Метод Проектов

354

Система обучения, при к-рой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практич. Заданий — проектов.М. П. Возник во 2-й пол. 19 в. В с.-х. Школах США и был затем перенесён в общеобразоват. Школу. Он основывается на теоретич. Концепциях прагматич. Педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Дж. И Э. Дьюи, «Школы будущего» — «Schools of Tomor-row», 1915, рус. Пер. 1922). Подробное освещение М. П. Получил в работах У. X. Килпатрика, Э. Коллингса (США). Килпатрик так определял программу школы, работающей по М. П. «Программа есть ряд опытов, связанных между собой таким образом, что сведения, приобретённые от одного опыта, служат к развитию и обогащению целого потока других опытов».

Таким свойством может обладать только деятельность, к-рая связана с окружающей ребёнка реальностью и основывается на актуальных дет. Интересах. Отсюда делается вывод, что ни гос-во, ни учитель не могут заранее вырабатывать шк. Программу. Она создаётся детьми совм. С учителем в процессе обучения и черпается прежде всего из окружающей действительности. При таком построении уч. Процесса учащиеся оказываются в разл. Жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их с помощью инстинктов и привычек, а также тех знаний, к-рые нужны для достижения данной практич. Цели (напр., учащиеся должны были выполнить проект «Как мистер Мозер разводит таких прекрасных кур»).В 20-х гг. 20 в. М. П. Привлёк внимание сов. Педагогов, к-рые считали, что критически переработанный М.

П. Сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся в обучении и будет способствовать осуществлению непосредств. Связи между приобретением учащимися знаний и умений и применением их в решении практич. Задач. При этом предполагалось, что в совр. Условиях содержанием проектов будут общественно полезные дела, привлечение учащихся к строительству социализма. М. П. Стал частично применяться в практике школ — сначала опытных, а затем и в нек-рых массовых. Сторонники М. П. (В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев и др.) провозгласили его единств, средством преобразования школы учёбы в школу жизни, где приобретение знаний будет осуществляться на основе и в связи с трудом учащихся. Универсализация М. П. И развитие комплексной системы обучения привели к составлению и изданию комплексно-проектных программ (1929—30).

Уч. Предметы отрицались, систематич. Усвоение знаний под руководством учителя на уроке подменялось работой по выполнению заданий — проектов, в т. Ч. Общих, таких, как «Поможем ликвидировать неграмотность», «Поможем нашему заводу-шефу выполнить промфинплан» и др. Учащиеся, работая на фабрике, заводе, в шк. Мастерских, в колхозе, уч.-опытном участке, приобретали лишь те знания, к-рые в той или иной мере были связаны лишь с выполняемой ими практич. Работой. Уровень об-щеобразоват. Подготовки школьников резко снизился.Рассматривая вопрос о возможности критич. Использования нек-рых элементов М. П. В условиях сов. Школы, Н. К. Крупская и др. Предостерегали от попыток превращения его в универсальное средство, указывали на опасность умаления роли общего образования.

Универсализация М. П. Была осуждена в пост. ЦК ВКП(б) «О нач. И ср. Школе» (1931), и в дальнейшем в практике сов. Школы М. П. Не применялся.В США и в нек-рых др. Странах в школах используются приёмы, аналогичные М. П. (напр., обучение по т. Н. Единицам работы — «unit of work», т.е. По темам практич. Характера).Лит.", Килпатрик В. X., Метод проектов, Л., 1925. Катаров Е. Г., Метод проектов в трудовой школе, Л., 1926 (библ. «Краткий обзор рус. Лит-ры о методе проектов»). На путях к методу проектов, сб. 1 — 2, М., 1930. Вендровская Р. Б., Очерки истории сов. Дидактики, М., 1982. Равкин 3., Н. К. Крупская о совершенствовании методов и организационных форм обучения, НО, 1983, № 1.3. И. Равкин..

Значения в других словарях
Метод проектов

организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. М. П. Возник во 2-й половине 19 в. В школах США. Основывается на теоретических концепциях прагматической педагогики. Подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. И Э. Дьюи, У. Х. Килпатрика и Э. Коллинза. В 60—70-е гг. 20 в. В США развернулась широкая критика М. П., вызванная нарушением систематичности обучения и снижением уровня теоретических знан..

Месроп Маштоц

[362, с. Ацекац в Зап. Армении (не сохранилось), ныне терр. Иля Муш в Турции, — 17.2.440, Ва-гаршапат, ныне Эчмиадзин], арм. Просветитель, создатель арм. Письменности, основоположник нац. Школы и пед. Мысли. Получил образование по греч. Образцу на родине. Ок. 389 стал секретарём при дворе арм. Царя, был на воен. Службе. В 394 принял духовный сан. Изучив письменные памятники в греч. И сирийских культурных центрах, в 405—406 создал алфавит, полностью отразивший звуковой состав арм. Речи. Перевёл (..

Метод Обучения

Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. О. Характеризуется тремя признаками. Обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Каждый М. О. Призван отразить специфику проявления в нём этих признаков, а совокупность методов должна обеспечить достижение всех целей воспитывающего обучения.Понятие «М. О.» отеч. Педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи др..

Методика Учебного Предмета

Частная дидактика, теория обучения определённому уч. Предмету. Объектом исследования М. У. П. Является процесс обучения той или иной уч. Дисциплине, предметом — связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному уч. Предмету. Изучая разные формы этого взаимодействия, М. У. П. Разрабатывает и предлагает преподавателю определённые системы обучающих воздействий. Эти формы и системы находят своё конкретное выражение в содержании образования, воплощённом в программах и учебниках по ка..

Методическая Работа В Образо-ват. Учреждениях Рос. Федерации

Часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели М. Р. Освоение наиб, рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся. Повышение уровня общедидактич. И метод. Подготовленности педагога к организации и ведению уч.-воспитат. Работы. Обмен опытом между членами пед. Коллектива, выявление и пропаганда актуального пед. Опыта. М. Р. Ориентирована на достижение и поддержание высокого качества уч.-воспитат. Процесса в школе. Она осуществляется в течение уч. Года и о..

Дополнительный поиск Метод Проектов Метод Проектов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метод Проектов" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метод Проектов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа