Михеев Иван Степанович

161

[19.6(1.7). 1876, с. Ошторма-Юмья, ныне в Кукмор-ском р-не Татарии, — 1937, по др. Сведениям, 1941, 1944], педагог, методист по родному и рус. Языкам в школе, удм. Писатель. Окончил Казанскую инородч. Учительскую семинарию (1895). Пед. Деятельность начал в удм. Селе в Вятской губ. В 1896—1906 преподавал в образцовом уч-ще при Казанской учительской семинарии и (с 1907) в приготовит. Классе при ней. В 1918—37 работал випед. Уч. Заведениях Казани, Душанбе, Йошкар-Олы. Незаконно репрессирован. Реабилитирован посмертно.В нач. 20 в. Предложил систему обучения нерусских народов грамоте на родном и рус. Языках. Курс начинал на родном яз. Учащихся. После овладения ими элементарными шк. Навыками переходил к обучению рус. Языку, к-рое вёл гл. Обр. В «разговорных уроках» (всего 80).

Главным считал усвоение «элементарного синтаксиса», прежде всего из практики живой разговорной речи и устных и письм. Упражнений. Лишь освоив особенности построения рус. Предложения, учащиеся переходили к фонетике и морфологии. Свои приёмы обучения М. Называл «методом целых предложений». Создал серию учебников по рус. Яз., в к-рую вошли «Наглядный букварь и первая книга...»(1903), продолжавшие это пособие книги для чтения (2-я — 4-я), сборники упражнений в сочинениях и рассказах по картинкам, грамматич. Упражнений (в 2 частях). Составил руководства к ведению «разговорных уроков» и к книгам для чтения. Многие из этих пособий неоднократно переиздавались, в т. Ч. И в годы сов. Власти. Среди др. Учебников М. Наглядный арифметич.

Задачник, удм. Букварь и первая книга для чтения (1907). Методика М. Получила распространение в нерус. Школах Поволжья, Ср. Азии, Сибири, Кавказа, закрепив в системе их работы принципы воспитывающего обучения, активное формирование практич. Навыков двуязычия. Автор публицистич. И драматургич. Произведений на удм. Яз., в к-рых выражены идеи просвещения народа.Соч. Рус. Грамматика. Элементарный курс, ч. 1, Каз., 1914 (соавт.). Осн. Правила рус. Грамматики для нацмен, Каз., 19282. Материалы для составления предложений. Справочник, Каз., 1929. Методика преподавания рус. Грамматики в школах нацмен, под ред. Н. И. Ашмарина, Каз., 1929.Лит. Каталог учебников и уч. Пособий И. С. Михеева, Каз., 1910. Ханби-ков Я. И., Рус. Педагоги Татарии, Каз., 1968. Губашева Н. Ш., Забытое наследство, в кн.

Педагогика и психология. Сб. Ст., в. 1, А.-А., 1969. Фролова Г. Д., Из истории удм. Школы, Ижевск, 1971. А с а д у л-лин А. Ш., Из опыта преподавания рус. Языка в тат. Школе, Каз., 1981, гл. 5. Суворова 3. В., Пед. Идеи удм. Просветителя И. С. Михеева, Ижевск, 1990.А. Ш. Асадуллин, 3. В. Суворова..

Значения в других словарях
Михайлов (Яндуш) Спиридон Михайлович

[16(28). И.1821, д. Юнго-Ядрино, ныне Большие Чуваки в Чувашии, — 3(15).1.1861, Козьмодемьянск], чуваш, просветитель, писатель, историк, этнограф. Образование получил гл. Обр. Самостоятельно. Служил чиновником. В публицистич. Статьях призывал к просвещению чуваш, народа. Защищал идею нач. Обучения чуваш, детей на родном языке. Подчёркивал важное значение рус. Культуры в деле просвещения чувашей и марийцев. Исходя из принципов нар. Педагогики, идеалом воспитания выдвигал мыслящего, добропорядочно..

Михайлов Феликс Трофимович

(р. 12 4 1930, Чимкент, Казахстан), философ, акад. РАО (1993), дер филос наук (1988), проф (1991). Окончил филос ф-т МГУ (1954) С 1957 преподает в Рос. Мед. Ун-те (до 1992 — 2-й Моек мед ин-т). Зав. Кафедрой философии (1961—71, ныне философии и культурологии) В 1972—84 в системе АПН. Заведовал лабораториями в НИИ СиМО и НИИ ОПП С 1984 в Ин-те философии АН (гл. Науч. Сотрудник). Чл редколлегии ежегодника РАН «Культура. Традиции Образование». Осн. Труды поев, проблемам эпистемологии, а также пробл..

Младший Школьный Возраст

Этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в нач. Школе. Хро-нологич. Границы М. Щ. В. Различны в разных странах и конкретно-ист, условиях. До 1943 в РСФСР и др. Республиках дети поступали в школу в возрасте 8 лет, впоследствии граница М. Ш. В. Снизилась до 7 лет, с 1984 в соответствии с положениями реформы шк. Образования начал постепенно осуществляться переход к началу шк. Обучения с 6 лет. Т. О., границы М. Ш. В. Могут быть условно определены в интервале от 6—7 до 10-И лет. Их ут..

Могила Пётр

[31.12.1596 (10.1.1597), Молдавия, — 1(11).1.1647, Киев], полит, и церк. Деятель на Украине, просветитель. Учился в Львовской братской школе, затем в зап.-европ. Ун-тах. С 1627 архимандрит Киево-Печерской лавры. В 1632- 1647 митрополит Киевский и Галицкий. В 1631 основал Лаврскую (высшую) школу по образцу польск. Коллегиумов (ок. 100 уч-ся). В 1632 она была объединена с Киевской братской школой на Подоле и получила назв. Киево-Брат-ской (с 1633 Киево-Могилянской) коллегии (с 1701 академия). Её р..

Дополнительный поиск Михеев Иван Степанович Михеев Иван Степанович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Михеев Иван Степанович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Михеев Иван Степанович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 22 символа