Иоав

78

(Господь есть Отец). А) (2Цар.2:18 ) один из трех племянников Давида и его военачальник (1Пар.2:16 , 1Пар.11:6 ). В первый раз упоминается в ·кн. Царств еще во время воцарения Давида в Хевроне. Во главе Давидовых слуг встретил Авенира, перешедшего с войском Иордан из Маханаима (резиденции Иевосфея), близ Гаваона, и разбил его. Сам Авенир, обратившийся в бегство и преследуемый Асаилом, единственно в виду самозащиты, убил его, несмотря на то, что Асаил отличался быстротою своего бега. Слова Авенира к Асаилу. "отстань от, меня, чтобы я не поверил тебя на землю. Тогда с каким лицом явлюсь я к у, брату твоему?" (2Цар.2:22 ) указывают, что между Авениром и ом в то время еще не существовало непримиримой вражды. Вскоре после того, во время случайного отсутствия а, Авенир посетил Давида в Хевроне и предложил ему царствовать над всем народом Израильским.

Давид принял его предложение и отпустил Авенира с миром. Узнал об этом и с одной стороны желая отмстить за смерть Асаила, а с другой опасаясь, чтобы Авенир со временем не занял при Давиде его места, обратился к Давиду с упреком за милостивый прием, оказанный Авениру, а потом, вернув его в Хеврон, вероломно умертвил его в городских воротах (при кладезе Сир, как сказано в Еврейском, - ныне источник, называемый Айн Серах, находящийся в двух милях от Хеврона). Узнав о вероломстве а, Давид проклял мстительность его и почтил память Авенира погребением, постом и плачем. "Смертью ли подлого умирать Авениру. Восклицал он, руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников" (2Цар.3:33 ,34).

Затем, занявши место Авенира и получив высокую должность военачальника, служил Давиду до самой его смерти с непоколебимою верностью, при помощи брата своего Авессы, начальника храбрых (1Пар.11:20 , 2Цар.10:10 ). Постоянным его местопребыванием был Иерусалим, но сверх того он имел особенный дом в пустыне (3Цар.2:34 ) и поля, засеянные ячменем (2Цар.14:30 ). При осаде Иевуса, или Иерусалима, в возобновлении которого, как видно из последующей истории, принимал сильное участие (1Пар.11:8 ), Давид объявил. "кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошел прежде всех , сын Саруи, и сделался главою" (1Пар.11:6 ). Первое большое сражение Израильтян под предводительством а произошло с Аммонитянами и Сириянами (2Цар.10:6 и ·др.), и хотя сначала сомневался в счастливом исходе битвы, но победа вполне оказалась на его стороне и война скоро закончилась.

Затем он избил весь мужеский пол в Идумее (3Цар.11:15 ,16). Затем он снова предводительствовал во время войны с Аммонитянами и осады царской резиденции Раввы (2Цар.11:1 ). При означенной осаде он получил приказание от Давида поставить Урия Хеттеянина на сражении в таком месте, чтобы он был поражен и умер. По свидетельству Иосифа, Урий был оруженосцем а. После того мы видим, что успел примирить с Давидом Авессалома, убившего брата своего Амнона (·2Цар. 4), и когда Авессалом возмутился против своего отца и вынудил его к бегству для спасения жизни, оставался верным Давиду и начальствовал над отрядом царского войска, которое впрочем, по свидетельству Иосифа Флавия, не превышало численностью 4,000 воинов. После поражения Авессалома , все еще оставаясь верным Давиду, собственноручно пронзил стрелою сердце возмутителя (2Цар.18:14 ), хотя и хорошо сознавал, что он своим поступком может причинить сильное огорчение Давиду и возбудить гнев его.

Вскоре после того на севере страны снова вспыхнуло возмущение под руководством Савея, сына Бихри (2Цар.20:1 ). Вследствие малодеятельности нового военачальника Амессая, возмущение быстро и грозно распространилось далеко. Посему туда был послан Авесса со значительным войском, к которому присоединился и , все еще остававшийся начальником малой части войск. На дороге они встретили Амессая, и не поколебался убить его теперь, как (·ст. 9, 10) некогда он умертвил Авенира, и таким образом отделался от своего соперника. Спокойно и с достоинством снова занял свою прежнюю должность и своим благоразумием, равно как и мужеством, скоро подавил восстание (·ст. 20-22). Упорно противился желанию Давида произвести народосчисление (2Цар.24:3 ) и хотя уступил, но его доводы были на столько сильны, что он не исчислял левитов и Вениамитян, потому что царское слово противно было у (1Пар.21:6 ).

Оставаясь верным Давиду во всю свою жизнь, даже во время возмущения личного своего друга Авессалома, на последях присоединился к Адонии и помогал ему вместе с ·свящ. Авиафаром в его попытках, впрочем безуспешных, овладеть престолом Давида, отца его (3Цар.1:7 , 3Цар.2:27 ). Это последнее преступление переполнило меру его виновности в глазах Давида, так как уже на смертном своем одре Давид завещал Соломону. Не отпустить седин его (а) мирно в преисподнюю (3Цар.2:6 ). Посему-то когда открылось, что Адония продолжает домогаться престола, Соломон счел существенным долгом и благоразумием скорее удалить его главного сообщника - а. Узнав о грозившей ему опасности, убежал в Скинию Господню и ухватился за рога жертвенника.

Царь послал Ванею схватить и умертвить его. Ванея сначала колебался было исполнить это, но получил от Соломона новый, подтвердительный приказ - умертвить и похоронить его, на том, конечно, основании что для убийцы, по закону, не существовало безопасности и спасения даже и при рогах жертвенника (·ср. Исх.21:14 ). "И пошел Ванея, сын Иодаев, говорит ·свящ. Писатель (3Цар.2:28 ,34) и поразил а, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне, находившемся, вероятно, близ Вифлеема, в пустыне Иудейской. Б) (1Пар.4:14 ) , сын Сераии, из сынов Кеназа, родоначальник или основатель долины плотников. Та же самая долина, находившаяся вероятно близ Иерусалима, упоминается и в ·кн. ·пр. Неемии (Неем.11:35 ). В) (Езд.2:6 , Езд.8:9 , Неем.7:11 ) предок одного семейства, которое вместе с потомками Иисуса считалось наиболее многочисленным в числе прочих семейств, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем..

Значения в других словарях
Иоав

Полководец царя Давида. Сын сестры Давидовой, Саруи, он рано сделался сподвижником своего дяди — по всей вероятности, еще во время изгнаннической жизни Давида. За взятие Иерусалима получил достоинство главного военачальника, которое и сохранял в течение всего царствования Давида. Во время восстания Авессалома, И. Остался верен Давиду. Ему же поручено было исчисление народа (2 Цар. XXIV). Близость его к царю проявилась в известном деле Урии (см. Вирсавия), положившем черное пятно на имя обоих — к..

Иоав

(Иегова Отец)-а) сын Саруи, сестры Давида (брат Авессы и Азаила-1Пар 2.16), военачальник во время царствования Давида. В самом начале, видимо опасаясь соперничества, он коварно убил Авенира, который приходил в Хеврон и был тепло встречен Давидом (2Ц 3.20-34). Иоав объяснял это местью за убийство Азаила, своего брата. Давид в ответ не предпринял ничего, хотя горько оплакивал смерть Авенира. Напротив, выполняя свое обещание, он сделал Иоава старшим военачальником за то, что тот первым вошел в Иеву..

Иоав

Иоав (евр. "Господь - отец"). 1) сын Сераии и внук см. Кеназа, "родоначальника долины плотников" (1Пар 4:13,14). 2) один из трех сыновей единокровной сестры Давида Саруи, брат Авессы и Асаила (2Цар 2:18. 1Пар 2:16). Имя отца И., похороненного в Вифлееме (2Цар 2:32), неизвестно. Трое братьев были соратниками Давида, возм., уже во время его бегства от Саула, хотя в этой связи прямо назван только Авесса (1Цар 26:6). И. Оставался преданным своему дяде и царю на протяжении всей жизни. Но он, верный в..

Имя

В глубокой древности Израильтяне именем новорожденному выражали мысль о замечательных обстоятельствах окружавших появление на свет младенца, или мысль об особенных телесных его свойствах, или выражали свои пожелания соединявшиеся с мыслию о младенце и его будущности (Быт.25:25 , Быт.29:32 ,34, Быт.30:18 ,20,23,24, Быт.35:18 , 1Цар.1:20 , 1Цар.4:21 , Исх.2:22 ). В позднейшие времена, когда язык еврейский заключал в себе уже достаточное количество готовых личных имен, Иудеи при наречении новорожде..

Индия

(Есф.1:1 , Есф.8:9 ). В ·свящ. Писании Ветхого Завета об Индии и Индийцах вообще упоминается очень мало. Во (·2Езд.3:2), например, границы стран подвластных царю Дарию определяются следующими словами. "от Индии до Ефиопии - в ста двадцати семи сатрапиях". Точно также и в ·кн. Есфирь, по случаю пира, сделанного Артаксерксом сатрапам областей, над которыми он царствовал, пределы его царства обозначаются словами. "от Индии и до Ефиопии (Есф.1:1 , Есф.8:9 ). В 1 Маккавейской книге (·1Мак.6:37) говор..

Иоавдий

(·2Езд.9:27) - один из Израильтян, во дни Ездры. В (Езд.10:26 ) стоит. Авдий.. ..

Иоадан

(·2Езд.9:19) - один из священников, во дни Ездры. В (Езд.10:18 ) читается. Гедалия.. ..

Дополнительный поиск Иоав Иоав

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иоав" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоав, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 4 символа