Обучение Во Сне

81

(sleep learning) Под О. Во с. Понимается планируемое, а не случайное научение во время сна. С теорет. Т. Зр., предъявление материала во время сна освобождает его от конкурирующих сторонних влияний и критической проверки субъектом. Для реализации такой возможности были разраб. Соотв. Программы на аудиокассетах. Рез-ты эксперим. Исслед. Носят противоречивый характер. В одних случаях испытуемые демонстрировали заметные улучшения в научении, в других такие улучшения отсутствовали. Наиболее хорошие рез-ты, по-видимому, достигаются в состояниях полусна или легкого сна ("гемисомнолентных состояниях"), а наименее хорошие - в состояниях глубокого сна. Индивидуальные различия в научении во сне, вероятно, яв-ся следствием индивидуальных различий в продолжительности этих состояний полусна.

Такого рода состояния обладают большинством характеристик, присущих внушению и гипнозу. В частности, возникает возможность получать информ. На входе без ее оценки. Поэтому, если внушение не находится в откровенном противоречии с базовыми ценностями данного индивидуума, оно будет усваиваться. Одна из проблем, с к-рой приходится сталкиваться при оценке рез-тов О. Во с., связана с отсутствием единства определений сна (причем любого уровня сна). Эта ситуация осложняется использованием нестандартизованных стимулов. Еще одной переменной яв-ся использование аудиозаписей или естественной речи обучающего. О. Во с., т. О., оказывается очень неопределенным термином. На сегодняшний день отсутствуют систематические эксперим. Исслед.

В этой области. См. Также Теории научения, Сон У. Э. Грегори.

Значения в других словарях
Обучение В Области Психотерапии

С развитием организационных основ психотерапевтической помощи все большую актуальность приобретает разработка основных принципов и методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии. Важнейшей задачей является создание и реализация последовательной системы, преемственных и взаимосвязанных учебных программ, позволяющих осуществлять додипломную, послевузовскую и последипломную подготовку врачей-психотерапевтов, клинических (медицинских) психологов и других специалистов, принимающих..

Обучение В Раннем Детстве

(early childhood education) Когда говорят об О. В р. Д., то имеют в виду либо ясельные, либо дошкольные программы, и чаще всего речь идет о детях в возрасте от 3 до 5 лет. Однако в нек-рых дискуссиях по этому вопросу охватывается возрастной диапазон от младенчества до поступления в подготовительный класс. Такие программы м. Б. Ориентированы как на домашнее воспитание, так и на пребывание ребенка в дневном центре, а объектом вмешательства м. Б. Ребенок, его родитель или они оба. Эти программы мог..

Обучение Детей С Особыми Потребностями В Основном Потоке

(educational mainstreaming) Под "обучением в основном потоке" подразумевается включение учеников с особыми потребностями в обычные классы или программы "осн." обучения. Такое обучение предполагает включение детей с различными нарушениями способностей в неспециализированную среду или, наоборот, включение детей, не требующих особого обучения, в специализированную образовательную среду, и тогда говорят об обратной орг-ции потоков. Толчок к созданию программ обучения детей с особыми потребностями в ..

Обучение И Развитие

(англ. Education and development) - широко разрабатываемая в психологии проблема, выясняющая взаимоотношение этих двух различных процессов (см. Педагогическая психология, Развитие психики, Учение).В отечественной психологии эта проблема была впервые сформулирована Л. С. Выготским в нач. 1930-х гг. Он обосновал ведущую роль обучения в развитии, отметив, что обучение должно идти впереди развития, быть источником нового в развитии. Введенное им понятие "зона ближайшего развития". Раскрывае..

Дополнительный поиск Обучение Во Сне Обучение Во Сне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обучение Во Сне" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обучение Во Сне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 15 символа