Учебные Методы
(study methods) На протяжении длительного времени главными методами учения за пределами классных/аудиторных занятий являлись приготовление уроков, др. Заданные и контролируемые учителем виды учебной работы, и самостоятельная работа по специальным проектам. Обязательная учебная деятельность, как правило, включает чтение и запоминание прочитанного материала, выполнение упражнений с целью овладения специфическими навыками, и подготовку и представление материалов для последующей оценки учителем. В дополнение к учебникам, уч-ся часто используют библиотечные ресурсы для извлечения информ. Специального характера из печатных справочных материалов или аудиовизуальных источников. Учеба по большей части предполагает работу в одиночку, однако уч-ся часто объединяются с целью прояснения характера предстоящей работы и планирования ее выполнения, получения обратной связи или помощи в отношении заданного материала, проверки выполненных домашних заданий или проверки знаний накануне предстоящего экзамена.
Учеба всегда предполагала широкое разнообразие видов и форм деятельности. Появление новых образовательных технологий, опирающихся на обучение с использованием телевидения и компьютеров, вероятно, приведет к изменениям в этих традиционно существующих подходах к учению. Наблюдатели отмечают значительные вариации в традиционно используемых уч-ся учебных методах. Время и место учебной работы, физ. Условия учебной среды и использование специализированной учебной техники - вот только некоторые из многих наблюдаемых факторов изменения учения. Несмотря на отсутствие видимой согласованности, для оказания помощи уч-ся в улучшении учебных навыков опубликовано большое количество практ. Руководств, пособий и тестов. Мн.
Школы и колледжи специально обучают школьников и студентов навыкам учебной работы. Робинсон, автор метода чтения учебников, предложил подход SQ3R, опираясь на свои длительные исслед. Проблем, с к-рыми сталкиваются при чтении слабые, средние и сильные уч-ся. Этот У. М. (в том или ином варианте) впоследствии вошел в большинство опубликованных практ. Руководств. Метод SQ3R предполагает реализацию пяти последовательных шагов. 1. Просмотри (Survey) содержание данной главы. 2. Преобразуй заголовки ее разделов в вопросы (Questions), на к-рые следует ответить в процессе дальнейшего чтения. 3. Прочти (Read) активно, подчеркивая ключевые фразы и выделяя основное содержание. 4. Перескажи (Recite) самому себе осн. Содержание своими собственными словами для проверки усвоения материала.
5. Периодически повторяй прочитанный материал (Review), чтобы гарантировать его сохранение и освежить свою память. Пок разработал пятишаговую Корнельскую систему конспектирования лекционного материала, опирающуюся на данные обширных испытаний и экспериментов в области теории научения. Она состоит из следующих шагов. 1. В течение лекции запиши как можно больше существенных фактов и идей в основном разделе (main column) конспекта. 2. После лекции, сведи эти идеи и факты в ключевые слова и фразы, перечислив их в разделе воспроизведения (recall column). 3. Закрой основной раздел и перескажи эти основные факты и идеи самому себе, используя ключевые фразы, содержащиеся в колонке воспроизведения. 4. Осмысли этот материал и запиши свои собственные идеи и мнения в отдельно организованном резюме.
5. Периодически бегло просматривай свои записи, чтобы гарантировать запоминание данного материала. Браун и Хольцман использовали прямое наблюдение, интервью и опросники для разработки Обзора учебных навыков и аттитюдов (Survey of study habits and attitudes, SSHA). Применение SSHA помогает формулировать конкретные рекомендации по формированию эффективных учебных навыков и аттитюдов. Несмотря на множество опубликованных практ. Руководств и перечней учебных навыков, существуют значительные разногласия в представлении о том, что представляют собой "хорошие" учебные навыки. Некоторые исследователи обратились к изучению мотивационных факторов. В результате обширного обзора существующей литературы в области практ.
Руководств Браун пришел к выводу о том, что аттитюдные и мотивационные характеристики обладают потенциально большим значением в сравнении с чисто механическими процедурами учения. Наиболее важным яв-ся то, что мотивирует уч-ся усваивать или не усваивать и использовать или не использовать методы эффективной учебной работы. Большинство курсов обучения учебным навыкам включают следующие разделы. Эффективное использование времени. Формирование навыков концентрации внимания. Орг-ция области изучения. Чтение и пометки в учебниках. Беглый просмотр разделов. Резюмирование. Структурирование и краткое изложение материала. Улучшение запоминания. Составление словарей. Ведение конспектов лекций. Ведение конспектов прочитанного материала.
Формулировка основных целей. Поиск информ. В библиотеке. Написание классных сочинений. Написание рефератов. Изучение математического материала. Изучение научного материала. Подготовка лабораторных отчетов. Подготовка и проведение устных докладов. Подготовка к сдаче экзаменов. Снижение тестовой тревожности. Работа с объективными тестами. Написание экзаменационных эссе. И работа с проблемными тестами. Быстрое расширение образовательных возможностей для экономически непривилегированных слоев населения, получившее импульс в начале 1960-х гг., привело к притоку в вузы большого числа нетрадиционных студентов, к-рые оказались сравнительно слабо подготовленными к академическим требованиям высшего образования. В отсутствие эффективной помощи в приобретении необходимых учебных навыков, эти студенты столкнулись с тем, что открывшаяся дверь в мир образовательных возможностей грозит быстро превратиться во вращающуюся дверь, выталкивающую в академическое небытие.
Проблемы, вызванные низким уровнем их академической подготовки, послужили причиной создания специализированных учебных центров с программами, предназначенными для оказания помощи этим студентам в приобретении необходимых для достижения академического успеха учебных навыков. С самого начала своего возникновения, идея создания в колледжах центров по оказанию учебной помощи (learning assistance center), к-рые бы обеспечивали широкий спектр услуг для всех студентов, получила всеобщее признание. В финансовом отношении, однако, это движение ведет борьбу за полное административное признание и поддержку. В будущем, разработка и внедрение новых образовательных технологий, включ. Системы компьютерного обучения, должны еще больше усилить роль и расширить спектр программ оказания учебной помощи в системе школьного и высшего образования.
См. Также Низкие учебные достижения, Подходы к учению, Школьное обучение У. Ф. Браун.
Дополнительный поиск Учебные Методы
На нашем сайте Вы найдете значение "Учебные Методы" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Учебные Методы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 14 символа