Бог
- Творец неба и земли и Промыслитель вселенной (Быт.1:1 , Иоан.1:1 ) имеет в ·свящ. Писании различные наименования. Таковы в особенности следующие. А) Иегова (Я есмь Сущий) (Исх.3:14 ) Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Отк.1:8 ). См. Иегова. Б) ·евр. Елоаг и множественное Елогим означает достопокланяемого а неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Елогим выражает величие и превосходство существа Божия. Означенные слова употребляются нередко в ·свящ. Писании в сказании о мнимых и ложных божествах, даже и об идолах, которые не суть боги (Исх.12:12 , Исх.32:1 , 4, 2Пар.13:9 ), и о царях земных (Пс.8:1 ). Но преимущественно употребляются о Едином истинном е (Быт.1:1 , Быт.5:22 , Быт.6:9 и ·др.).
В) Всемогущий (Быт.17:1 , Быт.28:3 , Исх.6:3 ). Г) Господь (·евр. Адонаи) (Суд.13:8 ). Д) Всевышний (Быт.14:18 , Пс.7:18 ). В ·свящ. Писании у везде усвояются высшие духовные совершенства, как-то. Вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсуствие, всеведение, премудрость, правосудие, благость, любвеобильность, святость и истина, творчество и всемогущество, беспредельное величие и слава. Если ·свящ. Писание и усвояет иногда у телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется к обыкновенному языку человеческому, но понимать сие должно высшим и духовным образом. Так например руки означают всемогущество, очи и уши всеведение, ноги вездесущие и ·т.д. Един по существу, но троичен в Лицах.
Отец, Сын и Дух Святый - Троица единосущная и нераздельная (Мат.28:19 ). Всем трем Лицам Пресвятой Троицы в ·свящ. Писании приписываются одинаковые Божеские свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами так. Отец не рождается и не исходит от другого Лица ·св. Троицы, Сын предвечно рождается от Отца, Дух исходит от Отца. Есть, промышляет, царствует, будет судить, а должно любить, восхвалять, уповать на Него, повиноваться Ему. Главнейшая обязанность каждого из нас - жить для а подобно тому, как мы живем Им. Атеизм есть неестественная чудовищность, пантеизм есть философская, антихристианская тонкость, совершенно противоположная атеизму. Говорить, что все есть , в сущности значит вовсе отвергать Бытие Божие.
Слова бог и боги часто употребляются для означения служения, силы и превосходства того или другого сотворенного существа, как например ангелов (Пс.96:7 ), начальств (Исх.22:28 ) и ·т.п..
Дополнительный поиск Бог
На нашем сайте Вы найдете значение "Бог" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бог, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 3 символа