Португалия
(Portugal), Португальская Республика, гос-во на Ю.-З. Европы. Пл. 92,1 тыс. Км2. Нас. Св. 9,82 млн. Чел. (1993), в т. Ч. 99% — португальцы. Гос. Язык — португальский. Столица — Лиссабон.Первые школы (монастырские и епископские) появились в 10—12 вв. В 1288 король Диниш учредил ун-т, к-рый начал работу в 1290 в Коимбре, но неоднократно переводился в Лиссабон и обратно. С 1290 офиц. Языком гос-ва утверждён португальский. На нём развивалась самобытная худож. И науч. Лит-ра. В эпоху Возрождения стали открываться гор. Школы, в т. Ч. Профессиональные. Принц Энрике (Генрих Мореплаватель) основал (1530) в Сагрише гос. Навигационную школу, мн. Выпускники к-рой приняли участие в мор. Экспедициях эпохи Великих геогр. Открытий и в создании португ. Колоний.Во 2-й пол.
16 в. П. Стала одним из центров Контрреформации в Зап. Европе. В стране была введена инквизиция. Образование оказалось монополизированным иезуитами, открывшими свои коллегии в Коимбре (1555), Эворе (1559) и др. Число нач. Школ оставалось крайне незначительным, а круг уч. Занятий в них — ограниченным.Под влиянием идей франц. Просвещения при поддержке фактич. Правителя П. Маркиза де Помбала (премьер-мин, в 1750—77) в 1772 сформирована система гос. И общинных общеобразоват. Школ (всего ок. 800), охватившая все адм. Единицы страны и инспектировавшаяся гос. Чиновниками. Открылись новые проф. Уч. Заведения. Коммерч. (1759, Лиссабон), навигац. (1764, Порту) и др. В ун-те Коимбры основаны ф-ты естеств. Наук и математики. В кон. 18 в. Открыты первые жен. Уч.
Заведения.После Португ. Революции 1820 предпринята попытка радикальной реформы. В 1844 установлена обязательность обучения детей в течение 2—3 лет, однако соответствующий закон не выполнялся.Во 2-й пол. 19 в. Появились первые нац. Труды по педагогике (Ж. А. Куэлью и др.). По нек-рым предметам были созданы шк. Учебники на пед. Принципах, но П. В целом оказалась в стороне от ведущих тенденций в развитии образования в Европе.После провозглашения П. Республикой (1910) число нач. Школ было увеличено. Появились дошк. Учреждения, гл. Обр. Частные. Впервые регулярный характер стала приобретать подготовка учителей, в т. Ч. Для ср. Школ. Открылись (1911) ун-ты в Лиссабоне и Порту. Созданы пед. Колледжи, при ун-тах Коимбры и Лиссабона, а также высш. Нормальные школы в Лиссабоне и Порту.
В 1913 учреждено Мин-во просвещения. Однако с установлением фаш. Диктатуры А. Салазара высш. Нормальные школы преобразованы в учительские, уровень образования в них снижен. Пед. Колледжи распущены. В 1930 открылся первый в П. Техн. Ун-т в Лиссабоне.С сер. 60-х гг. Введено обязат. Обучение детей 6—12 лет, предполагавшее 2 цикла подготовки. Элементарный (4 года) и т. Н. Продвинутый (2 года). Полное ср. Образование (на базе 4-летнего нач. Обучения) продолжалось 7 лет. В 1867 вместо продвинутого цикла введён подготовительный средний. Нач. Проф. Уч. Заведения (на базе 6-летнего курса общеобразоват. Школы) были, по существу, тупиковыми. В нач. 70-х гг. Св. V3 взрослого населения было неграмотным.В 1973 принят закон о реорганизации системы образования, введении обязат.
8-летнего шк. Обучения. Он остался нереализованным в осн. Части, но было открыто неск. Новых ун-тов. После «Революции гвоздик» (1974) расширены возможности получения общего и проф. Образования. Заметно выросла сеть высших и средних (в т. Ч. Проф.) уч. Заведений.В 1982 были внесены поправки в Конституцию, предусматривающие бесплатность общего базового ' образования. Декларировалось стремление гос-ва к бесплатности образования на всех его ступенях. В 1986 принят Закон об основах образования, подтвердивший этот курс пр-ва П. В 80-х гг. П. Вышла на завершающую стадию в достижении полной грамотности населения.Общее руководство системой уч. Заведений осуществляет Мин-во образования. На него возложен контроль за работой частных школ и вузов.Современная система образования охватывает учреждения дошк.
