Образование Консультанта

84

(counselor education) О. К. - термин, используемый для описания теорет. И практ. Подготовки, по завершении к-рой участники академических программ имеют возможность получить одну из ученых степеней и пройти профессиональную аттестацию по любой из широкого ряда специальностей, включающих применение методик консультирования с выдачей соотв. Сертификата. Типичный перечень областей специализации в О. К. Включает следующие специальности. Консультанты в начальной и средней школе, консультанты в колледжах, консультанты групп. Работы, консультанты по вопросам семьи и брака, консультанты по реабилитации, консультанты для особых групп и консультирующие психологи (психологи-консультанты). Академические программы О. К. Включают программы для непрофессионалов, программы бакалавриата, аттестационные (сертификационные) программы, магистерские программы, программы для специалистов (6 лет) и докторские программы, выбираемые в зависимости от желаемого и/или необходимого уровня подготовки.

Программы для получения О. К., как правило, соответствуют стандартам, устанавливаемым профессиональными орг-циями, членами к-рых становятся выпускники таких программ. Эти орг-ции тж предоставляют им возможность публиковать рез-ты исслед. В своих различных изданиях. Две профессиональные орг-ции, членами к-рых обычно становятся консультанты, - это Американская психол. Ассоц. (АРА) и Американская ассоц. Консультирования и развития (AACD). Консультирующие психологи обычно связаны со службами психич. Здоровья, поскольку имеют дело с проблемами, возникающими у психически нормальных людей в сфере образования и труда. Кроме того, существует частичное пересечение областей психол. И пед. Консультирования по причине того, что и психологи-консультанты, и консультанты-педагоги предлагают сходные услуги и опираются в своей работе на психол.

Принципы и методики оценивания, вмешательства и терапевтического роста. Исследуя особенности консультантов и консультирующих психологов, имеющих докторскую степень, Краускопф, Торенсон и Мак-Элир пришли к выводу, что профессионалов в области психол. Консультирования можно было разделить на три относительно четкие группы. А) группу персонала учеб. Заведений, члены к-рой выполняли учеб. И административные функции. Б) группу, члены к-рой приняли традиционную академическую роль ученого, занимающегося соц. Или поведенческими науками. В) группу консультирующих психологов, к-рые сменили роль ученого / гос. Служащего на роль частнопрактикующего специалиста. Программы для получения О. К., разраб. В вузах, построены на широком множестве теорет.

Оснований, обеспечивающих знакомство со всеми осн. Системами. Только неполный их перечень мог бы включать поведенческий, когнитивный, экзистенциальный, феноменологический, рационально-эмотивный подходы, теорию поля, транзактный анализ, теорию психосоциальной динамики и факторную теорию черт. Текущие исслед. Показывают, что ни одно из этих теорет. Оснований не яв-ся всецело доминирующим в совр. Школах консультирования и психотер. Как утверждает Д. Смит, подавляющее большинство консультирующих психологов, по всей видимости, отдает предпочтение эклектизму. Одновременно наблюдается неуклонное расширение практ. Программ, уделяющих больше времени клинической практике, обеспечивающих более плотную супервизию стажеров и предусматривающих по меньшей мере годичную интернатуру для докторантов.

Кроме того, клиническая практика в рамках таких программ чаще проводится не в учеб. Заведениях, а в местных учреждениях и орг-циях. Программы для получения О. К., к-рые, по-видимому, увеличиваются по объему часов и расширяются по содержанию, теперь включают консультирование по вопросам семьи и брака, геронтологическое консультирование, консультирование по проблемам наркомании и токсикомании, консультирование коррекций, консультирование по вопросам развития, консультирование по проблемам среднего возраста и др. Курсы. См. Также Консультирование, Психологическое консультирование Ф. Хиинлен.

Значения в других словарях
Образный

Имеющий отношение к образу или воображению. Хотя обычно подразумевается первое, наиболее предпочтительной формой прилагательного для воображения будет воображаемый.. ..

Образование

"Давать образование" означает вести дальше, развивать, выявлять способности. Следовательно, процесс "выведывания" чего-то, установления связей, особенно тех связей, которые отражают фундаментальные соотношения объектов или событий.. ..

Образование Противоположной Реакции

Один из механизмов психологической защиты, когда какой-либо неприемлемый мотив скрывается субъектом от самого себя и маскируется совершенно противоположным, например, большая враждебность прячется за чрезмерной предупредительностью. Такого рода механизм отрицания проявляется в поступках типа "свиста в темноте". - испытывающий страх в темноте издает свист, уверяя себя в том, что он ничего не боится. Характерна чрезмерная подчеркнутость в выражении чувств, поведении. Син. Реакция внешнего..

Образование Реактивное

- один из механизмов защитных - форма защиты психологической, характерная изменением неприемлемой для сознания тенденции или способа поведения на противоположные. Замена неприемлемых для Я ситуаций на прямо противоположные. Так, преувеличенная любовь ребенка к одному из родителей может быть результатом преобразования социально недопустимого чувства ненависти к нему.. ..

Дополнительный поиск Образование Консультанта Образование Консультанта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Образование Консультанта" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Образование Консультанта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 24 символа