Двухвостовой Тест

76

В тестировании на статистическую значимость наблюдаемых различий (либо между двумя выборками, либо между выборкой и теоретическим распределением) возникает вопрос о направлении различий. Стандартная статистическая практика следующая. Если кто-то предполагает возможность того, что определенная манипуляция может дать в результате какие-то крайние значения, то следует использовать двухвостовой тест, наш пример, при испытании нового лекарственного средства, когда не ясно, будет ли оно улучшать выполнение чего-то или снижать его. В такой ситуации значимость будет получена на данных из любой критической области распределения (то есть из любого из двух хвостов). Когда кто-то полностью убежден, что могут проявиться различия только в одном направлении (например, результаты тренировки при научении), то он в принципе может проводить од-нохвостовой тест, который оценивает значимость в одной критической области (то есть только в одном хвосте).

Однохвостовые тесты имеют то преимущество, что вся критическая область для заключения о значимости значения на данном уровне содержится в одном хвосте, и, следовательно, в них имеется двойная вероятность того, чтобы получить значимый результат по сравнению с двухвостовыми тестами. Но, конечно, они и увеличивают вероятность совершения ошибки типа I. Имеется, однако, определенное основание для того, чтобы не рекомендовать эту довольно стандартную статистическую практику. Представьте, например, что экспериментатор, проводящий исследование, "убежден", что может быть получен только однонаправленный результат (как результаты тренировки при научении), и, следовательно, решает использовать однохвостовой тест.

Предположим, однако, что у экспериментальных. Субъектов большое количество тренировочных попыток, и впоследствии они демонстрируют значительно более низкие результаты выполнения, чем контрольные субъекты, у которых меньшее количество (но рассосредоточенных во времени) тренировочных попыток. В принципе так как экспериментатор решил заранее использовать однохвостовой тест, наблюдаемый результат будет не значимым и о нем не будет сообщаться в литературе. Конечно, это бессмысленно, так как здесь не было обнаружено ничего неожиданного для обнародования. Что, конечно, произошло бы, если бы наш экспериментатор быстро изменил бы курс и провел двухвостовой тест. Однохвостовые тесты, следовательно, опрометчивы. Они увеличивают вероятность ошибок типа I до неприемлемого уровня, и, конечно, от них всегда будут отказываться в пользу двухвостовых тестов, когда ученый предполагает интересный поворот в ожиданиях..

Значения в других словарях
Двух Точек, Порог Чувствительности

Минимальное расстояние на коже между двумя точечными стимулами, при котором они воспринимаются скорее как отдельные, чем как единый точечный стимул.. ..

Двухальтернативный Принудительный Выбор

Экспериментальный метод, широко используемый в исследованиях памяти и научения, при котором субъектам предъявляется два альтернативных стимула, из которых он должен выбрать один. Например, в исследованиях памяти один из стимулов встречался раньше и один новый. Задача субъекта состоит в том, чтобы выбрать тот стимул, который встречался раньше. Эту процедуру предпочитают простым методам выбора, когда, например, субъекту показывается стимул и его спрашивают, встречался ли он раньше. В этой последне..

Двухкомпонентная Теория Эмоций Шехтера

Автор. С.Шехтер. Категория. Теоретический конструкт, объясняющий возникновение эмоций. Специфика. По мнению Шехтера, переживание эмоций обусловлено сочетанием двух факторов. С одной стороны, должно быть физиологическое возбуждение, с другой, ситуация должна допускать осмысленную когнитивную интерпретацию этого возбуждения в терминах эмоций. Эта теория основывалась на экспериментах, в которых испытуемым делались инъекции возбуждающего препарата. Литература. Schachter S., Singer J. Cognitive, soci..

Двухпроцессная Теория Научения

(two-process learning theory) Центральная посылка Д. Т. Н. Состоит в том, что законы классического и инструментального обусловливания не являются функционально эквивалентными. В течение всей первой половины этого столетия существовала общая тенденция обращаться с классическим и инструментальным научением как с базирующимися на едином наборе принципов. Тем не менее, даже на стадии ее формирования, в теории научения выражалась альтернативная точка зрения. Уже в 1928 г. С. Миллер и К. Конорски пров..

Дополнительный поиск Двухвостовой Тест Двухвостовой Тест

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Двухвостовой Тест" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Двухвостовой Тест, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 17 символа