Дороги, Пути

80

Касательно дорог в ·свящ. Писании говорится лишь в одном месте в ·кн. Второзакония, по случаю постановления о назначении городов убежищ для неумышленных убийц (Втор.19:3 ,9. На основании слов ·пр. Исаии (Ис.40:3 , Мат.3:3 ) можно полагать еще, что когда цари отправлялись в путь, дороги пред ними исправляли и уравнивали Главные дороги в Палестине, соединившие ее со странами иноземными, доныне остаются почти те же, что и в древности, как например дорога из Палестины в Египет, по которой путешествовали Авраам (Быт.12:10 ). Измаильские купцы во времена Иакова (Быт.37:25 ), сыновья Иакова и сам он с ними (·Быт. 42, 43, 46). Дорог этих было две. Одна шла от Газы вдоль по берегу Средиземного моря, затем чрез озеро Сирбонис, по песчаной пустоте Эль-Аришь или Риноколуру до Каира.

Этой дорогой обыкновенно ходили войска и вообще было по ней большее движение. Другая дорога шла из Газы чрез Синай, или, по Арабски, чрез Тор, или Тур к Суэцу. По этому пути шли большею частью путешественники, желавшие видеть Синай, хотя ехать оною от Газы до Каира нужно было не менее 27-30 дней. Вероятно, обе эти дороги направлялись из Иерусалима чрез Вифлеем. В северной Палестине идет поперечная дорога от Акко или Птоломаиды чрез горы на Назарет, проходит по северной стороне долины Ездрилонской, затем подле Тивериадского озера на Капернаум, пересекает Иордан и простирается далее по низменным отрогам Антиливана и Дамаска (Быт.14:14 , 15). Эта древняя большая торговая дорога соединяла Европу с внутреннею Азиею, и войска, шедшие от Евфрата, достигали по ней самого сердца Палестины.

Под владычеством Римлян это была из наиболее выгодных таможенных дорог (Мат.9:9 ). Внутренних дорог в Палестине было множество, так что перечень их был бы слишком велик, почему и ограничимся мы указанием важнейших из них. Между Галилеею и Иудеею шла кратчайшая дорога в Иерусалим чрез Самарию (Лук.17:11 ), расстояние составляло всего три дня пути. Чрез равнину Изреель она вступала в Самарийскую область, затем шла чрез самую Самарию и Сихем, а отсюда, через день пути, в Иерусалим. Другая дорога между означенными двумя частями Палестины, которою Галилеяне обыкновенно ходили на праздники, шла чрез пустыню на Иерихон, где переходила Иордан, затем чрез скалистые ущелья. Масличную гору и Вифанию приводила в Иерусалим (Мат.20:29 , Мат.21:7 , Лук.10:30 ).

Из Иерусалима шли три главные дороги. На Иерихон, как видно из Евангелия (Лук.10:30 ), не безопасная для путешественников по причине разбоев, на Газу (Деян.8:2 ,6) и в Иопию. Последняя дорога извилиста, имеет в длину около 90 верст и со времен Крестовых походов составляет обычный путь богомольцев, идущих из Египта и Европы на поклонение ·св. Местам. Главное место роздыха на этом пути - Рамла, основанная Сарацинами в 8-м веке. Можно также упомянуть о дороге из Хеврона в Газу, из Иерусалима в Газу, по которой возвращался евнух царицы Ефиопской (Деян.8:26 ), из Сихема в Иерихон, из Каны в Тивериаду и ·др. Самария, как страна особенно гористая, была наиболее бедна дорогами. Даже и в настоящее время она редко посещается караванами и богомольцами..

Значения в других словарях
Дора, Дор

(круг, окружность, может быть жилище) (Нав.12:23 ) - один из древних городов Хананейских, царь которого вступил в союз с Иавином царем Асорским против Иисуса Навина, и был побежден последним. Город Дор был основан Финикиянами. По близости его добывались небольшие раковины, из которых Финикияне выделывали пурпуровую краску. Монеты означенного города встречаются не редко и носят надпись.  . Хотя город и находился в уделе колена Ассирова, но впоследствии был уступлен колену Манассиину (Нав...

Доримен

(·1Мак.3:38) - отец Птоломея, прозванный Макроном.. ..

Досифей

- имя 4-х лиц, упоминаемых в Библии. А) (·2Мак.12:19,24) один из военачальников Иуды Маккавея. Б) (·2Мак.12:35) наемный сильный всадник из войска Вакинора. Стараясь захватить в плен Идумейского военачальника Горгия, он сам был убит одним Фракиянином. В) (·3Мак.1:3) сын Дримила, еврей, отрекшийся от закона своих предков и находившийся в войске Птоломея Филопатора в Рафии. Г) (Есф.10:3 ) священник и левит, живший в царствование Птоломея и Клеопатры и принесший в Александрию послание о Пуриме.. ..

Дофан, Дофаим

(колодезь, источник бьющий вверх) (Быт.37:17 , 4Цар.6:13 , ·Идф.4:6) - место, близ которого братья Иосифа продали его Измаильтянам. Замечательно также как местопребывание Елисея и место видения огненных коней и колесниц кругом Елисея и где он поразил слепотою Сириян. В последний раз Дофан неоднократно упоминается в ·кн. Иудифь при описании осады Олоферном Ветулии. Евсевий и Иероним полагают оный в 12 Римских милях на ·с. От Самарии. Развалины его недавно открыты Робинсоном и ·др. Колодезь, в кот..

Дополнительный поиск Дороги, Пути Дороги, Пути

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дороги, Пути" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дороги, Пути, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа