Методическая Работа В Образо-ват. Учреждениях Рос. Федерации

118

Часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели М. Р. Освоение наиб, рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся. Повышение уровня общедидактич. И метод. Подготовленности педагога к организации и ведению уч.-воспитат. Работы. Обмен опытом между членами пед. Коллектива, выявление и пропаганда актуального пед. Опыта. М. Р. Ориентирована на достижение и поддержание высокого качества уч.-воспитат. Процесса в школе. Она осуществляется в течение уч. Года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов. Содействует развитию навыков пед. Анализа, теоретич. И эксперим. Исследований.Осн. Направления, содержание и формы М. Р. Определяет пед. Совет уч. Заведения. Как правило, непосредств. Руководителем М.

Р. Является заместитель директора по уч.-воспитат. Работе. Из опытных учителей, классных руководителей и др. Педагогов в школе формируется метод, совет — координац. Центр М. Р. И рабочий орган пед. Совета. В плане М. Р. Применительно к условиям конкретной школы получают отражение актуальные социально-пед. Проблемы и программные требования. М. Р. Организуется с учётом возможности для учителей непосредственно ознакомиться с опытом коллег-педагогов на занятиях в институтах усовершенствования учителей, др. Учреждениях повышения квалификации.При планировании содержания М. Р. Особое внимание уделяется индивидуальным результатам деятельности педагогов, качеств, составу пед. Коллектива, особенностям кадровой ситуации в образовал1, учреждении, а также сложившимся в нём традициям и формам М.

Р.В городских и крупных сел. Школах создаются метод, объединения (комиссии) по предметам и циклам предметов (ес-теств.-матем., обществоведческому и др.), по виду воспитат. Работы (классных руководителей и др.). Такие объединения могут быть общешкольными или — в необходимых случаях — дифференцированными по ступеням обучения. Работа педагогов в объединениях направлена на обеспечение постоянного единства воспитат. Работы в школе и на практич. Решение проблем межпредметных связей, выработку единых пед. Требований к изучению близких и смежных тем, к применению терминологии уч. Предметов, к расчётам и оформлению задач и т. П.В рамках объединений организуются семинары, конференции, пед. Чтения, индивидуальные и групповые консультации, собеседования и т.

П., а также наставничество. Одна из осн. Форм М. Р. — посещение открытых уроков и внеклассных занятий с последующим пед. Анализом и коллективным обсуждением (работа педагога оценивается не только в частнометодическом, но и в обще дидактическом и идейно-воспитательном аспектах).Одна из важных особенностей М. Р. — её творческий характер. Поддержанию духа творчества способствуют совместная разработка конкретной метод, проблемы, избранной пед. Коллективом, организа-ционно-деятельностные и деловые игры с моделированием разл. Психолого-пед. Ситуаций, школы передового опыта. Формы М. Р. В конкретных условиях имеют разную эффективность (в т. Ч. И для каждого педагога), но в совокупности они дополняют друг друга, разнообразят проф. Общение коллег.В планировании и организации коллективных метод, мероприятий, проводящихся в течение рабочего дня учителей, важное значение имеет тщательный выбор времени и сроков, к-рые должны быть приемлемы для всех участников М.

Р. И не нарушать установленного внутр. Распорядка. Необходим также учёт времени, требующегося на индивидуальную подготовку к метод, занятиям. В школе создаются метод, кабинеты и уголки, в к-рых подбираются и систематизируются тема-тич. Разработки, поурочные планы лучших педагогов, устраиваются выставки. Руководители метод, объединений, учителя-методисты подбирают лит-ру по отд. Темам, выступают с обзорами новинок этой лит-ры. Организуют библиографич. Картотеки и т. П.При необходимости в школе созывается оперативное метод, совещание, на к-ром педагоги знакомятся с официальными метод, документами или обсуждают неотложные вопросы организации уроков и воспитат. Работы.Учителя малокомплектных школ работают, как правило, в межшкольных метод, объединениях, создаваемых органами образования на базе опорных школ.Лит.

Горская Г. И., Ч у p а к о- в а Р. Г., Организация уч.-воспитат. Процесса в школе, M., 19862. M. M. Поташник..

Значения в других словарях
Метод Проектов

Система обучения, при к-рой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практич. Заданий — проектов.М. П. Возник во 2-й пол. 19 в. В с.-х. Школах США и был затем перенесён в общеобразоват. Школу. Он основывается на теоретич. Концепциях прагматич. Педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Дж. И Э. Дьюи, «Школы будущего» — «Schools of Tomor-row», 1915, рус. Пер. 1922). Подробное освещение М. П. Получил в работах У. X. Килпатр..

Методика Учебного Предмета

Частная дидактика, теория обучения определённому уч. Предмету. Объектом исследования М. У. П. Является процесс обучения той или иной уч. Дисциплине, предметом — связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному уч. Предмету. Изучая разные формы этого взаимодействия, М. У. П. Разрабатывает и предлагает преподавателю определённые системы обучающих воздействий. Эти формы и системы находят своё конкретное выражение в содержании образования, воплощённом в программах и учебниках по ка..

Методы Воспитания

Совокупность наиб, общих способов решения воспитат. Задач и осуществления воспитат. Взаимодействий. В теории и практике воспитания проблема методов является одной из наиболее сложных и спорных тем.В терминологии М. В. Нет чёткости. Одни и те же понятия могут быть названы методами, принципами, приёмами и т. Д. Практически у каждого педагога складывается субъективное представление о М. В., в т. Ч. В зависимости от конкретных целей и задач воспитания. Единая систематика М. В. Также отсутствует. Тру..

Методы Исследования В Педагогике

Приёмы, процедуры и операции эмпирич. И теоретич. Познания и изучения явлений действительности. Система М. И, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич. Ориентации, целей и задач конкретного исследования.В зависимости от аспекта рассмотрения М. И, в педагогике подразделяются. На общенаучные, собственно педагогические и методы др. Наук. Констатирующие и преобразующие. Эмпирические и теоретические. Качественные и количе..

Дополнительный поиск Методическая Работа В Образо-ват. Учреждениях Рос. Федерации Методическая Работа В Образо-ват. Учреждениях Рос. Федерации

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Методическая Работа В Образо-ват. Учреждениях Рос. Федерации" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Методическая Работа В Образо-ват. Учреждениях Рос. Федерации, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 60 символа