Женевская Школа Генетической Психологии

109

Автор. Ж.Пиаже. Категория. Направление в изучении психического развития ребенка. Исследования. В центре находятся проблемы происхождения и развития интеллекта - формирования фундаментальных понятий (объект, пространство, время, причинность). Особенностей детской логики. Сходства и различия психики ребенка и взрослого. Переходов от одних форм мыслительной деятельности к другим. Для анализа этих проблем был разработан специальный метод психологического исследования - метод клинической беседы, в которой изучаются не внешние явления, а процессы, приводящие к их возникновению. Применение этого метода позволило обнаружить новые психологические феномены, в частности феномен эгоцентризма ребенка. На всех уровнях развитие интеллекта ребенка осуществляется за счет перехода от эгоцентризма через децентрацию к более объективной умственной позиции.

Структуры интеллекта формируются благодаря развитию действия. У ребенка до 2 лет внешние материальные действия, осуществляющиеся развернуто и последовательно, при постоянном повторении схематизируются. В дошкольном возрасте они с помощью символических средств (имитация, игра, умственный образ, рисунок, речь) переносятся во внутренний план, где происходит их сокращение и координация с другими действиями, а в младшем школьном возрасте они превращаются в операции. Таким образом, аналог операций на сенсомоторном уровне, конкретные и формальные операции представляют собой три фундаментальные структуры интеллекта, которые определяют весь ход психического развития. В развитии детского мышления находят отражение общебиологические способы жизнедеятельности организма (ассимиляция, аккомодация, адаптация).

Изучение процессов обучения подвели представителей Женевской школы к тому выводу, что благодаря обучению можно ускорить усвоение понятий, но это всегда зависит от исходного уровня развития. Порядок формирования фундаментальных структур интеллекта постоянен, но сроки их достижения могут изменяться под действием внешних факторов. Генетическая психология тесно связана с генетической эпистемологией, где законы развития интеллекта у ребенка переносятся на область научного познания. К Женевской психологической школе принадлежат также Б.Инельдер, Е.Шеминский и др..

Значения в других словарях
Желчь

(bile) - густой секрет с щелочной реакцией, вырабатываемый печенью и накапливающийся в желчном пузыре, откуда через общий желчный проток периодически поступает в двенадцатиперстную кишку. Желчь может иметь желтую, зеленую или коричневую окраску в зависимости от количества присутствующих в ней желчных пигментов (продуктов выделения). Также в состав желчи входят лецитин, холестерин и соли желчных кислот. Эти соли способствуют эмульгированию жиров в двенадцатиперстной кишке, так чтобы они могли лег..

Женевская Школа

Психологическая школа, основанная Жаном Пиаже. Более подробно см. Генетическая эпистемология и Пиаже.. ..

Женоподобный

Буквально, подобный женщине. Наиболее общее значение, однако, является описанием или характеристикой биологического мужчины, который демонстрирует образцы поведения, которые, в социологических терминах, в большей степени ассоциируются с женским полом. Обратите внимание, что некоторые авторы полагают, что в женоподобность входят как физические, так и психологические/поведенческие характеристики, хотя имеется тенденция употреблять этот термин только в отношении последнего. См. Андрогиния. Следует ..

Женская Автобиография

- жанр, выделяемый в феминистской литературной критике, его основная задача - саморепрезентация женского "Я". В этом смысле традиционное понятие auto-bio-graphy в феминистской литературной критике меняется на auto-gyno-graphy - c акцентированием именно женской специфической субъективности в автобиографическом письме. Основные параметры женской автобиографии как жанра, выделяемого в феминистской литературной критике. - вся женская жизнь достойна описания. Отличие от классических женских автобиогр..

Дополнительный поиск Женевская Школа Генетической Психологии Женевская Школа Генетической Психологии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Женевская Школа Генетической Психологии" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Женевская Школа Генетической Психологии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 39 символа