Двухпроцессная Теория Научения

70

(two-process learning theory) Центральная посылка Д. Т. Н. Состоит в том, что законы классического и инструментального обусловливания не являются функционально эквивалентными. В течение всей первой половины этого столетия существовала общая тенденция обращаться с классическим и инструментальным научением как с базирующимися на едином наборе принципов. Тем не менее, даже на стадии ее формирования, в теории научения выражалась альтернативная точка зрения. Уже в 1928 г. С. Миллер и К. Конорски проводили различие между двумя формами условной реакции. Реакция 1 типа являлась секреторной условной реакцией по Павлову (УР). Она вырабатывалась на основе установления положительной корреляции между условным (УРЗ) и безусловным (БРЗ) раздражителями.

Реакция II типа отличалась от классической УР тем, что ее возникновение определялось ее последствиями. Однако, невзирая на эту раннюю работу Конорски и др., затрагивавшую проблему адекватности однопроцессных теорий научения, до тех пор, пока теория редукции драйва не столкнулась с теоретич. Проблемами при интерпретации научения избеганию, теория двухпроцессного научения не могла бросить серьезный вызов преобладающей т. Зр. Согласно теории редукции драйва, мотив к осуществлению реакции избегания выводится из аверсивного безусловного стимула и подкрепления успешной реакции, прекращавшей действие аверсивного события. Но поскольку эта реакция избегания предотвращает возникновение самого БРЗ, эта теория не могла дать объяснение тому, как приобретается и поддерживается избегающее поведение.

О. X. Маурер предложил решение этой проблемы, высказав идею, что научение избеганию могло быть рез-том двух процессов. Страх провоцирует избегающее поведение, и это поведение поддерживается путем редукции страха. Само формирование этой реакции страха на УРЗ происходит на основе процедуры классического обусловливания путем сочетания УРЗ и БРЗ. Эта позиция резко контрастирует с мнением К. Л. Халла, утверждавшего, что подкрепляющим фактором является прекращение действия аверсивного БРЗ. Маурер рассматривал сочетание событий как решающий процесс в классическом обусловливании. В отличие от этого, подкрепление как общий процесс для инструментального научения определяет выбор реакций избегания. Представленная в такой форме Д.

Т. Н. Отводит классическому обусловливанию чрезвычайно важную роль. Процессы, подключаемые при помощи этих процедур, функционируют соответственно или как мотиваторы, или как подкрепители, опосредующие инструментальное поведение. Дж. Б. Трейполд и М. А. Овермайер выразили сомнение в том, что классическая и инструментальная процедуры обучения устанавливают различие между павловскими и инструментальными процессами. Они предложили использовать вместо этого нейтральные термины, а именно. Независимое от реакции и зависимое от реакции научение. Одним доводом в пользу такой терминологии служит то, что независимое от реакции научение - не обязательно рез-т классического обусловливания. Др. Доводом служит существование известной реципрокности между этими двумя формами научения.

Не только независимое от реакции научение может влиять на приобретение или поддержание зависимого от реакции научения, но и сама репрезентация, формируемая в ходе зависимого от реакции научения, может взаимодействовать с последующим формированием S-R связей. Несмотря на то что в настоящее время концептуальный статус Д. Т. Н. Находится в процессе своего становления, мн. Теоретики считают, что независимое от реакции и зависимое от реакции научение подчиняются одним и тем же законам. Вместе с тем они проводят различие между типами связей, устанавливаемых в обеих обучающих процедурах. Классическое обусловливание способствует формированию S-R связей, тогда как инструментальное обусловливание приводит к установлению R-S репрезентаций.

Эта концептуальная схема не имеет под собой прочной эмпирической основы. См. Также Теории научения Э. Дж. Рикерт.

Значения в других словарях
Двухвостовой Тест

В тестировании на статистическую значимость наблюдаемых различий (либо между двумя выборками, либо между выборкой и теоретическим распределением) возникает вопрос о направлении различий. Стандартная статистическая практика следующая. Если кто-то предполагает возможность того, что определенная манипуляция может дать в результате какие-то крайние значения, то следует использовать двухвостовой тест, наш пример, при испытании нового лекарственного средства, когда не ясно, будет ли оно улучшать выпол..

Двухкомпонентная Теория Эмоций Шехтера

Автор. С.Шехтер. Категория. Теоретический конструкт, объясняющий возникновение эмоций. Специфика. По мнению Шехтера, переживание эмоций обусловлено сочетанием двух факторов. С одной стороны, должно быть физиологическое возбуждение, с другой, ситуация должна допускать осмысленную когнитивную интерпретацию этого возбуждения в терминах эмоций. Эта теория основывалась на экспериментах, в которых испытуемым делались инъекции возбуждающего препарата. Литература. Schachter S., Singer J. Cognitive, soci..

Двухступенчатый Коммуникационный Поток

(Two-set flow of communication). Процесс, в ходе которого воздействие средств массовой коммуникации зачастую осуществляется через "лидеров мнения", влияющих, в свою очередь, на окружающих.. ..

Двухфакторная Теория Любви

(Two factor theory of love) — теория о том, что любовь состоит из общего возбуждения (первый фактор), приписываемого присутствию привлекательного человека, и второго фактора — когнитивного признака чувства любви.. ..

Дополнительный поиск Двухпроцессная Теория Научения Двухпроцессная Теория Научения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Двухпроцессная Теория Научения" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Двухпроцессная Теория Научения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 30 символа