Мильтон, Милтон (Мilton) Джон

93

(9.12.1608, Лондон, — 8 или 9.11. 1674, там же), англ, поэт и мыслитель, публицист, полит, деятель. Учился в Кембридже, в 1632 получил степень магистра. В 1638—39 совершил путешествие в Италию, где встречался с виднейшими ев-роп. Учёными. В ранней поэзии М. Сказалось знакомство с философией Ф. Бэкона. В его воззрениях сочетались гума-нистич. Традиции и пуританская религиозность.С 1640 М. Был воспитателем детей сестры и др. Мальчиков из семей известных пуритан. В преподавании особое внимание уделял арифметике, геометрии и тригонометрии, с. Х-ву и естеств. Наукам, астрономии, географии и медицине. Занимался с учениками спорт, упражнениями и воен. Делом. В 1644 по просьбе С. Хартлиба, главы кружка последователей Я. А. Коменского, опубликовал трактат «Of edu-cation» («Об образовании»), где излагал принципы воспитания и образования будущих правителей гос-ва.

Идея трактата — возрождение нек-рых образоват. Принципов Платоновской академии. Ученикам предоставлялась большая интеллектуальная свобода. От них требовалось глубокое знание лит-ры, философии, прак-тич. Овладение разными видами иск-в. Предполагалось изучение права, основ медицины, с. Х-ва, естеств. Наук, древних языков, логики, знакомство с сочинениями древних авторов. «Академию» М., рассчитанную на 150 учеников, предполагалось расположить за чертой города, на обширной территории. Атлетич. Занятия на свежем воздухе должны были дополнить энциклопедич. Образование. Ученикам прививались волевые качества и выдержка. Трактат «Об образовании» подвергся критике как проект элитарной школы, идущий вразрез с распространёнными в Англии педагогическими идеями Я.

А. Ко-менского.В др. Сочинениях М. Затрагивал вопросы всеобщего образования и высказывал более демокр. Взгляды. Вслед за Ф. Бэконом и Коменским полагал, что конечная цель воспитания — победить пороки человеческой натуры, «первородный грех», и сделать отношения между людьми более совершенными. Ещё в 1641 высказал мысль, что епископские земли и доходы следует использовать для финансирования школ. В 1654 в трактате — «Вторая защита англ, народа» М. Убеждал Кромвеля уделить внимание образованию как мальчиков, так и девочек за гос. Счёт. В 1659 он писал о необходимости широкого образования народа и соединении в обучении теории с практикой. В утопич. Проекте «Скорый и лёгкий путь» (1660) высказывался за организацию школ и академий для ср.

И низших слоев дворянства в каждом графстве. Выступал против схо-ластич. Методов преподавания. Предлагал сократить обучение латыни до 1 года и использовать её как средство, а не самоцель. Учебник лат. Грамматики, составленный М., прост и доступен. Существующие ун-ты М. Предлагал заменить более демократичными колледжами, расположенными в каждом графстве. После Реставрации (1660) это предложение было реализовано в т. Н. Академиях диссенте-ров — колледжах университетского типа для религ. Нонконформистов, к-рым был закрыт доступ в Оксфорд и Кембридж (см. В ст. Великобритания).Пед. Взгляды М. Были частью его широкой программы полит., социальных и культурных преобразований, отражённой в многочисл. Памфлетах, в к-рых М. Выступал как последоват.

Республиканец, оправдывающий казнь короля-тирана, обосновывающий теории нар. Суверенитета, естеств. Права, обществ, договора и др. Тираноборч. Сочинения М. Были публично сожжены палачом (1660). Осмысление событий революции нашло выражение в знаменитых поэмах «Потерянный рай» (1667), «Возвращенный рай» (1671), трагедии «Самсон-борец» (1671), в «Истории Британии» (т. 1—6, 1670) и др. Соч.С оч. The works, v. 1—20, N. Y., 1931- 1940. Milton on education, New Haven, 1928.Лит. Кон И. С., Дж. Мильтон как социально-полит, мыслитель, ВФ, 1959, № 1. Самарин Р. М., Творчество Джона Мильтона, Ми964. SensabaughG. F., Milton on learning, «Studies in Philology», 1946, v. 43. Parker W. R., Education. Milton's ideas and ours, «College English», 1962, v. 24.

P a r k er W. R., Milton. A biog-raphv, v. 1 — 2, Oxf., 1968. W i l s o n A. N., The life of John Milton, Oxf. — N. Y., 1983.T. А. Павлова..

Значения в других словарях
Милль (Мill) Джон Стюарт

(20.5.1806, Лондон, — 8.5.1873, Авиньон), англ, философ-позитивист, экономист и обществ, деятель. Осн. Пед. Взгляды М. Изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора ун-та в Сент-Андрусе (Шотландия), в к-рой он отстаивал принцип сочетания естеств.-науч. И гуманитарного образования. В предложенном им уч. Плане много времени отводилось на изучение древних языков, меньше внимания уделялось математике и естествознанию, исключались новые языки и литература, оставляемые для самостоятельного..

Милосердие

Сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь нуждающимся (людям и всему живому). М. — одно из существенных выражений гуманности. В понятии М. Соединились духовно-эмоциональный (переживание чужой боли, как своей) и конкретно-практич. (порыв к реальной помощи) аспекты. Без первого аспекта М. Превращается в филантропию, без второго — ограничивается сентиментальностью. М. Бескорыстно, однако, в отличие от милостыни, оно является не просто актом бескорыстия, а деятельным соуч..

Министерство Высшего И Среднего Специального Образования СССР

(Минвуз СССР), центр, орган гос. Управления высшей и ср. Спец. Школой в 1946—88. Учреждено как Мин-во высшего образования СССР. В 1959 преобразовано в союзно-респ. Мин-во под назв. М. В. И с. С. О. Предшественники. Гл. Управление по высшей школе при ВСНХ СССР (1928), Всес. К-т по высшей техн. Школе (1932), Всес. К-т по делам высшей школы при СНК СССР (1936—46. С 1937 осуществлял общее метод, руководство и системой ср. Спец. Уч. Заведений).Осн. Задачами Минвуза СССР были. Развитие и совершенствов..

Министерство Народного Просвещения

(МНП), центр, гос. Учреждение в России (1802—1917), ведавшее вопросами образования. Создано 8 сент. 1802 при общем учреждении рос. Мин-в, имело целью «воспитание юношества и распространение наук». Ведало уч. Заведениями (кроме воен., духовных и др. Ведомственных), учёными об-вами, Академией наук и (до 1863) цензурой. Одной из важнейших задач МНП считалось учреждение ун-тов. До 1810 МНП подчинялось непосредственно императору под общим надзором Сената. С 1810 законопроекты и др. Вопросы управления..

Дополнительный поиск Мильтон, Милтон (Мilton) Джон Мильтон, Милтон (Мilton) Джон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мильтон, Милтон (Мilton) Джон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мильтон, Милтон (Мilton) Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 29 символа