Кундер (Кunder) Юхан

166

[14(26).12.1852, хутор Ковали, ныне в Вильяндиском уезде Эстонии, — 14(24).4.1888, Петербург], эст. Писатель, педагог, обществ, деятель. Окончил Тартускую учительскую семинарию. Был учителем в Тарту и Раквере (1876—86). С 1886 учился в Казанском ун-те, а с 1887 — в Петерб. Учительском ин-те. Сторонник пед. Идей Ф. Р. Крейцваледа и K. P. Якобсона, прогрессивных рус. Педагогов 60-х гг. 19 в. Активно участвовал в обществ, движении за создание эст. Нац. Школы и перестройку уч. Процесса на основе нац. Уч. Материала. Вице-през. (с 1882) Об-ва эст. Литераторов, организовавшего выпуск эст. Уч. Лит-ры. Разработал методику преподавания естествознания в эст. Школе и уч. Терминологию. Составил первое пособие для учителей по этому предмету «Естествознание» (ч. 1—3, 1877—85) и шк.

Учебник «Краткий курс естествознания» (1879), к-рый предполагал значит, самостоят, работу учащихся, уделял внимание охране природы и эстетич. Воспитанию. Написал нач. Учебник рус. Яз. Для эстонцев (1883) и дет. Хрестоматию (1884). Автор сборника дет. Рассказов (ч. 1—2, 1885—88), составитель сборника эст. Сказок для детей (1885). Опубликовал серию статей (отд. Изд. 1890) об эст. Поэтах, в к-рой стремился передать своеобразие нац. Лит-ры.Соч. В рус. Пер. Волшебное зеркало и др. Сказки, Тал., 1954. [Стихотворения], в кн. Эст. Поэты XIX в., Л., 1961.Лит. Андрезен Л., Эстонские нар. Школы в XVII—XIX веках, Тал., 1980..

Значения в других словарях
Культура Речи

Владение нормами устного и письменного лит. Языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также умение использовать выразит, языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.Нормативность речи включает в себя также такие качества, как точность, ясность, чистота. Критерий точности речи — её соответствие мыслям говорящего и пишущего, правильный отбор языковых средств для адекватного выражения содержания высказывания. Критерий..

Кулюкин Ювеналий Николаевич

(р. 25.2.1932, Вольск), педагог и психолог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1973), проф. (1981). В 1954 окончил Гродненский пед. Ин-т. С 1954 на пед. Работе в ср. Школе. С 1962 в НИИ образования взрослых в Ленинграде, в 1970—91 зам. Директора. Труды в области психологии познават. Процессов, по психол. Вопросам повышения квалификации пед. Кадров, общего образования работающей молодёжи и взрослых.Соч. Развитие творческого мышления школьников, Л., 1967 (соавт.). Эвристич...

Куписевич (Кupisiewicz) Чеслав

(р. 13.7.1924, Сосковец), польск. Педагог, ч.-к. Польской АН (1976), проф. (1969). Окончил Варшавский ун-т. В 1966—69 зам. Директора Ин-та педагогики в Варшаве. В 1969—72 проректор Варшавского ун-та. Работает на ф-те педагогики.К. Разрабатывал теорию и практику проблемного обучения, в связи с чем проводил эксперим. Исследования метод, приёмов предупреждения и ликвидации неуспеваемости школьников в уч. Заведениях разл. Типов и ступеней.В области программированного обучения разработал и внедрил ор..

Купцов Владимир Иванович

(р 10 8 1936, Москва), педагог, философ, акад РАО (1993, акад АПН с 1990), д-р филос наук (1976), проф (1978) Окончил Моек физико-техн ин-т (1959) С 1963 преподает в МГУ, в 1976—85 рук кафедры философии естеств ф-тов В 1985—87 зам дир Ин-та философии АН СССР В 1987—92 нач Гл управления преподавания обществ наук Минвуза СССР и Гособразования СССР С 1992 дир объединения «Гуманитарное образование» МГУ Труды в области филос проблем образования, структуры науч значения Ряд работ поев роли науки в сов..

Дополнительный поиск Кундер (Кunder) Юхан Кундер (Кunder) Юхан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кундер (Кunder) Юхан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кундер (Кunder) Юхан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 20 символа