Обучение Детей С Особыми Потребностями В Основном Потоке

63

(educational mainstreaming) Под "обучением в основном потоке" подразумевается включение учеников с особыми потребностями в обычные классы или программы "осн." обучения. Такое обучение предполагает включение детей с различными нарушениями способностей в неспециализированную среду или, наоборот, включение детей, не требующих особого обучения, в специализированную образовательную среду, и тогда говорят об обратной орг-ции потоков. Толчок к созданию программ обучения детей с особыми потребностями в основных потоках дало федеральное законодательство об образовании инвалидов, к-рое предписывает "наименее ограничивающее" распределение учеников с установленными особыми потребностями на континууме от полной интеграции в обычные классы (самый желательный вариант) до постоянного помещения в классы специальных образовательных учреждений (самый нежелательный вариант).

Обучение детей с особыми потребностями обосновывается рядом предположений. А) дети с нарушенными способностями будут достигать лучших соц. И учеб. Рез-тов в условиях, по возможности приближенных к обычной учеб. Среде. Б) объединение и взаимодействие детей с нормальными и нарушенными способностями будет положительно сказываться на первых и не помешает их прогрессу. В) все необходимые услуги для поддержания такого объединения детей известны и доступны. Нарушения способностей не равнозначны. Это обусловлено не только тем, что каждая отдельная неспособность предъявляет свои индивидуальные требования для приближения к обычным условиям обучения - напр., устранение строительных конструкций, непреодолимых для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или наличие сурдопереводчиков для глухих детей, - но и тем, что учителя, ученики и об-во в целом обнаруживают разные аттитюды в отношении желательности контактов с людьми, обладающими определенными видами нарушений.

Программа обучения в основных потоках предполагает различные варианты орг-ции обучения. Установление ежедневной доли посещений обычных классов ребенком-инвалидом. Метод "бок о бок", когда вместе с обычными классами в том же здании размещаются и специализированные классы. Использование резервной комнаты для предоставления специализированного обучения ученику, в остальное время посещающему обычный класс. Приглашение выездных учителей для прямого обучения. Использование помощников и добровольцев. Консультативная поддержка учителей из обычных классов. Направление в сторонние учреждения для обеспечения специализированных услуг. Одна лишь пространственная близость относительно здоровых детей и детей-инвалидов не обеспечивает успешного опыта обучения в основном потоке.

Детям необходимо взаимодействовать друг с другом для того, чтобы изменить свои аттитюды. Учителя должны выполнять роль посредников в этом взаимодействии, принимая личное участие и корректируя программу, и чтобы действовать эффективно, им требуется консультативная помощь и тренинговый опыт. Очевидно, что на аттитюды учителей к такому обучению может положительно повлиять тренинг без отрыва от работы, однако и при достаточной тренинговой подготовке и при всем имеющемся опыте учителя могут вести себя неадекватно с неординарными детьми, к-рые находятся в этом классе. Напр., Бест считает, что только 54% учителей, к-рых он опрашивал, прошли достаточную специальную подготовку без отрыва от работы, а в исслед.

Грэхэма и др. Учителя, ведущие занятия в резервной комнате, выразили удовлетворенность контактами с учителями из обычных классов, в то время как эти последние утверждали обратное. Вероятно, аттитюды учителей к потоковому обучению отражают их мнения по поводу возможности преуспеть в обучении детей с особыми потребностями, а успех зависит от предоставления адекватной помощи и поддержки таким учителям. Яв-ся ли обучение детей с особыми потребностями в основном потоке эффективной альтернативой отдельному, специализированному обучению таких детей. Любой ответ должен принимать в расчет континуум стратегий потокового обучения, а тж многообразие, характер и выраженность нарушений способностей детей. Здесь не может быть простого, положительного или отрицательного ответа.

См. Также Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям), Школьное обучение К. Ш. Лидц.

Значения в других словарях
Обучение В Раннем Детстве

(early childhood education) Когда говорят об О. В р. Д., то имеют в виду либо ясельные, либо дошкольные программы, и чаще всего речь идет о детях в возрасте от 3 до 5 лет. Однако в нек-рых дискуссиях по этому вопросу охватывается возрастной диапазон от младенчества до поступления в подготовительный класс. Такие программы м. Б. Ориентированы как на домашнее воспитание, так и на пребывание ребенка в дневном центре, а объектом вмешательства м. Б. Ребенок, его родитель или они оба. Эти программы мог..

Обучение Во Сне

(sleep learning) Под О. Во с. Понимается планируемое, а не случайное научение во время сна. С теорет. Т. Зр., предъявление материала во время сна освобождает его от конкурирующих сторонних влияний и критической проверки субъектом. Для реализации такой возможности были разраб. Соотв. Программы на аудиокассетах. Рез-ты эксперим. Исслед. Носят противоречивый характер. В одних случаях испытуемые демонстрировали заметные улучшения в научении, в других такие улучшения отсутствовали. Наиболее хорошие р..

Обучение И Развитие

(англ. Education and development) - широко разрабатываемая в психологии проблема, выясняющая взаимоотношение этих двух различных процессов (см. Педагогическая психология, Развитие психики, Учение).В отечественной психологии эта проблема была впервые сформулирована Л. С. Выготским в нач. 1930-х гг. Он обосновал ведущую роль обучения в развитии, отметив, что обучение должно идти впереди развития, быть источником нового в развитии. Введенное им понятие "зона ближайшего развития". Раскрывае..

Обучение Латентное

- см. Латентное научение.. ..

Дополнительный поиск Обучение Детей С Особыми Потребностями В Основном Потоке Обучение Детей С Особыми Потребностями В Основном Потоке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обучение Детей С Особыми Потребностями В Основном Потоке" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обучение Детей С Особыми Потребностями В Основном Потоке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 56 символа