Конь, Кони Или Лошади
(Быт.69:17 ). По свидетельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может, Армения. В Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземны. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным животным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно, что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встречать на Египетских и Ассирийских памятниках. Впрочем во времена глубокой древности рабочим скотом у Евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади верховые ли то, или колесничные, - употреблялись только царями и полководцами (Исх.14:9 ,23), потому-то лошадь ценилась у них очень дорого, и нам известно, что Египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода.
Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у Евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом. "только чтобы он (·т.е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе, коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" (Втор.17:16 ). Причина сего запрещения кажется довольно ясно изложена в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.31:1 ,3). "Горе тем, которые идут в Египет за помощью надеются наконец и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают. Египтяне - люди, а не Бог, и кони их - плоть, а не дух". Таким путем Евреи могли бы войдти в непосредственные сношения с Египтом, что конечно отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении.
Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между Евреями, и он вероятно выписывал их из Сирии и Египта (3Цар.4:26 , 3Цар.10:26 ,29, 2Пар.1:14 ,17). Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар.23:11 ) и Божии пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события. Так например ·пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах.1:8 , Зах.6:2 ,6). Небесная помощь, оказанная ·пр. Елисею при известном случае, представлена в 4-й ·кн. Царств под видом колесниц и коней (4Цар.6:15 ,17), именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы, быстроты и неутомимости бега.
В ·кн. (Песн.1:8 ) жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой, - сравнение несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности. Лучшими лошадями конечно всегда считались Арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где не много находится удобных тропинок для проезда, копыта лошадей, очевидно, должны были быть очень крепкими и твердыми, езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Екк.10:7 ). Конь прекрасно и живо описывается в ·кн. Иова. "Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою. Можешь ли ты испугать его как саранчу. Храпение ноздрей его - ужас. Роет ногою землю и восхищается силою. Идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча.
Колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик. В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издает голос. Гу. Гу. И издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик" (Иов.39:19 ,25)..
Дополнительный поиск Конь, Кони Или Лошади
На нашем сайте Вы найдете значение "Конь, Кони Или Лошади" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конь, Кони Или Лошади, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 21 символа