатель, педагог, обществ, деятель. Окончил Тартускую учительскую семинарию. Был учителем в Тарту и Раквере (1876—86). С 1886 учился в Казанском ун-те, а с 1887 — в Петерб. Учительском ин-те. Сторонник пед. Идей Ф. Р. Крейцваледа и K. P. Якобсона, прогрессивных рус. Педагогов 60-х гг. 19 в. Активно участвовал в обществ, движении за создание эст. Нац. Школы и перестройку уч. Процесса на основе нац..

Куписевич (Кupisiewicz) Чеслав

(р. 13.7.1924, Сосковец), польск. Педагог, ч.-к. Польской АН (1976), проф. (1969). Окончил Варшавский ун-т. В 1966—69 зам. Директора Ин-та педагогики в Варшаве. В 1969—72 проректор Варшавского ун-та. Работает на ф-те педагогики.К. Разрабатывал теорию и практику проблемного обучения, в связи с чем проводил эксперим. Исследования метод, приёмов предупреждения и ликвидации неуспеваемости школьников в уч. Заведениях разл. Типов и ступеней.В области программированного обучения разработал и внедрил ор..

Курганов Николай Гаврилович

[ок. 1726, Москва (?), — 13(24).!.1796, Кронштадт], педагог, писатель, переводчик. В 1738—41 учился в Школе матем. И на-вигацких наук, в 1741—46 — в Мор. Академии (с 1752 Мор. Кадетский корпус), где впоследствии преподавал математику, астрономию и навигацию (с 1774 проф.). К. — сторонник распространения знаний в самых широких слоях общества. Автор ясно и доступно написанных учебников математики «Генеральная геометрия» (1765), «Арифметика, или Числовник» (1776), к-рые до нач. 19 в. Были осн. Уч. ..

Курды Баха (Кurdybacha) Лукаш

(22.10.1907, с. Лашки, близ г. Ярослав, — 22.12.1972, Варшава), польск. Историк педагогики, проф. (1959). Окончил гуманитарный ф-т Львовского ун-та. Организатор (1953)и руководитель (1963—68) Лаборатории по истории педагогики Польск. АН. В 1968—70 директор Ин-та педагогики Варшавского ун-та. В 1970- 1972 гл. Редактор журн. «Kwartalnik Pe-dagogiczny» («Пед. Квартальник»). Под его редакцией и при авторском участии издана «Historia wychowania» («История воспитания», т. 1—2, 1965—67), в подготовке к..

Дополнительный поиск Купцов Владимир Иванович Купцов Владимир Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Купцов Владимир Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Купцов Владимир Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 24 символа