Воспитания, базовые и полные средние общеобразоват. Школы, проф. И высшие уч. Заведения.Дошкольное воспитание не рассматривается как обязательное, но общедоступно и бесплатно в соответствующих муниципальных учреждениях, гл. Обр. Дет. Садах для воспитанников от 3 до 5—6 лет. В нач. 90-х гг. В дет. Садах воспитывалось ок. 70 тыс. Детей, в т. Ч. Ок. 40% в частных.Общее образование подразделяется на базовое и полное среднее. Базовое образование обязательно для детей в возрасте 6—15 лет и в гос. И муниципальных школах носит светский характер. Возможно факультативное изучение религии и религ. Морали. В базовое образование входят нач. Обучение (4 года), подготовительный (2 года) и общий унифицированный (3 года) курсы. Уч. План нач. Школы включает португ.
Яз., арифметику, изучение окружающей среды, худож. Воспитание, физкультуру и др. На подготовит, ступени (5—6-й год обучения) в уч. План включаются дополнительно обществоведение, история, иностр. Яз., курс естеств. Наук, математика, ручной труд и др. Общий унифициров. Курс представляет собой первую ступень полного ср. Образования (суммарная продолжительность 12 лет). В рамках общего унифициров. Курса изучаются как самостоят, предметы биология, физика и химия, история, лит-ра и др., а также предметы практич. И худож. Циклов. С 10-го года обучения (т. Н. Дополнит, курс) возможно изучение предметов по выбору. На завершающем году обучения проводится фуркация по профилям. Предуниверситетскому (до 6 соответствующих уч. Предметов) и предпрофессиональному (ок.
30 спец. Предметов). В 1993 насчитывалось 11,7 тыс. Нач. Школ (926 тыс. Учащихся и 71 тыс. Учителей), св. 1300 ср. Школ (815 тыс. Учащихся и 64 тыс. Учителей).Профессиональное образование учащиеся получают в основном после окончания базовой школы в соответствующих уч-щах и школах (до 3 лет обучения). Одновременно с профессией изучаются общеобразоват. Предметы по курсу унифициров. Шк. Подготовки (факультативно). Имеются начальные проф. Уч. Заведения (1 год обучения) без общеобразоват. Подготовки. В 1992/93 уч. Г. Насчитывалось св. 200 проф. Уч. Заведений, в к-рых получали подготовку ок. 85 тыс. Чел.Высшее образование дают ун-ты, ин-ты и колледжи. Срок обучения в них от 4 до 7 лет. Среди более чем 250 вузов — 14 ун-тов, в т. Ч. Старейшие в Лиссабоне (в 1992 св.
17 тыс. Студентов. 5 ф-тов) и Коимбре (13 тыс., 7 ф-тов). К крупнейшим вузам относятся гос. Ун-ты в Порту (18 тыс.), Технический в Лиссабоне (14 тыс.) и частный Католич. Ун-т Португалии в Лиссабоне (осн. В 1968. Св. 7 тыс.). В 1992/93 уч. Г. В вузах обучалось 214 тыс. Студентов. Среди частных вузов. Высший ин-т прикладной психологии (1981), Высший ин-т языков и управления (1962). Поступление в вуз с нач. 90-х гг. Возможно для выпускников полной ср. Школы после сдачи нац. Экзамена и дополнит. Экзаменов по определению вуза.Образование взрослых. В 1976 начата кампания по ликвидации неграмотности. Эту работу возглавил нац. Совет по вопросам образования взрослых и ликвидации неграмотности. В 80-х — нач. 90-х гг. Действовало ок. 2 тыс. Курсов для взрослых.
Лица старше 25 лет, не окончившие ср. Школы, могут продолжать получение общего образования по вечерней и заочной системе, в т. Ч. В Открытом ун-те (1988).Подготовка учителей нач. Школ осуществляется в пед. Уч-щах, работающих на базе полной ср. Школы (срок обучения 3 года). Учителя для подготовит, цикла готовятся в высших уч. Заведениях. Пед. (самостоятельных или работающих в составе политехн. Ин-тов), музыкальных и др. Для полной ср. Школы — в ун-тах.Педагогические исследования сосредоточены в основном в ун-тах. В Лиссабонском (на ф-те психологии и педагогики) и в университете Авейру (осн. В 1973. На отделении педагогики).Г. Ф. Ткач..
Дополнительный поиск Португалия
На нашем сайте Вы найдете значение "Португалия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Португалия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 10 символа