Попова Надежда Ивановна

130

(12.10.1877, Москва, — нач. 1950-х гг., там же), педагог, канд. Пед. Наук (1935), доцент (1934). Пед. Деятельность начала учителем Моск. Гор. Нач. Уч-ща (1894). По окончании ист. Отделения Высш. Жен. Курсов в Москве (1899) преподавала в нач. Школе (до 1917), зав. 2-й Опытной школой им. К. А. Тимирязева МОНО (1919—27), чл. Комиссии Наркомпроса по составлению программ (1927—30). Вела преподавательскую деятельность в Центр, ин-те повышения квалификации работников нар. Образования (1931—32), в Гор. Пед. Ин-те (1932—40) и науч. Исследовательскую в НИИ нач. Школы (1937—38), в НИИ теории и истории педагогики (1944—48).До 1917 в организованном ею «Кружке моек. Гор. Учительниц» разработала ориг. Программу нач. Обучения, в к-рой стремилась реализовать в единстве принципы трудовой школы и комплексной системы.

Программа П. Строилась на идеях интеграции отд. Направлений нач. Образования. Как предмет выделялся лишь курс «мироведения», способствующий формированию целостного мировоззрения на основе активно-деятель-ностного подхода. Концепция школы, программы и метод, рекомендации обобщены П. В кн. «Четыре года преподавания в нач. Школе» (1919).Активно участвовала в учительском обществ, движении, отстаивала проф. Интересы педагогов. В 1905—07 и в 1917 пред. Моск. Бюро ВУСа, один из организаторов всеобщей забастовки моек, учительства (дек. 1917 — янв. 1918). Выступала против насаждения в школе клас-сово-парт. Идеологии. В 1919 на базе 2-й Опытной школы МОНО создала «Школу жизни» — тип. Шк. Общины, в к-рой стержнем уч.-воспитат. Деятельности являлись трудовое воспитание, взаимодействие с окружающей жизнью, исследоват.

Методы и игровые формы в обучении. Уч. Процесс строился на методе проектов. Программа летних занятий предусматривала с.-х. Опытниче-ство и осмысление мира природы. В городе П. Организовала уч. Заведение, позднее названное «Школой полного дня». О пед. Эффективности методики П. Свидетельствовала подготовленная учащимися кн. «Как мы живём и работаем в нашей "Школе жизни"» (1925). Свой опыт П. Обобщила в кн. «Школа жизни» (19253) и «Метод проектов и школа жизни» (1926). Составила программы для 1- 2-й групп нач. Школы (1927).В 30-х гг. После ликвидации опытно-показательных учреждений разрабатывала вопросы методики преподавания географии на основе краеведч. Материала, отражённые в уч. И метод, лит-ре. «География в нач. Школе» (1933, соавт.), «Учебник географии» для 3—4-х кл.

(1935), «Метод, пособие для учителей нач. Школы» (раздел географии, 1938). В 40-х гг. Подготовила на большом фактич. Материале работы (остались в рукописях) по истории отеч. Школы и педагогики [«Из истории с.-х. Труда в нач. Школе», «Очерки теории и практики передовой рус. Педагогики (1900—1917)», «Опытно-показательные школы НКП РСФСР»], где отразила стремление рос. Педагогов создать новую трудовую школу, основанную на принципах свободного развития детей, стимулирующую их творческую активность.Соч. К истории Всерос. Учительского союза, М., 1917. От нашего края в широкий мир, M., 19283 (соавт., ред.). Методы трудовой школы, М., 1929. О планировании шк. Работы, М., 1929. Материал к программе нулевых групп школы I ступени, М., 1930 (соавт.).

Как живет и изменяется наша земля, M., 19312.Лит. Меньшикова Е. А., «Школа жизни» Н. И. Поповой, НШ, 1990, № 2. Богуславский М. В., Соловьев В. А., «Школа жизни» Поповой, «Магистр», 1992, № 6. М. В. Богуславский.

Значения в других словарях
Попечительство

См. Опека и попечительство.. ..

Попов Павел Иванович

[30.11(12.12). 1881, с. Безобразово, ныне Сычёвский р-н Смоленской обл., — 24.3.1969, Москва], астроном, методист по астрономии, проф. (1935). Окончил Моск. Ун-т (1907). В 1908—18 преподавал физику, ма"гема-тику и космографию в коммерч. И реальном уч-щах Москвы. С 1918 работал в системе Наркомпроса и одновременно (с 1922) преподавал физику в разл. Вузах Москвы. С 1934 в МГПИ (декан физ.-мат. Ф-та, проректор, ректор. В 1937—58 зав. Каф. Астрономии). Пред. (1934—60) уч.-метод, секции Центр, совета..

Порицание

Вид негативной санкции, выражающейся в осуждении (как правило, публичном) поступков или явлений, к-рые т. О. Признаются морально недопустимыми. Способы выражения П. Различны — от мимич. Реакции и вербальной оценки до негодования. Чрезмерное (нарушающее эквивалентность воздаяния) или спровоцированное гордыней того, кто высказывает осуждение, П. Может стать источником несправедливости, фактором ущемления достоинства человека. В воспитат. Практике злоупотребление П., выражение П. За поступок, мотив..

Португалия

(Portugal), Португальская Республика, гос-во на Ю.-З. Европы. Пл. 92,1 тыс. Км2. Нас. Св. 9,82 млн. Чел. (1993), в т. Ч. 99% — португальцы. Гос. Язык — португальский. Столица — Лиссабон.Первые школы (монастырские и епископские) появились в 10—12 вв. В 1288 король Диниш учредил ун-т, к-рый начал работу в 1290 в Коимбре, но неоднократно переводился в Лиссабон и обратно. С 1290 офиц. Языком гос-ва утверждён португальский. На нём развивалась самобытная худож. И науч. Лит-ра. В эпоху Возрождения стал..

Дополнительный поиск Попова Надежда Ивановна Попова Надежда Ивановна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Попова Надежда Ивановна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Попова Надежда Ивановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 23 символа