Моль (Мoles) Абраам Андре

100

(19.6.1920, Париж, — 25.5.1992, Страсбур), франц. Физик, философ, психолог Учился в ун-тах Франции, Швейцарии, США. В 1945—1954 работал в Нац. Центре науч. Исследований Франции, в 1954—57 — в Нац. Франц. Телерадиокомпании, в 1957 — 1958 — в эксперим. Лаб. Электронной музыки при Колумбийском ун-те в США. Преподавал в Страсбурском ун-те (1959—66). В 1966—86 возглавлял основанный им Ин-т социально-психол. Проблем коммуникации в Страсбуре. С 1984 читал курс лекций в мекс. Нац. Автономном ун-те.Автор трудов по акустике, социальной психологии, эстетике, общей методологии науки.Наиб, известны работы М., в к-рых он предпринял опыт применения естеств.-науч. Методов к исследованию гуманитарной сферы. Первой такой попыткой стала его докторская дисс.

(книжное изд. «Theorie de l'Information et perception esthetique», 1958. В рус. Пер. — «Теория информации и эстетическое восприятие», 1966). Следующий его шаг в этом направлении — попытка осмыслить культуро-логич. Аспекты массовой коммуникации («Sociodynamique de la culture», 1967. В рус. Пер. — «Социодинамика культуры», 1973). В этих работах М. В основном придерживался позиций структурализма, опираясь также на феноменологич. Традицию в философии. Попытки синтеза этих направлений исследования привели М. К разработке структурно-функцион. Подхода к изучению раз л. Явлений. М. Использует понятие «пространство» в его социально-психол. И теоретико-комму-никац. Аспектах, отмечает противоречия в пространств, восприятии индивида. Осмысление феномена пространств, организации гор.

Среды приводит М. К образу лабиринта, к-рый оказывается удобной моделью для объяснения ряда психол. Явлений. Поведения индивида в новой среде, в т. Ч. Социальной (человек, как в лабиринте, попадает в тупики, ищет выход, пытается укрыться от «Минотавра» — реального или мнимого агрессора и т. П.). Решения эври-стич. Задач (через «тупиковые» рассуждения, возврат к исходным позициям и т. П.). Структурно-функцион. Подход применяется М. Также в анализе понятий «предмет» и «акт». На этой основе М. Предлагает и теорию «экологии действия». М. Разработано оригинальное направление — микропсихология. Объектом изучения выступают «микрособытия» каждодневной, обыденной жизни, к-рые переживает каждый человек. М. Применяет свою концепцию лабиринта к мпк-ропсихол.

«событийному пространству». Движение человека в этом пространстве микрособытий своей спонтанностью и непредсказуемостью напоминает движение в лабиринте.В ряде своих работ М. Высказал идеи о «мозаичности» совр. Культуры и её усвоения человеком. Увеличение объёма информации и числа каналов её передачи приводит к мозаичному, калейдрско-пичному восприятию мира, что обусловливает формирование мозаичной структуры знаний, оценок, гипотез и сознания в целом.Под воздействием идей М. Сформировалось понятие «параллельная школа», т.е. Внешк. Культурное окружение ребёнка, несущее в себе потенциал знаний, человеческого опыта, усваиваемого в значит, степени на уровне бессознательного. Автор одного из первых совр. Словарей по массовой коммуникации, статей, посвящённых проблемам взаимодействия систем образования и массовой коммуникации, М.

Выступил одним из идеологов «массово-коммуникационной педагогики», в т. Ч. Медиа-образования. Ему также принадлежит идея «программирования аутодидактич. Поля» как одного из направлений самообразования.Соч. Micropsychologie et vie quotidienne, Р., 1976. Theorie des actes, vers une ecologie des actions, P., 1977 (соавт.). Labyrinthes du vecu, P., 1982. Systemes de medias e^systemes educatifs, в кн. L'education aux medias, P., 1984. Theorie structurale de la communication et societe, P., 1986.Лит. Бор ев Ю. В., Коваленко А. В., Культура и массовая коммуникация, М., 1986. La physique des sciences de l'homme. Melange pour Abraham Moles, P1990. Л. В. Шариков..

Значения в других словарях
Молодёжные Международные Организации

Стали заметным явлением обществ, жизни в мире с сер. 19 в. Их появление было обусловлено усложнением трудовой и обществ.-полит, деятельности, в к-рую во всё больших масштабах вовлекалась молодёжь. Параллельно шёл процесс объединения молодых людей в конфессиональные молодёжные организации. К сер. 19 в. Вначале в Германии, а затем почти во всех странах Европы и в США возникли руководимые священниками молодёжные союзы. Одним из первых в сер. 19 в. Был организован католич. Священником Колпингом союз..

Моложавый Степан Степанович

[6(18).10.1879, местечко Хомск, ныне в Дрогичинском р-не Брестской обл., — 2.11.1936, Москва], педагог и педолог, один из ведущих представителей социоге-нетич. Направления в педологии. Окончил Варшавский ун-т (1904). Науч. И пед. Деятельность М. Проходила в АКБ и 2-м МГУ.Пед. Концепция М. Основывалась на признании решающей роли среды, окружающей ребёнка, в становлении его личности. Социальное и психич. Развитие, согласно М., осуществляется в процессе «приспособления» ребёнка к многообразным усло..

Мольков Альфред Владиславович

[28.10(9.11).1870, Иркутск, — 20.5.1947, Москва], гигиенист и организатор здравоохранения, один из основоположников гигиены детей и подростков в Рос. Федерации, проф. (1935). Окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та (1895), св. 20 лет работал земским и сан. Врачом. В 1901—19 чл. Правления Об-ва рус. Врачей в память Н. И. Пирогова, пред, комиссии по распространению гигиенич. Знаний. В 1919—31 директор Гос. Ин-та социальной гигиены (до 1923 Музей социальной гигиены). Один из основателей Всес. Об-ва социальной..

Монастырские Школы

Институт духовного наставничества в монашестве и проф. Подготовки духовенства. В сер. 1-го тыс. До п. Э. В буддийских монастырях Индии возникли своего рода шкалы, обучение в к-рых состояло из нравств. Бесед о жизни Будды и его учеников, заучивания гимнов Вед и коллективных спевок. С утверждением христианства, и в особенности с деятельностью монашеского ордена бенедиктинцев (VI в.), связано становление М. Ш. Как важнейшего образо-ват. Института в Византии и Зап. Европе периода раннего средневеков..

Дополнительный поиск Моль (Мoles) Абраам Андре Моль (Мoles) Абраам Андре

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моль (Мoles) Абраам Андре" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моль (Мoles) Абраам Андре, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа