Иордан

86

(течение, ниспадение) (Быт.13:10 , Нав.1:2 , Мат.3:5 , Мар.1:5 , 9, Лук.3:3 , Иоан.1:28 и ·др.) - эта священная для всех Христиан ·библ. Знаменитая река, протекающая вдоль всей Палестины и разделяющая ее на две половины, в первый раз упоминается в ·кн. (Быт.13:10 ). Начало а относят к различным потокам, текущим с ·г.Ермон и Антиливана, но есть два или три особенных потока, которым обыкновенно приписывают образование а. Один из них течет в Тель-Эль-Кади на ·з. От Баниаса. Воды большого источника, находящегося на западном конце означенной местности, выходят из берегов, и образуют сначала маленькое озеро, а затем, выливаясь из оного, составляют быстро текущую реку по направлению к ·ю. По замечанию Д. Портера, это несомненно самый большой источник в Сирии и один из обширнейших в Азии.

Близ него находится меньший источник на коротком протяжении, соединяющийся с вышеозначенным. Этот источник, находящийся в 4 ·англ. Милях к ·с. От Тель-Эль-Кади, также доставляет значительную массу воды. Третий источник находится близ Хасбеи, в 12 ·англ. Милях к ·с. От Тель-Эль-Кади (холм судей). В той же самой местности, несколько далее к ·с. И ·з., существует еще несколько и других источников. Потому-то в действительности р. Берет свое начало не из двух только источников, как полагают многие, а из нескольких, которые, соединяясь один с другим в нескольких милях выше озера Мерома, дают начало самому у. Пройдя около двух миль и приняв в себя соседние истоки, впадает в небольшое болотистое и мутное озеро Маррон или Самохонитское (ныне Эль-Гуле), и воды его, доселе чистые и прозрачные, делаются мутными.

За этим озером течет по узкому каменистому руслу, и воды его снова очищаются, усиливаются многими притоками и составляют самую реку глубиною в 2 локтя и длиною в 3 мили. В 3/4 часах пути, ниже озера Маррон, через , как увидим ниже, построен мост из базальтовых камней с арками. В этом месте, по верованию туземцев, патриарх Иаков переправился через реку, возвращаясь из Месопотамии. Через три мили затем вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из него и имея уже в ширину от 12 до 13 миль, он течет с постоянно усиливающеюся быстротою в некотором отдалении от гор. Вследствие чего по берегам образуется прекрасная равнина (см. Ская долина ), понижающаяся к самой реке. Наконец вблизи Иерихона впадает в Мертвое море.

Впрочем вследствие больших затруднений, сопряженных с переходом через , исследования течения этой реки не отличаются особенною точностью и подробностями. В некоторых местах она течет очень быстро, в других же нередко встречаются мелководье и броды. К тому же она совсем несудоходна для путешественников и потому, что не представляется возможности проплыть безостановочно всю реку вдоль берегов ее. Самое подробное исследование касательно течения а принадлежит перу лейтенанта Линча, сделанное им в 1848. Над рекою к ·ю. От озера Гуле построен мост, называемый Арабами. Мост дочерей Иакова (Дшизр-бени, Якуб или Бенат), но, как кажется, он позднейшего происхождения, по крайней мере в настоящем своем виде. Мост находится на большой дороге между Галилейским морем и Дамаском.

Ниже перекрещивается несколькими бродами и переправами. Несколько к ·ю. От Тивериадского озера видится другой полуразрушенный мост, называемый Джизр-Меджамия и очевидно, что в самом начале он был первоначально построен Сарацинами, или даже во времена Римлян. Ниже оного в различных местах находится несколько переправ или бродов, из которых главным считается Сокхофский, еще ниже в нескольких милях, где впадает в поток Зерка или Иаввок, находятся следы еще третьего моста. Последние нижние броды находятся несколько к ·с. От Мертвого моря. Указания на р. В ·свящ. Писании очень часты. Эта река была известна Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт.13:10 , Быт.32:10 , Чис.13:29 ). Она упоминается в ·кн. Иова (Иов.40:18 ). Был чудесно перейден И.

Навином и Евреями (Нав.3:4 ), и затем название реки , или просто реки, неоднократно встречается в последующей ·библ. Истории, как например во времена Судей. Аод, Гедеон, Иеффай одерживали свои победы при е над врагами Израиля - Моавитянами, Мадианитянами и другими. Воды а некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли ·пр. Илия и Елисей. Омывшись в водах ских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4Цар.2:8 ,14, 4Цар.5:14 ). Но что всего важнее и священнее для всего Христианского мира - это то, что в е, близ Вифавары, принял рабское крещение от руки Иоанна Крестителя Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира. На е же в земле Иудейской крестил Господь и Его ученики (Иоан.3:22 ). "Иоанн, же также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды, и приходили туда и крестились" (·ст.

23). Так много великого, священного и достопримечательного представляет река для всякого Христианина, и сама по себе и по важным событиям, происходившим на оной. Сколько священных воспоминаний от времен ·патр. Авраама и до времен самого Господа нашего Иисуса Христа возбуждает она в каждой душе Христианской. Сколько и в последующие времена доставлял , как доставляет даже доселе, и облагорожения духа, и сердечного успокоения, и нравственного настроения каждому благочестивому поклоннику святых мест своим известным течением, чистыми струями своих вод, своими густыми и тенистыми береговыми кустарниками и цветущими растениями, безмолвием окружающей оный дикой пустыни, и самим видом с оного возвышающихся голых восточных гор Аравийских.

Широта а в различные времена года бывает неодинакова. Самая большая широта оного доходит до 3/4 версты, а самая меньшая равняется, выражаясь библейски, вержению камени. Глубина летом бывает от семи до восьми футов, а зимой от частых дождей р. Нередко выступает из своих берегов. Вода ская имеет вкус приятный. Летом она прозрачна, но осенью, зимою и весною делается мутною, по причине наносимой в оную быстрым течением глинистой земли. Температура воды по различию времени года также различна, именно от 10 и до 20 градусов по Реомюру. В январе она имеет около 10 град. Некоторые находят такую температуру воды слишком холодною, чтобы можно было в это время погружаться в нее, но доселе еще тысячи пилигримов и богомольцев купаются здесь в праздник Крещения Господня или накануне оного, и при том без всякого вреда для своего здоровья..

Значения в других словарях
Иордан

IИорда́н (Jordanis, Jordanes) готский историк 6 в. Остгот по происхождению, И. Был нотарием (секретарём) аланского военачальника, состоявшего на службе у Восточно-Римской империи. Главное сочинение И. «О происхождении и деяниях гетов» (доведено до 551) — один из важнейших источников по истории племени готов (См. Готы), народов Северного Причерноморья и всего периода Великого переселения народов. Содержит также краткие, но ценные данные о древнейших славянах. Будучи сокращённым изложением не доше..

Иордан

ИОРДАН - река на Ближнем Востоке. 252 км, площадь бассейна 18 тыс. Км². Протекает по тектонической впадине Гхор, через оз. Хула и Тивериадское, впадает в Мертвое м. Используется для орошения.. ..

Иордан

(евр., от собств. Им.). Место для водоосвящения, устраиваемое в известные праздники.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)евр. Место для водоосвящения, устраиваемое в известные праздники.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Иордан

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Иордан

Река на Ближнем Востоке. 252 км, площадь бассейна 18 тыс. Км2. Протекает по тектонической впадине Гхор, через оз. Хула и Тивериадское, впадает в Мертвое м. Используется для орошения.. ..

Иордан

-и, ж. Место на реке, где производится освящение воды, отмечаются нек-рые церковные праздники [по названию реки Иордана, в к-рой по евангельскому сказанию крестился Иисус Христос]. Зимняя и. (прорубь и место на льду, приспособленное для освящения воды, для крещения верующих). II прил. Иорданный, -ая, -ое.. ..

Иордан

ИОРДАН Вильгельм (Wilhelm Jordan, 1819-1904) - немецкий писатель. В 40-х гг. Был политическим поэтом, издал сборники стихов «Glocke und Kanone» (Колокол и пушка, 1841) и «Irdische Phantasien» (Земные фантазии, 1842). В 1848-1849 - член франкфуртского парламента, а после революции - один из активных деятелей по созданию германского флота.Являясь идеологом воинствующей немецкой буржуазии, вступившей после 1848 в компромисс с феодализмом, Иордан в 50-60-х гг., в эпоху господства вульгарного матери..

