Дисцентная Психотерапия Кондаша

91

Вариант поведенческой психотерапии, разработанный словацким психологом Кондашом (Kondas О., 1976). Термин "дисцентный". Происходит от лат. Discere - узнавать, познавать. В отличие от традиционной терапии поведения, Д. П. К. Основывается на следующих основных принципах:1. Касающихся развития и устранения расстройств:1) признание значения психогенетических факторов;2) исторический принцип развития невротических расстройств;3) принцип взаимной интеракции нарушенной и ненарушенной психической деятельности;4) применение принципа психологической связи по отношению к терапевтической связи.2. Вытекающих из специфики человеческого обучения:1) принцип деятельности, находящий свое выражение в активности человеческого обучения;2) его психосоциальный характер;3) его рационально-когнитивный характер;4) особые возможности специфического применения некоторых общих принципов обучения и обусловливания, например принцип подкрепления, интерференции или инкубации.Для устранения страхов Кондашом предложен модифицированный метод систематической десенсибилизации в виде групповых занятий.

Автор рекомендует учитывать при воспроизведении ситуаций, вызывающих страх, также действительные события, имевшие место в жизни пациента. Такое развитие метода позволило создать прием, названный им реагирующей десентизацией. Кондашом разработаны приемы для устранения тиков и коррекции дислекции. Приведенные выше принципы были использованы также для повышения эффективности восстановительной терапии и реабилитации..

Значения в других словарях
Дисхроматопсия

Общий термин для обозначения любой недостаточности цветного зрения. Имеются несколько разновидностей этого расстройства. Дисхромия, дисхромопсия, дисхромасия.. ..

Дисхронизм

(дис + греч. Chronos - время). Нарушение восприятия времени, способности сопоставлять последовательность событий. При этом часто страдают биологические ритмы организма, чередование сна и бодрствования, регулярность приема пищи в течение определенных периодов суток.. ..

Дисциплина

Несколько оттенков значения этого термина могут быть отражены в следующих двух основных моделях употребления. 1. Контроль за поведением (либо подчиненных со стороны вышестоящего, либо собственным). Обычно дисциплина поддерживается посредством использования наказания, но также возможно осуществлять контроль путем осторожного манипулирования поощрениями. Кто-то может использовать наказание для поддержания дисциплины ребенка, но использование наказания не обязательно подразумевает, что ребенок дейс..

Дисциплина В Классе

(classroom discipline) Существуют значительные разногласия по поводу того, что понимать под Д. В к. Обычно ее определяют как участие родителей, учителей и учеников в процессе формирования у последних самоконтроля, волевых черт характера, самоуважения, уважения к другим и подчинения правилам. Дисциплина должна быть позитивной и конструктивной, а не негативной, не связанной с наказанием, хотя наказание может применяться в дисциплинарном процессе. В качестве синонима поддержания Д. В к. Часто испол..

Дополнительный поиск Дисцентная Психотерапия Кондаша Дисцентная Психотерапия Кондаша

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дисцентная Психотерапия Кондаша" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дисцентная Психотерапия Кондаша, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 31 символа