Пиаже, Жан (1896—1980)
Швейцарский психолог, чьим главным вкладом в психологию было убеждение, что интеллект является продуктом естественной и неизбежной последовательности этапов человеческого развития. Пиаже не считал интеллект врожденным качеством. По его мнению, интеллект развивается в результате постоянно меняющегося взаимодействия между ребенком и окружающей средой. Согласно теории Пиаже, ребенок проходит через отдельные этапы развития, каждый из которых характеризуется качественно иным способом мышления. В процессе развития ребенок вырабатывает умственные структуры, называемые схемами, которые позволяют ему решать текущие проблемы. Адаптация происходит через ассимиляцию (решение новых проблем через использование существующих схем) и аккомодацию (изменение существующих схем для решения новых проблем).
Важность этой точки зрения заключается в том, что в ребенке видят активного участника процесса собственного развития, а не пассивного реципиента биологических воздействий (созревание) или стимулов окружающей среды. Идеи Пиаже в течение долгого времени оказывали огромное влияние на психологию и во многом способствовали развитию образовательных теорий второй половины XX века. Критики утверждали, что Пиаже недооценивал способности маленьких детей. Теорию Пиаже часто называли «антиобразовательной», в том смысле, что она описывает жесткую последовательность событий, с трудом изменяемую через обучение и тренировку..
Дополнительный поиск Пиаже, Жан (1896—1980)
На нашем сайте Вы найдете значение "Пиаже, Жан (1896—1980)" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиаже, Жан (1896—1980), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 22 символа