Иордан

(Jordan. От семитского "канава, сток", "шуметь, журчать", "струиться, нисходить". Арабское Эль-Урдунн, на иврите Ха-Ярден), река на Ближнем Востоке (Израиль, ия, Сирия, Ливан). Длина 252 км, пл. Басс. 18 тыс. Км². Берёт начало на зап. Склонах хр. Антиливан. Протекает по тектонической долине Гхор с С. На Ю., в верховьях через оз. Хула, в сред. Течении через Тивериадское оз., впадает в Мёртвое море. Используется для орошения. В долине И. Много памятников истории и культуры, начиная с древнейших вр..

Иордан

1) река, впадает в Мертвое море. Ливан, Сирия, Израиль, Иордания. Известен ряд этимологии из семит, языков. 'канава, сток', 'шуметь, журчать', 'струиться, нисходить'. Совр. Араб. Эль-Урдунн, иврит Ха-Ярден. См. Также Мертвое море.2) р. См. Бетлехем, ЮАР. ..

Иордан

-главная река Палестины, берущая начало из нескольких источников на склоне горы Ермон, протекающая через маленькое, полуболотистое озеро Мером (ныне-Гуле), Галилейское (Геннисаретское) озеро и впадающая в Мертвое море. Эта река своеобразна во многих отношениях. От истока до устья она имеет огромный перепад высот-почти 800м, течет по очень извилистому руслу и, начиная от озера Мером, лежит ниже уровня Средиземного моря (Мертвое море-самое низкое место на земле, его поверхность находится на отметк..

Иордан

(Jordanis, Jordanes) - готский историк 6 в. Гот (остгот) по происхождению, И. Был секретарем аланского военачальника Гунтигиса Базы, состоявшего на службе у Вост. Рим. Империи. Позднее И., возможно, принял духовное звание (был католиком). В нек-рых рукописях именуется епископом. Гл. Соч. И. "О происхождении и деяниях гетов" ("De origine actibusque Getarum", сокр. "Getica") - один из важнейших источников по истории готов, Сев. Причерноморья и всего периода истории Великого переселения народов. Бу..

Иордан

(ок.485—?) — готский историк VI в. Родился во Фракии, происходил из знатного готского рода, имел духовный сан (в некоторых источниках именуется епископом). Главный труд И. — «О происхождении и деяниях гетов» («Гетика»), написанный в 551 г., накануне победы Византии над остготами. Будучи кратким изложением «Истории готов» Кассиодора (труда, не сохранившегося до нашего времени), соч. И. Вместе с тем содержит сведения, которые он привел как очевидец событий. И. Раскрывает историю готов от их пересе..

Иордан

Иордан (евр. "нисходящий", "(текущий) вниз" или "река суда"), главная река Палестины. Три ее истока находятся на Ермоне - юж. Оконечности горного хребта Антиливана. Наиб. Живописный приток И. - Банияс - берет свое начало в древней Кесарии Филипповой (см. Кесария), на высоте 329 м над уровнем моря. Самый полноводный, но короткий - Нахал-Дан - начинается возле Телль-эль-Кади (см. Дан, 3), на высоте 154 м над уровнем моря. Самый длинный, но мелководный - Хасбани - берет начало зап. Ермона, у Хасбей..

Иорай

- Гадитянин, упоминаемый в родословии (1Пар.5:13 ).. ..

Иорам

(Бог высок) - имя следующих лиц. А) (2Цар.8:10 ) сын Фоя, царя Емафского, отправленный сим последним приветствовать Давида от его имени с победою над Адраазором, царем Сувским. В (1Пар.18:10 ) на Еврейском читается. Хадорам. Б) (·4Цар. 8 и ·след.) второй сын Ахава, царь Израильский, брат и преемник Охозии (889 - 877 до ·Р.Х. ). Хотя он и ниспроверг идола Ваала, сделанного его отцом, и уничтожил нечестивое идолослужение пред ним, но он все-таки делал неугодное в очах Господних и продолжал держать..

Иорданская Долина

- название, прилагаемое в 13 ·гл. ·кн. ·Быт. (10, 11) к нижней части долины Иорданской, которая, по словам означенной книги, орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. По мнению некоторых комментаторов, долина Иорданская в настоящее время на значительном пространстве покрыта водами Мертвого моря, образовавшегося на месте нечестивых городов - Содома, Гоморры и ·др.. ..

Иорданская Земля

Это выражение встречается в ·Пс.41 (7 ·ст.) и очевидно указывает на события, упоминаемые во (2Цар.17:22 ,26), а если так, то это, должно думать, была восточная область Иордана, называемая иначе землею Галаадскою.. ..

Дополнительный поиск Иордан Иордан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иордан" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иордан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 6 символа