Михайлов (Яндуш) Спиридон Михайлович

222

[16(28). И.1821, д. Юнго-Ядрино, ныне Большие Чуваки в Чувашии, — 3(15).1.1861, Козьмодемьянск], чуваш, просветитель, писатель, историк, этнограф. Образование получил гл. Обр. Самостоятельно. Служил чиновником. В публицистич. Статьях призывал к просвещению чуваш, народа. Защищал идею нач. Обучения чуваш, детей на родном языке. Подчёркивал важное значение рус. Культуры в деле просвещения чувашей и марийцев. Исходя из принципов нар. Педагогики, идеалом воспитания выдвигал мыслящего, добропорядочного труженика. Гл. Средствами воспитания считал природу, труд, быт. Большое значение придавал нравств. Влиянию ху-дож. Лит-ры. Пропагандировал произв. А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя. Составил рукописный букварь. Содействовал открытию неск.

Школ в чуваш, селениях. Впервые исследовал уровень образования чувашей (ст. «Статистич. Очерки Козьмодемьянского уезда...», 1854). Автор мн. Лит. Произведений, в т. Ч. Первых чуваш, дидактич. Рассказов и др. Собрал и издал образцы чувашского фольклора (сб. «Чуваш, разговоры и сказки», 1853).Соч. Труды по этнографии и истории рус., чуваш, и мар. Народов, предисл. И комментарии В. Д. Дмитриева, Чебоксары, 1972.Лит. Егоров Д. Е., С. М. Михайлов, Чебоксары, 1968. С. М. Михайлов — первый чуваш, этнограф, историк и писатель, Чебоксары, 1973. Г. Н. Волков.

Значения в других словарях
Мировоззрение

Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.В основе М. Лежит миропонимание, т.е. Совокупность определённых знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей. На основе таких знаний и представлений возникали, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельност..

Миссионерские Школы

Уч.-вос-питат. Заведения элементарного типа при религ. Миссиях. Возникнув с развитием миссионерской деятельности, М. Ш. Способствовали распространению религии, готовили миссионеров из местного населения, переводчиков, а позднее служащих колон, администрации. В католичестве наиб, широкое распространение М. Ш. Получили в связи с деятельностью орденов доминиканцев и францисканцев (13 в.). Школы создавались в Индии, Китае, Японии. Одним из первых европейцев вопросы организации М. Ш. Рассматривал фра..

Михайлов Феликс Трофимович

(р. 12 4 1930, Чимкент, Казахстан), философ, акад. РАО (1993), дер филос наук (1988), проф (1991). Окончил филос ф-т МГУ (1954) С 1957 преподает в Рос. Мед. Ун-те (до 1992 — 2-й Моек мед ин-т). Зав. Кафедрой философии (1961—71, ныне философии и культурологии) В 1972—84 в системе АПН. Заведовал лабораториями в НИИ СиМО и НИИ ОПП С 1984 в Ин-те философии АН (гл. Науч. Сотрудник). Чл редколлегии ежегодника РАН «Культура. Традиции Образование». Осн. Труды поев, проблемам эпистемологии, а также пробл..

Михеев Иван Степанович

[19.6(1.7). 1876, с. Ошторма-Юмья, ныне в Кукмор-ском р-не Татарии, — 1937, по др. Сведениям, 1941, 1944], педагог, методист по родному и рус. Языкам в школе, удм. Писатель. Окончил Казанскую инородч. Учительскую семинарию (1895). Пед. Деятельность начал в удм. Селе в Вятской губ. В 1896—1906 преподавал в образцовом уч-ще при Казанской учительской семинарии и (с 1907) в приготовит. Классе при ней. В 1918—37 работал випед. Уч. Заведениях Казани, Душанбе, Йошкар-Олы. Незаконно репрессирован. Реаби..

Дополнительный поиск Михайлов (Яндуш) Спиридон Михайлович Михайлов (Яндуш) Спиридон Михайлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Михайлов (Яндуш) Спиридон Михайлович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Михайлов (Яндуш) Спиридон Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 36 символа