Анимизм Детский
(англ. Child animism) - склонность детей оценивать неживые объекты (напр, куклы} как живые (по-видимому, правильнее говорить об аниматизме, а не об анимизме). Идею и термин А. Д. Выдвинул Э. Б. Тайлор. Многие известные психологи (напр. С. Холл) полагали, что А. Д. - неизбежная природная особенность детского ума, согласующаяся с биогенетической концепцией (см. Биогенетический закон). С т. Зр. Ж. Пиаже, антропоморфический А. Д. Вписывается в общую картину детского эгоцентризма. Л. С. Выготский (1926), категорически отрицая биогенетическую концепцию (ее объяснительный принцип, а не факты, на которые она опирается), считал, что А. Д. Усваивается ребенком из социальной среды. "ребенок, предоставленный самому себе, никогда не оказывается ни анимистом, ни антропоморфистом".
Современные психологи продолжают изучать эту любопытную особенность детского мышления. Напр., амер. Психолог М. Берзонски (1988), исследуя ответы детей 5-7-летнего возраста на вопросы о неживых объектах, изображенных на картинках, пришел к след. Результатам:1) анимистическое отношение к предмету усиливается, если предмет изображен движущимся, а не неподвижным (напр., летящий в небе шар чаще воспринимается живым, чем тот же шар, но лежащий на земле). 2) больше всего анимистических суждений дали 5-летние дети, тогда как у 7-летних их вообще не было. 3) половые различия в А. Д. Не обнаружены. Приобретение способности различать живые и неживые объекты - одна из вех на линии когнитивного развития. (Б. М.).
Дополнительный поиск Анимизм Детский
На нашем сайте Вы найдете значение "Анимизм Детский" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анимизм Детский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 15 символа