Обучение Психотерапии

64

(psychotherapy training) О. П. Принимало различные формы в зависимости от номенклатуры специальностей, складывающейся в рамках психологии с течением времени. На ранних этапах развития психологии, когда профильные дисциплины еще не были так дифференцированы, формальной подготовке уделялось меньше внимания. Определенному типу психотер. Можно было обучиться в рамках более формальной программы, проводимой в специальном учебном учреждении в течение нескольких лет с использованием как теорет., так и практ. Подготовки. После Второй мировой войны психологов стало больше, психология расширила область своего распространения и специализацию своих приложений. Между 1947 и 1965 гг. Американская психологическая ассоциация (АПА) провела несколько конференций для оценки программ подготовки психологов.

Модель ученого-практика В рамках этой модели дипломированный психолог в течение первых 2 лет обучения участвует в ограниченном выполнении практ. Лечебных задач, наблюдая работу опытных клиницистов с больными. На третьем и четвертом году последипломной подготовки уч-ся включается в практикум, в ходе к-рого за сто работой с больными наблюдает супервизор - представитель учебного заведения, в к-ром он обучается, или клиники, в к-рой находится больной. Выполнению курсовой (квалификационной) работы и экзаменам на получение степени доктора предшествует год клинической интернатуры, в течение к-рого обучающийся обычно проводит супервизируемую психотер. С различными типами пациентов. Параллельно с клинической подготовкой программа интерна предусматривает научно-исследовательскую деятельность, такую как подготовка магистерской и докторской диссертации, цель к-рой - формирование у обучающегося установки на научное изучение клинических проблем.

Обучение. Уч-ся получают 1 час работы с супервизором на каждые 3 часа проводимой ими психотер. С больным. Преобладающим стилем супервизии является индивидуальная беседа, в ходе к-рой уч-ся рассказывает о содержании предшествовавших сеансов психотер. Часто используются аудиовизуальные материалы и групповые обсуждения. Этапы супервизии. Предложено несколько стадиальных теорий супервизии, включ. Теорию М. Райача, согласно к-рым молодой психотерапевт сначала учится справляться со своей тревогой новичка, затем - использованию технических приемов помощи клиенту справиться и, наконец, узнает себя со стороны помогающего агента для клиента. С. Йогев выделяет 3 последовательных этапа, первый из к-рых посвящен усвоению роли психотерапевта, второй - приобретению технических навыков, а третий - закреплению полученного на первых двух, когда эмпирические (основанные на опыте) и дидактические навыки совершенствуются в ходе супервизии.

Модели обучения психотерапии Разработано несколько типов моделей. Один тип представлен моделью "учитель-ученик", в к-рой учитель считается знающим и передает важные умения и навыки новичку. Приобретение умений и навыков имеет результатом накапливания обучающимся мастерства психотер. Др. Тип представлен моделью "анализа случая болезни", в рамках к-рой уч-ся выступает скорее в роли подмастерья, старающегося подражать опытному клиницисту и представляющего ему результаты собственной работы на производственных совещаниях. Здесь также вес приобретенного опыта плюс соответствие требованиям формальной программы обучения имеет результатом приобретение новичком статуса квалифицированного молодого специалиста. Третья модель является более коллегиальной по своей сути.

Она относится к последним этапам программы подготовки, на к-рых устанавливаются менее формальные, коллегиальные отношения между обучающим и учащимся. Эта модель представляет континуальную ситуацию обучения, поскольку, простираясь за пределы формальной программы, дает возможность специалисту получать необходимые консультации в течение длительного времени. Лишь недавно в обучении психотер. Стали выделяться различные аспекты, такие как построение теорет. Базы, профессиональная практика и различение потребности в научных исслед. Элементы системы О. П. - супервизоры, обучающиеся, отношения между ними, обстановка обучения, процесс обучения, модальности (видеозапись, группы) и модели подготовки - все это лишь начинает теорет.

Осмысляться и эмпирически исследоваться. В конечном итоге, исслед., в к-рых варьируются эти аспекты подготовки психотерапевтов, могут быть соотнесены с данными об эффективности оказываемой клиентам психотерап. Помощи. См. Также Психотерапия, Супервизия психотерапии А. К. Хесс.

Значения в других словарях
Обучение Проблемное

- система методов и средств обучения, основой коего выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания ситуации проблемной и управления поиском решения проблемы. Организованный преподавателем способ активного взаимодействия учащегося с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе коего он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. В деятельности совместной с преподавателем учащийся не..

Обучение Программированное

- система методов и средств обучения, основой коего выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия по различным учебным предметам, коими учащиеся могут пользоваться 9амостоятель-но, соответственно своим индивидуальным особенностям, уровню развития, индивидуальному темпу. Процесс управления обучением в этих пособиях строится на основе предъявления учащемуся материала в виде специальн..

Обучение Равными По Статусу

(peer tutoring) Любое привлечение уч-ся для обучения или тренировки друг друга принято называть О. Р. По с., несмотря на возможные возрастные различия, уч-ся в действительности не принадлежат к одной и той же группе равных по положению или возрасту людей. Я. Коменский, чешский педагог XVI в., сделал наблюдение, к-рое яв-ся ныне широко признанным в отношении обучения равными. Тот, кто обучает, научается большему в сравнении с тем, кого он обучает. Обращение современных педагогов к О. Р. По с. В б..

Обучение Релаксации

(relaxation training) В век сильных стрессов и тревожных реакций, возможно, трудно счесть релаксацию естественным состоянием организма. Это легче понять, если учесть, что стресс активирует симпатическую НС и вызывает реакции повышения частоты сердечных сокращений, подъема кровяного давления и учащения дыхания - т. Н. Синдром "нападения-или-бегства" (fight-or-flight syndrome). Такая реакция организма имела значение для выживания в ходе эволюции, но в наше время яв-ся менее адекватной, чем в доист..

Дополнительный поиск Обучение Психотерапии Обучение Психотерапии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обучение Психотерапии" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обучение Психотерапии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 21 символа