Теория Уровней Построения Движений

73

- по своему значению выходит за рамки проблемы организации движений. Есть многочисленные попытки применения ее положений к процессам восприятия, внимания, мышления и пр. В результате исследований качества афферентных сигналов обнаружилось, что в зависимости от того, какую информацию несут сигналы связи обратной (->. Принцип кольца рефлекторного) - о степени напряжения мышц, об относительном положении частей тела, о скорости или ускорении рабочей точки, о ее положении в пространстве, о предметном результате движения - афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры мозга головного и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях. Здесь уровни - это буквально морфологические слои в системе нервной центральной.

Каждый уровень имеет специфические моторные проявления, каждому соответствует свой класс движений. 1. Уровень А - нижний и филогенетически древнейший. У человека не имеет самостоятельного значения и заведует тонусом мышечным. Участвует в организации любого движения совместно с другими уровнями. Имеются немногие движения, регулируемые им самостоятельно. Непроизвольная дрожь от холода и страха, быстрые вибрато музыкантов, удержание позы при полете после прыжка и пр. На этот уровень поступают сигналы от мышечных проприоцепторов, сообщающие о степени напряжения мышц, а также от органов равновесия. 2. Уровень В. Здесь в основном перерабатываются сигналы от мышечно-суставных рецепторов, сообщающие о взаимном положении и движении частей тела.

Этот уровень оторван от внешнего пространства. Он принимает большое участие в организации движений более высоких уровней, беря на себя задачу внутренней координации сложных двигательных ассамблей. К собственным движениям этого уровня относятся те, что не требуют учета внешнего пространства. Вольная гимнастика, потягивания, мимика, и пр. 3. Уровень С - уровень поля пространственного. Сюда поступают сигналы от зрения, слуха, осязания - вся информация о внешнем пространстве. На этом уровне строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов, то есть все переместительные движения, движения рук по клавиатуре, баллистические метательные движения, движения прицеливания, броски с захватом предметов и пр.

4. Уровень D-уровень действий предметных. Это - корковый уровень, заведующий организацией действий с предметами. Практически имеется лишь у человека. Сюда относятся вся деятельность орудийная, все манипуляции с предметами и пр. Характерная особенность таких движений - их сообразование с логикой предмета. Уже не столько движения, сколько действия, в коих задается не двигательный состав, а лишь конечный предметный результат. Способ выполнения действий и набор двигательных операций здесь безразличен. 5. Уровень Е - последний, самый высокий. Это - уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь - речевых движений, движений письма и пр. Эти движения определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

Важные замечания о функционировании уровней. 1) в организации сложных движений обычно участвуют несколько уровней - уровень ведущий и все нижележащие. В сознании человека явлены лишь те компоненты движения, кои строятся на ведущем уровне, - работа нижележащих, "фоновых". Уровней, как правило, не осознается. 2) формально одно и то же движение может строиться на разных ведущих уровнях. Ведущий уровень определяется смыслом, или задачей движения..

Значения в других словарях
Теория Упреждения Сигнала

Теория, предполагающая существование некое го гипотетического нейронного механизма, который учитывает командные сигналы, автоматически приводящие глаза в движение, и сравнивает их с результирующими изменениями изображения на сетчатке, вызванными движениями глаз. Так, когда глаза совершают активные движения, эфферентные двигательные сигналы, посылаемые мозгом глазным мышцам и приводящие глаза в движение, нейтрализуются, отменяются или подавляются (компенсируются) результирующим потоком образов, в..

Теория Уровней Обработки

(англ. Theory of levels of processing) - (в когнитивной психологии) концепция, которую выдвинули канадские психологи Ф. Крейк и Р. Локхарт (F. Craik, R. Lockhart, 1972) в качестве методологии {framework) для изучения памяти. Согласно Т. У. О., запоминание рассматривается как побочный продукт уровня обработки информации - от сенсорного до концептуального. На самом раннем, поверхностном уровне входной стимул подвергается сенсорному и подетальному анализу. На след. По глубине уровне происходит опоз..

Теория Уровня Адаптации

См. Уровень адаптации.. ..

Теория Установки

- общепсихологическая система представлений, выделяющая в качестве центрального объяснительного понятия принцип установки. Создана в трудах грузинского советского психолога Д. Н. Узнадзе и его школы (А.С. Прангишвили, И. Т. Бжалава, В. Г. Норакидзе и пр.). По Узнадзе установка, это "целостная модификация субъекта", его готовность к восприятию будущих событий и совершению в определенном направлении действий, что является основой его целесообразной избирательной активности. Установка воз..

Дополнительный поиск Теория Уровней Построения Движений Теория Уровней Построения Движений

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Теория Уровней Построения Движений" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Теория Уровней Построения Движений, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 34 символа